Игровой ДизайнФорумОбщее

Система названий внутриигровых устройств (нужен совет)

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
5:53, 15 фев 2024

Всем привет!

По сюжету у меня в игре ГГ является специалистом по компьютерной безопасности и хакером. При прохождении миссий на его пути встречаются многочисленные беспроводные устройства. В рамках вселенной игры все роутеры, блютус-девайсы, RFID-девайсы и т.д. обладают уникальным SSID (всё как в реальной жизни) и являются точками доступа. Существуют два типа точек доступа: с аутентификацией, и без (всё как в реальной жизни). Исходя из текущих задач, ГГ может подключаться к ним для управления чем-либо (например, точка доступа может быть в банкомате или постамате), для связи с другими персонажами, для заказа товаров, для обновления статистики подконтрольных серверов, и т.д.

Выбор точки доступа по названию планируется как частью геймплея, отсюда и возникает вопрос:
какой может быть система (иерархия) названий (SSID), чтобы Игроку необходимо было их анализировать, и принимать решение, подключаться ли к конкретной точке?

Иными словами, подключение «не туда» приводит либо к проблемам с текущим статусом (назовём это для простоты - «хилка»), либо к завершению игры, поскольку становится известно  местоположение ГГ и антагонисты с высокой вероятностью его настигают. Т.е. "цена" неверного решения должна быть высока, но допускать иногда разумный риск, чтобы в выборе вообще был смысл.

Из очевидных решений на текущий момент:
1) явное указание названия требуемой точки доступа (сообщается, например, другим персонажем)
2) названия с отсылкой на «бренды» (например, на названия магазина и т.д.) с отражением его специализации и т.д.
3) физическое включение устройства в сеть (в данном случае в эфире девайса нет и его надо найти на локации)

Пока не получается придумать такую систему, при которой выбор точки доступа для подключения являлся бы небольшой головоломкой. Или мини-квестом.

Заранее благодарю, если кто-то подкинет стоящую идею, или как-то подтолкнёт к решению!

#1
8:45, 15 фев 2024

Не достаточное описание. Не совсем понятно.
Именование обычно генерируется из свойств.
А тут ничего не описано, кроме того что к ним можно подключаться и они могут быть с аутентификацией или без.

Например точка доступа в банкомате. Что с неё можно получить (кроме денег банкомата)?

#2
17:56, 15 фев 2024

MSA2
Задача мутная. // какой можт быть система ...
Пояснялка мутная. // явное указание нужной точки ...
Но вмеру ясно, что автор хочет заставить игрока пользоваться презервативами ...

Напечатаю наугад ...

А. Публичный канал // Паблик-сокет.
Не требует ничего, но и _мало_даёт. Например, показывает карту, как в метройдах.
// Для упоротого игрока - найти, в метрошке, комнату с _картой - это лажа - не нужна.
// Для казуала, которому лень или трудно _тыкать носом подозрительные стены - полезная комната.
Герой-хакер, подключается к публичной точке - здесь, важно _с_какого_устройства.
Возможно, в игре будут мусорки - на них можно найти _визитные_карточки разных компаний
// я не понял про имена магазинов - но если хочеш продакт-плэймент, то вот тебе - визитки,
// где упомянеш нужных спонсоров. В каждой визитке - несколько  сесий - кто-то пользовался,
// и выкинул - хакер подобрал - использует остаток сеансов, и не обнаружывает _свою_мобилку.

