Игровой ДизайнФорумОбщее

[ивент] Народное Концептостроение

#0
8:57, 6 июня 2024

В чате флуда технического геймдизайна поступило предложение совместными усилиями поработать над игровой концепцией.

Мы немного подумали, пообщались, и решили - а почему бы и да?
Итак, мы объявляем о запуске ивента #народноеконцептостроение для игровых дизайнеров всех мастей: от нарративных до системных.
Участвовать может каждый.

Этап первый. Выбор концепта


Первым этапом будет выбор концепта.
Присылайте концепты в личное сообщение до 20 июня 25:59 по Москве (UTC+3). 21 июня все игровые концепты будут опубликованы в рамках голосования, которое продлится несколько дней.
Концепт, набравший наибольшее количество голосов - принимается в народную работу.
Контакты: vk.com/knfil, t.me/filgd

Строгих ограничений на формат концепта почти нет. Её основная задача - убедить людей, что этот тот проект, над которым они бы хотели работать. Рекомендуемый объём - 2-3 страницы.
Доступ к концепту должен быть предоставлен в виде открытой ссылки, а для её ознакомления не должно требоваться скачивание файлов.
Допускается использование нескольких документов, но вводный документ должен быть один. И из него уже можно указывать ссылки на другие документы.

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Цели Народного Концептостроения


Задача ивента состоит не в том, чтобы разработать продукт. Её цель в проработке игровой концепции, а значит не стоит бояться предлагать крупные проекты. Даже если проект выйдет настолько крупным и раздутым, что гипотетически никогда не будет законченным - участники получат удовольствие и опыт от самого факта работы над ним.
Здесь главное процесс, а не финал.

Если несколько концептов наберёт большое количество голосов, то работа над ними начнётся в параллельных потоках.

Авторские права


Дабы избежать разборок с авторскими правами, игровая концепция станет народной, ни у кого не будет на неё эксклюзивных авторских прав, и использовать её в своей работе сможет каждый.
Если Вы присылаете концепт, то соглашаетесь с тем, что в случае её победы на голосовании и принятия в общую работу, он Вам уже не принадлежит, и становится общественным достоянием.

Принцип заменяемых ролей


Так как к проекту могут подключиться все желающие, то и отключиться от него они могут в любое время. А значит в основе работы над игровой концепцией будет заложен принцип "отсутствия незаменимых людей". Участники должны быть готовы к тому, что их роли будут меняться в зависимости от степени участия в моменте.

Методы работы над проектом и организация команды


Методы работы над проектом и организации команды будут подобраны в зависимости от принятого в работу концепта.
Наиболее важные решения по проекту будут приниматься голосованием активных участников.

Свободный доступ к документации


Я обязуюсь следить за тем, чтобы никакая её часть не оказалась закрытой от бесплатного общего доступа.
Таким образом, если общественность будет недовольна выстроенными организаторами процессами, у неё будет возможность создать самостоятельные ответвления от проекта.

Соучастие в событии для организаторов и менторов


Если у Вас появится желание стать одним из организаторов ивента, пожалуйста, напишите в личку.

Помимо организаторов и участников, ивент будет рад менторам, которые в силу занятости, возможно, не смогут принимать активное участие в проекте, но к которым участники смогут обратиться для получения консультаций: будь то нарратив, механики, баланс или интерфейс.

Будем стараться избегать монополизации ивента


Ивент не должен быть монополизирован в профессиональной среде, а потому для него создастся отдельный канал, который в равной степени будет ссылаться на все значимые профсообщества и геймдев чаты.

Кому это будет полезно


Народное Концептостроение будет полезным и новичкам, которые хотят приобрести опыт, работая бок о бок с профессионалами игровой индустрии. И опытным специалистам, которые хотят дать волю своему творчеству.
Как будущий участник, Вы можете поделиться чего ожидаете от работы над будущей игровой концепцией при помощи хештега #народноеконцептостроение.
Например: #народноеконцептостроение я бы хотел поучаствовать в проектировании механик прокачки в рогалике.
#1
11:04, 23 июля 2024

2 недели назад прошла первая встреча менторов. На ней мы разобрали 4 концепта.
Сегодня в 19:00 состоится вторая встреча.

