Был на даче, было время подумать.
Придумал, чего в теории хочется. Открытый мир и интересный сеттинг "а-ля Fallout 4".
При этом боевая часть - другая. Вот один из вариантов боевого задания для игрока.
1) Игрок имеет отряд в 30 бойцов. По ходу миссии будет получать подкрепления, человек по 15 несколько раз.
2) Есть большое и сложное укрепление врага, похожее на уровень в doom/duke
3) Карта уровня плоская, как было в doom/duke. Можно посмотреть на эту плоскую карту в режиме карты. Карта разбита на сектора. Можно указать на карте своим ботам, какой сектор брать, а какие защищать
4) Когда свои боты вяленько атакуют, игрок вместе с ними тоже атакует, помогает им брать сектора уровня
5) У врага в укреплении куча ботов. Обычные боты - слабые, дохнут пачками с 1-2 выстрелов из дробовика.
6) Но есть еще и "супер-враги". 2-4 на весь уровень. Это боты, которые имеют броню (их лучше убивать особым оружием) и много HP. Они могут быстро и умело перемещаться по всей карте. Могут бегать вместе по 2-3 или же по одному. Могут укрываться за препятствиями и отстреливаться. Получив урон, часто убегают вглубь уровня "подлечиться" и пополнить боезапас. Потом прибегают обратно. Могут прибежать внезапно с тылу, из уже зачищенного игроком сектора. Быстро и легко убивают ботов игрока. В общем, обычные боты напоминают ботов из doom 2, а супер-боты - чем-то отдаленно похожи на злых и активных ботов из quake 3.
Короче, вот такую веселуху бы кто-нибудь сделал......
А то всё какие-то трассировки лучшей и прочие украшательства.
Сам не могу - надо нашу стратежку допиливать..... Но в такое бы поиграл )))
А охрана дворца что делает?
А охрана дворца пишет комменты не по делу на gamedev .....
Все остальные пункты можно выкинуть, вся суть в последнем:
PolariusBear
> 6) Но есть еще и "супер-враги". 2-4 на весь уровень. Это боты, которые имеют
> броню (их лучше убивать особым оружием) и много HP. Они могут быстро и умело
> перемещаться по всей карте. Могут бегать вместе по 2-3 или же по одному. Могут
> укрываться за препятствиями и отстреливаться. Получив урон, часто убегают
> вглубь уровня "подлечиться" и пополнить боезапас. Потом прибегают обратно.
> Могут прибежать внезапно с тылу, из уже зачищенного игроком сектора. Быстро и
> легко убивают ботов игрока. В общем, обычные боты напоминают ботов из doom 2,
> а супер-боты - чем-то отдаленно похожи на злых и активных ботов из quake 3.
Если супер-враги - это просто более "мощные" (урон и живучесть) боты с продвинутым AI, то возникает простой геймдизайнерский вопрос - почему не дать тот же AI более слабым ботам?
Если же супер-враги - это аналог мини-боссов, то (не беря во внимание совместные действия 2-3 и внезапную инициативную атаку с тыла из уже зачищенного сектора) вопрос лишь в реализации всей этой AI-логики. Да, такой AI мог бы быть интересен, пожалуй, пользовался бы спросом как отдельный ассет.
Жирный моб.
Слабый моб.
От того сколько патронов в него придется всадить геймплей не станет интереснее. Нужен интересный behavior который заставляет искать к противнику подход.
GDR
> Если супер-враги - это просто более "мощные" (урон и живучесть) боты с
> продвинутым AI, то возникает простой геймдизайнерский вопрос - почему не дать
> тот же AI более слабым ботам?
Почему не дать мощный АИ слабым ботам ? Конечно, отдельные элементы нужно дать и слабым ботам - укрытие за препятствиями, перебежки, "высунуть голову, стрельнуть и обратно", немного отойти группой на позиции сзади.
Но почему-то мне хочется, чтобы было много "мяса", которое игроку будет достаточно легко "переигрывать" и убивать. Чтобы игрок почувствовал себя героем. Поэтому лучше ограничить хп и "умную быструю мобильность" слабых ботов.
Примерно по этому принципу сейчас работает Enlisted - можно делать много фрагов на ботах и быть героем. И тут же вести сложные бои "на равных" с живыми игроками. То, что я описал - как бы более продуманная для сингла реализация схожей базовой идеи.
PeeKay
> Нужен интересный behavior который заставляет искать к противнику подход
Как раз и придется искать подход. Раздавать команды по секторам для своих ботов. Придумывать, как с точки зрения геометрии уровня игроку зачищать сектора - с учетом какие силы и союзных ботов и у врага. И еще постоянно учитывать и контрить "сюрпризы" от сильных мобильных ботов.
Но это всё пока просто моё довольно сырое "видение" (vision). Каждый может сюда еще своих "хотелок" накидать - и они могут даже оказаться совместимы :)
Просто странно, что в Fallout 3-4 и им подобным боевой геймплей не развивается, а остается примитивным даже по сравнению с играми 15 летней давности (Duke Nukem, Batttlefield 2). И нет, я не думаю, что в RPG боевка - не главное. Классная боевка бы украсила любую игру с открытым миром.....
PolariusBear
> Но почему-то мне хочется, чтобы было много "мяса", которое игроку будет
> достаточно легко "переигрывать" и убивать. Чтобы игрок почувствовал себя героем.
Это можно сделать простым 50/50 (ну или регулируемая настройка сложности) умные/тупы боты. Ну и Вы хотите игру излагаете вижн "для себя" или для массового игрока? :)
Такая игра уже есть, называется medieval kingdom wars.
Очень трудно сделать так, чтобы союзные боты были хоть как-нибудь полезны, чтобы не дохли пачками без пользы. Простыми решениями тут не отделаешься.
Zab
> Такая игра уже есть, называется medieval kingdom wars
Там настолько продвинутый AI у вражеских ботов?
Поскольку все держится на первом пункте, то всю затею можно сразу же отправлять в мусорное ведро, ибо создать командную игру ботов, это сам по себе подвиг разработки.
Идея держится на 6м пункте, а не 1м.
И командная игра ботов - понятия растяжимое. Передвижение/патрулирование и пр. простейшие действия сообща - несложно и уже есть готовое. А вот использование укрытий, смена позиций и подлечивание, инициативные атаки с фланга/тыла, в т.ч. из уже зачищенного сектора и нестандартная тактика - это уже не хуры-мухры.
GDR
> Там настолько продвинутый AI у вражеских ботов?
Важны не вражеские боты, а союзные. Они там не настолько тупые, чтобы возникала мысль ходить без них, что уже подвиг разработчиков, который не факт, что удастся повторить. Помогает что ими можно ограниченно управлять.
Zab
> Важны не вражеские боты, а союзные.
Каждому своё, как говорится. Для большинства игроков это шушера/расходный материал/пушечное мясо, отвлекающее внимание, не более.
> Они там не настолько тупые, чтобы возникала
> мысль ходить без них, что уже подвиг разработчиков
С т.з. программиста в этом есть резон, но несущественный для игроков и даже для ГД.
GDR
Тупость врагов можно компенсировать их усилением и увеличением количества. Но даже если этого не сделать, многие все равно останутся довольными, избивая слабых.
А вот если навязать тупых союзников, да еще так, чтобы без них было не обойтись, это катастрофа.