Б. Полу-публичный канал, с авто-регой юзера.
Всё тож самое, что и первый пункт, но игрок использует связку _горячего_пирожка.
Тоесть, игрок аля хакер-грабитель хакнул-отломал какой-то прибор
(или вырвал из рук другого пользователя, и пока в мобильнике не сработал блокер) ...
Суть - быстро-уходяший таймер - если игрок использует этот метод, то должн был
заранее спланировать, а значит - напечатать в блокнот последовательность
команд, либо иметь, в рюкзаке, флэшку-дискету, которую до-бросит в _точку_доступа.
Тоесть, комбо - начал с хакнутого девайса - есть 8 секунд, чтобы добросить ешё
какие-то предметы _на_конэкт, и если успех - то можно получить что-то обратно,
как результат крафта ... Если это через отобраную мобилку, то через эти 8 секунд,
можт начаться местный ахтунг - мобилку, как-бы вернул владельцу, но тот
всё-равно _авто_заяву делает - игроку, просто надо смыться побыстрей, из радиуса.
Тоесть - это прям всё должно быть запланировано - крафт-головоломка - как
подловить прохожэго, что вкинуть _в_канал, и как быстро смыться _из_радиуса.

В. Нечто-секретное - здесь трудно фантазировать, не зная игры.
Но похожэ, в метрошках - это комната _сохранения - все игроки любят это.
Но вероятно, MSA2 хочет, чтобы игрок добывал какие-то _агентурные_предметы,
которые и позволят оперировать в таких спец-точках = сохранка за добытый предмет.

#3
18:37, 15 фев 2024

MSA2
Любое рандомное. В том числе троллинг типа "бесплатный вифи тут" (запаролено).
Название не должно быть чем-то важным. Можно придумать корпоративные шаблоны, если задача стоит во взломе только корпоративных девайсов.
Однако по-моему этой системе/идее не хватает пары дополнительных окон или возможностей - видеть не только название точки в списке, но и ее глобальные характеристики - окно с айпишником, расшифровкой по региону, стране, оператору связи, военному положению в стране и т.д. - более общая информация. И третье окно с частной или более полезной для хакера информацией - пинг, как долго в сети/последний известный онлайн, производитель, модель, прошивка, известные дыры к текущей версии, доступные для активации скрипты под эти дыры и т.д.

ИМХО, ты не на том заостряешь внимание, на чем нужно бы его заострить. И если уж делать выбор названий, то отталкивайся от дефолтных названий свежекупленных девайсов аля Delink M3. Но да - понадобится как-то еще разделять несколько таких делинков в одной сети - а об этом в первом блоке текста.

#4
18:49, 15 фев 2024

MSA2
Перечитал первый пост.

Факт: игрок видит несколько точек и может присоединиться к каждой.
Предположение: одна нужная, часть бесполезных, часть опасных.
Вопросы: чем точки в списке отличаются для игрока помимо названия?

Если только названием, то ты сам себя и ограничиваешь, вводя столь простую систему, а затем ищешь выход - как бы сообщить игроку правильное название, если способы этого подхода можно буквально пересчитать по пальцам (тебе сообщил клиент/инсайдер, ты покопался в мусорке и нашел документы о поставках, ты нашел бумажку айтишника со списком дров и т.д.). Этот же способ исключает головоломку в принципе. Разве что остается только процент доверия к источнику информации.

Должна быть комбинация доступной информации или возможностей(скриптов или НЕ хакерских подходов), чтобы добыть нужную информацию.

#5
21:27, 15 фев 2024

Горбаг
Любое рандомное. В том числе троллинг типа "бесплатный вифи тут" (запаролено).

Юмор в стиле таких подборок - https://bestfunnywifinames.website/best-wifi-network-names/
запланирован, но это просто пасхалки и сатира, я же подразумеваю часть геймплея.

Горбаг
Название не должно быть чем-то важным. Можно придумать корпоративные шаблоны, если задача стоит во взломе только корпоративных девайсов.

Вот здесь:

2) названия с отсылкой на «бренды» (например, на названия магазина и т.д.) с отражением его специализации и т.д.

по сути я и говорю про корпоративные девайсы

Горбаг
Однако по-моему этой системе/идее не хватает пары дополнительных окон или возможностей - видеть не только название точки в списке, но и ее глобальные характеристики - окно с айпишником, расшифровкой по региону, стране, оператору связи, военному положению в стране и т.д. - более общая информация. И третье окно с частной или более полезной для хакера информацией - пинг, как долго в сети/последний известный онлайн, производитель, модель, прошивка, известные дыры к текущей версии, доступные для активации скрипты под эти дыры и т.д.