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

#2
12:59, 23 июля 2024

Cancel_filipp
> ни у кого не будет на неё эксклюзивных авторских прав, и использовать её в своей работе сможет каждый
Именно так всегда предлагал делать проекты в разделе энтузиазм, но меня почему то критиковали, рад, что нашлись люди которые так работают.

Я бы вас послушал не только на ютубе, но вк у меня к примеру заблокирован ... хорошая площадка дискорд, но почему то её стали использовать меньше.

#3
15:56, 23 июля 2024

tac
> Я бы вас послушал не только на ютубе, но вк у меня к примеру заблокирован ... хорошая площадка дискорд, но почему то её стали использовать меньше.

Спасибо -)
Если позволит время - подключайтесь к голосовому каналу сегодня к 19:00, по умолчанию микрофоны активны только у менторов, но чат с комментариями открыт для всех discord.gg/CYVts3nXRn

#4
4:45, 28 июля 2024

Чисто по фану, если не сложно - разберите мой концепт

Глаз Дракона: Возвращение Лирианцев

#5
17:20, 28 июля 2024

Cancel_filipp
> На ней мы разобрали 4 концепта.

Тайминги (на начало обсуждения концептов) принципиально решили не ставить?

#6
20:55, 28 июля 2024

GDR
> Тайминги (на начало обсуждения концептов) принципиально решили не ставить?

Не принципиально. Если честно, просто ещё не нашлось времени, и я ещё до этого не добрался. Как и до выкладывания второго видео.

#7
20:57, 28 июля 2024

tac
> Чисто по фану, если не сложно - разберите мой концепт
>
> Глаз Дракона: Возвращение Лирианцев

Дружище, боюсь - так не получится. Очень классно, что столь уважаемые и опытные люди согласились уделить своё личное время для ивента. Но я не могу им предложить собраться, чтобы просто "по фану" разобрать концепты людей из интернета и вне ивента.

#8
22:30, 28 июля 2024

Cancel_filipp
> Если честно, просто ещё не нашлось времени, и я ещё до этого не добрался. Как и до выкладывания второго видео.

Может, лучше было бы разобраться сначала с первым (в нём и кроме таймингов проблем хватает)? Вопрос риторический.

#9
22:33, 28 июля 2024

GDR
> Может, лучше было бы разобраться сначала с первым (в нём и кроме таймингов проблем хватает)? Вопрос риторический.

Спасибо за совет

#10
(Правка: 23:57) 23:53, 28 июля 2024

Cancel_filipp
> чтобы просто "по фану" разобрать концепты людей из интернета и вне ивента
ну я в том смысле, что я не знал о вашей активности и пропустил уже сроки, и думал что с этим можно что-то сделать

кстати, я думаю концепты в эфире лучше не зачитывать а сразу анализировать подготовившись уже до этого.

#11
2:36, 29 июля 2024

tac
> кстати, я думаю концепты в эфире лучше не зачитывать а сразу анализировать подготовившись уже до этого.

Созвоны с менторами для этого и нужны. Мы зачитываем и обсуждаем. У меня был выбор - выкладывать эти созвоны или нет. Я решил, что лучше выложить, чем не выкладывать.
А лишний раз тратить время приглашённых менторов тоже не хочется.

tac
> ну я в том смысле, что я не знал о вашей активности и пропустил уже сроки, и думал что с этим можно что-то сделать

Надо посмотреть что получится при доведении первого потока до конца. И если наш экспериментальный формат даст какие-нибудь плоды - запустим второй поток -)
В данный момент может возникнуть проблема с тем, что желающих присылать свои концепты больше, чем желающих присоединиться к проработке концептов от других авторов. И если не наберётся критическая масса участников, которые работали бы над выбранным при помощи голосования концептом, то и в запуске второго потока не будет смысла.

Игровой ДизайнФорумОбщее