Игровой ДизайнФорумОбщее

Геймификация. Расскажите, пожалуйста, всё про неё.

#0
(Правка: 14:15) 13:23, 20 апр 2024

Что надо сделать, чтобы получить/иметь скилл "умеет геймифицировать (любые?) процессы"?

Интересует:
История крупнейших концептуальных открытий и достижений в этом направлении деятельности,
известные геймификаторы,
какие книги раскрывают тему, и смежные.

Какие науки изучают эту деятельность? Психология, cоциология, педагогика, менеджмент, кто-нибудь ещё?
На какие навыки можно расчленить общее умение геймифицировать, какими качествами должен обладать нанимаемый на должность геймификатора сотрудник. Чем игровые процессы отличаются от геймифицированных?

UPD: хм, книг оказалось неожиданно много (тогда посоветуйте, пожалуйста, хорошие).

#1
15:21, 20 апр 2024

Обычно это приемчики поощрения сотрудников. Тоесть придумать 500 активностей и получать за них баллы. За 100 баллов выходной или блокнотик.
Похвалить коллегу, закрыть задачу в срок, не опоздать на синк, звонки с камерой и прочее.

#2
15:23, 20 апр 2024

The Aesthetic of Play by Brian Upton стала для меня эталоном по психологии игр.

—-

> игровые процессы отличаются от геймифицированных
Отличаются ли? Да, в одном случае деятельность сугубо развлекательна, в другом - предполагается некая "полезная" деятельность. Но так ли важно нашей менталочке, с какой высшей целью мы нажимем на кнопочки?

Мозгу важно иметь цель, и как можно быстрее ее реализовывать, получая результат. Для ориентации в бескрайнем горизонте планирования необходим компас, приводящий к положительным результатам. "Геймификация" и является этим компасом. И если компас надежен, и безошибочно приводит к обещанным целям, нам нравится им пользоваться.

#3
15:46, 20 апр 2024

Также напоминаю: не нужно создавать симулякры.
Попытка создать систему, основанную на смутных инструкциях, описаниях, и догадках автора, только приведет к появлению очередного отражения лингвистического болота, из которого автор вылез. К реальному игровому пространству эта каша не будет иметь никакого отношения, кроме внешнего сходства.

Игра - процесс чистый и искренний, и появился он задолго до того, как люди научились писать. Хотите узнать геймификацию - побегайте по гаражам, или подожгите песочницу. После этого несколько журнальных статей могут помочь сформировать хорошие конструкты. Наоборот это не работает.

#4
15:49, 20 апр 2024

timchin
> в одном случае деятельность сугубо развлекательна, в другом - предполагается некая "полезная" деятельность

Суть проблемы в том, что я не хочу программировать игры.
Мне доставляет дискомфорт навязывание заведомо бесполезной деятельности, так как это замедляет общий прогресс человечества. Говорят, что игры хороши для обучения, но обучением, вроде, не игроделы занимаются, а учебные организации и министерство образования. То есть, тогда надо не игру делать, а организацию, предоставляющую обучающие услуги (ну или как сейчас принято для обхода каких-то законов - "досуговые").

#5
16:15, 20 апр 2024

Aary
> учебные организации и министерство образования
Состоящие на 999% из тёток 40+, которым лишь бы наворовать, ведь "у них детки, а ты заведи и потом поймешь." Государство всегда тормозило прогресс. Впереди только те страны, где руки развязаны - США.

#6
(Правка: 16:28) 16:20, 20 апр 2024

fake.pdf
> Состоящие на 999% из тёток

Власть не дают, власть берут. Где она - альтернативная мужская образовательная система?

«Зарождению педагогики в античные времена мы обязаны представителям мужского пола:
Платону, Сократу, Демокриту, Квинтилиану. Да и само слово «учитель» – мужского рода.»

«в институте благородных девиц преподавали мужчины, и на прогулки в летний сад юного
Пушкина водил гувернер, а не гувернантка.»

#7
3:01, 21 апр 2024

Aary
> Суть проблемы в том, что я не хочу программировать игры.
> Мне доставляет дискомфорт навязывание заведомо бесполезной деятельности.

Так программируйте игры вида того, что предоставляет brilliant.org или shenzhen I/O. Если, конечно, хватит профильных знаний нескольких дисциплин.

#8
6:52, 21 апр 2024

Спасибо за ссылки. brilliant.org у меня не запустился, но я понял, что обе игры про компьютерные науки, то есть про то, что учили те программисты, которые эти игры писали. Между тем в классификаторе специальностей там специальностей десятки тысяч.

> Если, конечно, хватит профильных знаний нескольких дисциплин.

Ну, наверное, не всё надо знать лично, можно привлекать консультантов? Пусть сами всё и делают. Предоставить им механизмы только.

Игровой ДизайнФорумОбщее