Это геймплейно избыточная информация. Всё же иммерсивность лора и геймплея не означает точное копирование реальности, достаточно обобщений и каких-то акцентов, чем и являются в данном случае названия (SSID), с которыми сталкивалось наверно большинство юзеров. Кроме того, такое количество инфы сложно представить в рамках UI, и для большинства игроков это будет тёмный лес.

Но да, для сетевых специалистов предусмотрены порадующие их пасхалки, думаю этого будет достаточно. Для кодеров у меня вообще есть Сборщик мусора - целый персонаж, от которого надо будет держаться подальше.))

Геймплей должен быть лаконичным, достаточно понятным, но максимально иммерсивным.

Я делал экспериментальную панель с моделированием "взлома" девайсов. Там были всякие переборы названий "кряков", паролей, сканирование портов и т.д. Выглядело всё красиво и прикольно. Пару раз. Потом я понял очевидное - игроки после этих пары раз будут скипать всю эту красоту, как скипают ролики-заставки. В общем, от всего этого я отказался, а функциональность двайсов в игре упростил до минимализма. Всё же у меня не РПГ.

Горбаг
И если уж делать выбор названий, то отталкивайся от дефолтных названий свежекупленных девайсов аля Delink M3. Но да - понадобится как-то еще разделять несколько таких делинков в одной сети - а об этом в первом блоке текста.

А вот здесь вы очень точно заострили внимание! Имхо верное направление!
Развивая вашу мысль, можно сформулировать так: если Игрок видит в эфире вариант "дефолтного" названия от производителя девайса, то такой девайс (в рамках лора игры) по умолчанию контроллируется главным злодееми и представляет опасность. Уже критерий для сегрегации названий.

#6
21:30, 15 фев 2024

Горбаг
Факт: игрок видит несколько точек и может присоединиться к каждой.
Предположение: одна нужная, часть бесполезных, часть опасных.
Вопросы: чем точки в списке отличаются для игрока помимо названия?

Да, всё верно

#7
21:40, 15 фев 2024

Горбаг
Вопросы: чем точки в списке отличаются для игрока помимо названия?

Ничем. Это разные устройства, но с их помощью можно выполнять текущие и описанные в нульпосте действия (там не всё, но основное).

Горбаг
Если только названием, то ты сам себя и ограничиваешь, вводя столь простую систему, а затем ищешь выход - как бы сообщить игроку правильное название, если способы этого подхода можно буквально пересчитать по пальцам

именно так. задача непростая ( кто сказал, что геймдизайн - это легко?), и если она решаема в принципе, хотелось бы найти решения.

По разным причинам не получается сосредоточиться именно на этой теме, отсюда и решение спросить совета. Было бы просто, давно бы реализовал.))

Горбаг
(тебе сообщил клиент/инсайдер, ты покопался в мусорке и нашел документы о поставках, ты нашел бумажку айтишника со списком дров и т.д.). Этот же способ исключает головоломку в принципе. Разве что остается только процент доверия к источнику информации.

Да, когда название точки доступа указывает другой персонаж, то никакой головоломки нет. То же самое, когда нужно найти точку доступа и включить её блок питания в сеть. То же самое, когда название надо найти на локации. С этим всё ясно.

Но мне хочется именно условную мини-головоломку из списка названий, чтобы Игроку необходимо было пройтись взглядом по списку доступных в сети девайсов и решить к какому подключаться. Т.е. здесь не надо запариваться, просто просмотреть и принять решение.

Горбаг
Должна быть комбинация доступной информации или возможностей(скриптов или НЕ хакерских подходов), чтобы добыть нужную информацию.

Не понял вашу мысль.

#8
21:43, 15 фев 2024

DemiosFantasimo
Например точка доступа в банкомате. Что с неё можно получить (кроме денег банкомата)?

На данный момент (во вселенной игры) только через банкомат Игрок можно купить некоторые ресурсы.

#9
21:47, 15 фев 2024

slatazan, вы так витиевато изъясняетесь, что я с трудом вас понимаю...

slatazan
В. Нечто-секретное - здесь трудно фантазировать, не зная игры.
Но похожэ, в метрошках - это комната _сохранения - все игроки любят это.
Но вероятно, MSA2 хочет, чтобы игрок добывал какие-то _агентурные_предметы,
которые и позволят оперировать в таких спец-точках = сохранка за добытый предмет.

Нет, никаких "комнат сохранения" нет. И речь не о предметах, а о названиях точек доступа, в которых (названиях) должны как то отражаться свойства этих точек доступа, в частности - их безопасность.

#10
1:39, 16 фев 2024

MSA2
Если я правильно понял, не предполагается глубокий геймплей. Значит игра в целом не для программистов/хакеров и нужно реально сосредоточиться на простой головоломке названий.

Тогда пройдемся по классике:
Belink M3
Delink N3
Del1nk M3
Delimk M3
Delink M3

Для примера картинка с карточек заражения из настольной игры  Немезида - на карточке нужно найти правильно написанное слово Заражен. Если такое слово есть - значит игрок заразился.
Изображение удалено

#11
13:56, 17 фев 2024

Горбаг
Если я правильно понял, не предполагается глубокий геймплей. Значит игра в целом не для программистов/хакеров и нужно реально сосредоточиться на простой головоломке названий.

Геймплей всё же имеет некую глубину. Я отказался от боёвки, и игрок может лишь убегать от преследователей. Единственный способ на них воздействовать заключается в расходовании одного из немногочисленных ресурсов, который позволяет одурманить врагов на некотрое время, чтобы сбежать, там такая ирония и аллегория получается)) Но ресурс очень ценен и такое расходование - это крайний случай и некоторая вариативность.

Т.е. нельзя сказать, что это чисто симулятор ходьбы, но и на что-то большее игра претендует с трудом. Поэтому и прорабатывается взаимодействие с немногочисленными видами лута, и его применением. Ну и возможность взаимодействовать с игровыми объектами и персонажами обуславливается "подключением к девайсу". Отсюда и детальная проработка этого аспекта, ведь это - основа геймплея: пстоянно требуется найти точку доступа на локации, либо выявить среди доступных в эфире. В процессе и происходит изучение локации, сбор полезного лута, нахождение требуемых мест и т.д.

ГорбагТогда пройдемся по классике:
Belink M3
Delink N3
Del1nk M3
Delimk M3
Delink M3

Да, в этом же направлении и раздумываю.
Уже почти придумалась эта самая система названий, которая довольна вариативна. Ну и игроку потребуется немного подумать (в разумных пределах, конечно)

#12
(Правка: 21:10) 21:06, 17 фев 2024

Не обсуждая суть/геймплей игры (который мне неизвестен) и идею "опасных точек доступа, просто присоединившись к которым игрок уже получает ущерб" (эту идею я считаю ошибочной, если не сказать глупой):

MSA2
> Пока не получается придумать такую систему, при которой выбор точки доступа для
> подключения являлся бы небольшой головоломкой. Или мини-квестом.

> Отсюда и детальная проработка этого аспекта, ведь это - основа геймплея: пстоянно
> требуется найти точку доступа на локации, либо выявить среди доступных в эфире.

Мини-головоломка/квест - понятие сильно растяжимое и к простому названию точки доступа это привязать, мягко говоря, очень сложно. WiFi - сегодня часть повседневной жизни игроков и было бы немного странно, если в игре такая простая вещи как название сети входило в диссонанс с повседневкой. Я бы сделал простое соответствие "объект-список из одного или нескольких названий", например, шаурмячная/кофе на вынос StarBax - SBX или SBX_NNNN (без ограничений, пароль написан мелкими буквами на стене под роутером за спиной продавца), кафе ВкусноИТочка - ВКТЧК_NNNN или MCD_NNNN (ограниченная скорость и сети, пароль выдаётся посетителям/написан на столах), корпоративная сеть РЖД - RZD или MPS или RSTC (без ограничений, защищена от вторжений, пароль придётся добывать) и т.д.


Ну и куча дефолтных/рандомных/фейковых наименований для замусорвания списка и замыливания глаз игрока - типа HomeNNN, DlinkNNN, HWINNN, XiaomiNNN, LeninaNNN, ABCNNN и т.д.

#13
(Правка: 22:52) 22:37, 17 фев 2024

GDR
Не обсуждая суть/геймплей игры (который мне неизвестен) и идею "опасных точек доступа, просто присоединившись к которым игрок уже получает ущерб" (эту идею я считаю ошибочной, если не сказать глупой)

С подачи камрада Горбаг я сформулировал некоторые решения на данный момент.

Игрок идёт по локации, в эфире пстепенно появляются 80 названий точек доступа, у 15 есть сигнал и можно подключиться.

1) "Дефолтное" название точки доступа (например: BA2400_47654701, где BA2400_ - это стандартный префикс банкомата 2400 модели; остальное - номер). Дефолтное название означает, что точка под контролем врагов, и её использование повлечёт скорое их появление. Если те или иные персонажи в игре используют точку в своих целях, название будет модифицировано (например: BA2400_47654701-) и к такой точке можно безопасно подключиться и использовать банкомат.

2) Вариант с "дефолтным" названием точки, но наоборот: среди немного искажённых названий, типа как привёл Горбаг:

Belink M3
Delink N3
Del1nk M3
Delimk M3
Delink M3

Игрок должен найти точку с правильным дефолтным названем (пусть будет Delink M3), в противном случае с баланса Игрока спишется некоторое количество игровых денег. Это прямая аллюзия на реальных мошенников, звоня на номер которых ты теряешь деньги)) Во вселенной игры это объясняется иначе, но аллюзия забавная)

Ну и т.д. Такая вот условная "головоломка". Скорее мотивация быть внимательным. В шутанах мы же собираем патроны и оружие, если забить - будет больно) В любом случае, у меня тут получается, что отслеживание списка доступных точек доступа - это абстрактный аналог карты, потому что по названиям можно будет понять и что за стенами. Ну и ряд ещё всяких возможностей. И это весьма иммерсивно. Вам это всё ещё кажется глупым?

GDR
Ну и куча дефолтных/рандомных/фейковых наименований для замусорвания списка и замыливания глаз игрока - типа HomeNNN, DlinkNNN, HWINNN, XiaomiNNN, LeninaNNN, ABCNNN и т.д

В целом, там выше мы это и обсуждали.

#14
22:56, 17 фев 2024

MSA2
> 80 названий точек доступа, у 15 есть сигнал

Что такое точка доступа, у которой нет сигнала? Как игрок её видит?

Кроме того, привязанность точки доступа к опр. объекту/организации можно определить по силе сигнала и её изменению (ближе - сильнее).

> 1) "Дефолтное" название точки доступа ... означает, что точка под контролем врагов, и её использование повлечёт скорое их появление. Если те или иные персонажи в игре используют точку в своих целях, название будет модифицировано

Это выглядит странно/нелогично и точно неожиданно.

А вообще, геймплей хоть и недостаточно описан, но звучит странно.

Если речь про взлом и хакеров, то (не обсуждая сюжет) я бы строил его вокруг "типов сетей" и соотв. функционала (типа у банкомата есть доступ к его банковской сети/серверам - взломав его, можно не только получить/перевести деньги, но и сделать что-то в банковской сети; у РЖД/аэропорта - соотв. своя корпоративная сеть и т.д.)

MSA2
> В целом, там выше мы это и обсуждали.

Это прекрасно, но игра в головоломку "выбери правильный/дефолтный из Belink M3/Delink N3/
Del1nk M3/Delimk M3/Delink M3" звучит глупо и убого, это явно плохой дизайн.

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее