Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

жанры игр...

Страницы: 1 2 3 Следующая »
#0
14:09, 6 окт. 2006

вот есть несколько основных жанров игр:
симуляторы
приключения
квесты
РПГ
стратегии
экшены
аркады
кто знает их точное определение?)


#1
17:15, 6 окт. 2006

Экшен-игры (Action) и аркады (Arcade)

Эти игры привлекают своих поклонников скорее возможностью пощекотать нервы и проверить скорость реакции, нежели захватывающим сюжетом или хитроумными игровыми стратегиями. Действие развивается очень быстро, и победить можно только слившись с клавиатурой (или мышью) в единое целое и доведя движения до полного автоматизма. Самые популярные среди экшен-игр - трехмерные (3D) шутеры («стрелялки») от первого лица, вроде Quake (id Software) или Unreal (Epic MegaGames/GT Interactive). Если вы предпочитаете прямой контакт с противником или, проще говоря, драки, к вашим услугам сериалы Mortal Kombat (Midway). К экшен-играм относятся и так называемые «платформеры» (или платформенные игры), например Oddworld: Abe's Exoddus (Oddworld Inhabitants/GT Interactive) или Heart of Darkness (Amazing Studio/Interplay), а также некоторые игры с видом от третьего лица, или, «из-за плеча», - Tomb Raider (Core Design/Eidos Interactive), MDK2 (BioWare/Interplay), Heretic II (Raven/Activision) и др.

Стратегии

Стратегические игры делают ставку на логическое мышление и трезвый расчет. Точное распределение времени и ресурсов здесь обычно важнее быстроты действий и вовлеченности в судьбу персонажа. Путь к победе лежит через разработку оптимальной тактики и четкое выполнение планов, причем создатели игры, как правило, оставляют управление (подвластным вам народом/армией/боевой единицей) полностью на усмотрение игрока.

Стратегические игры делятся на пошаговые (или походовые), вроде Civilization (MicroProse) и Heroes of Might and Magic (3DO), и стратегии в реальном времени (real-time strategy, RTS), которые усложняют игру тем, что пользователю приходится удерживать в голове множество одновременно происходящих событий. Примерами таких игр могут послужить StarCraft (Blizzard) и Age of Empires (Ensemble Studios/Microsoft).

Квесты (Quests, Adventures)

Квест, игра-приключение, с первых секунд погружает игрока в мир, полный тайн и головоломок. В таких играх обычно присутствует линейный сюжет, согласно которому вы, главный герой, должны достичь некоей высшей цели, общаясь с другими персонажами и используя различные предметы. Иногда здесь могут встретиться и элементы экшен-игры. Прекрасные примеры этого жанра - Grim Fandango (LucasArts), а также Myst (Cyan/Broderbund) и The Last Express (Smoking Car/Broderbund).

Ролевые игры (RPG)

Ролевые игры, или РПГ (RPG или CRPG, Computer Role Playing Games), - это практически то же самое, что и квесты, но в них больше внимания уделяется развитию основных персонажей, росту их умений и возможностей (что отражается повышением числовых характеристик), а также диалогам и стратегии схваток, нежели решению головоломок. В играх этого жанра мы сталкиваемся с великими эпическими подвигами и огромными фантастическими мирами, полными вспомогательных персонажей, управляемых компьютером (non-player characters, NPC). К тому же, если в классических квестах сюжет задан раз и навсегда (или линеен), то в ролевых играх часто именно от игрока зависит, как повернутся события. Нередко присутствуют и дополнительные задания, не связанные напрямую с основным сюжетом.

В РПГ могут встречаться как экшен-элементы (вспомните хотя бы Diablo от Blizzard), так и черты стратегий. Старые ролевые игры, которые часто обозначают аббревиатурой MUD (от multi-user domains/dungeons, или дословно - «многопользовательские темницы»), являются текстовыми (см. об этом чуть ниже) и играть в них можно только через Интернет. Большинство из них использует в качестве интерфейса программу Telnet вместо обычных Интернет-браузеров. Впрочем, многие поклонники этого жанра давно переключились на куда как более живописные графические сетевые игры вроде Ultima Online (Origin/Electronic Arts) или Everquest (Verant/Sony Interactive).

Спортивные игры

В эту жанровую группу входят симуляторы различных спортивных игр - как одиночных, так и командных. Игра ведется от лица участника или тренера. При создании спортивных симуляторов одинаково важны реализм, скорость реакции и тактика.

В качестве примеров популярных спортивных игр можно назвать серию NHL (Electronic Arts), WWF: Warzone (Acclaim), PGA Championship Golf (Siena Sports).

Симуляторы

Название говорит само за себя: игра сводится к максимально реалистической имитации некоего объекта или процесса. Обычные симуляторы - это трехмерные игры от первого лица, имитирующие разные виды техники: самолеты, танки, вертолеты или подводные лодки. Примеры: симулятор боевой авиационной техники времен второй мировой войны World War If Fighters (Jane's Combat Simulations) и танковый симулятор Armored Fist (NovaLogic).

Есть также игры, имитирующие мир животных, - Wolf (Sanctuary Woods) или SimEarth (Maxis). Ну а для тех, кто страдает манией величия, созданы «симуляторы Бога» (журнал Game.EXE традиционно относит их к стратегиям. - Примеч. ред.), где игрок должен строить города, коммуникации и другие жизненно важные объекты и управлять ими. Неплохие примеры: SimCity 3000 (Maxis/Electronic Arts) и Populous 3: The Beginning (Bullfrog/Electronic Arts).


Все вышеизложенное взято из книги Макра Зельцмана "Компьютерные игры: как это делается"

#2
17:38, 6 окт. 2006

>Квесты (Quests, Adventures)

>Квест, игра-приключение, с первых секунд погружает игрока в мир, полный тайн и головоломок. В таких играх обычно >присутствует линейный сюжет, согласно которому вы, главный герой, должны достичь некоей высшей цели, общаясь с >другими персонажами и используя различные предметы. Иногда здесь могут встретиться и элементы экшен-игры. >Прекрасные примеры этого жанра - Grim Fandango (LucasArts), а также Myst (Cyan/Broderbund) и The Last Express (Smoking >Car/Broderbund).

Жанра Квест нет, есть жанр Адвентюра.

Не путать Квест с Адвентюрой. Квест это лишь отдельное задание в общей адвентюре игре.
Сегодняшнее его употребление к игре сродни ругательству, недоделке. Хотя весь спектр игр выходящих под жанром АДВЕНТЮРА другим словом не назовешь, но эти игры никак не адвентюры.

>В таких играх обычно присутствует линейный сюжет
Это недостаток сегодняшнего положения дел в этом жанре, а не преимущество и никак не отличительная особенность!

>Иногда здесь могут встретиться и элементы экшен-игры.
Не только экшн вставки, но и элементы РПГ.

Если прописать хороший сюжет для РПГ или прописать хороший РПГ для сюжета получиться Fallоut 1,2
На мой взгляд, это и есть та грань, где адвентюра может слиться с другим жанром.

Отличительной особенностью игр жанра Адвентюра, можно считать либо командную строку для ввода команд персонажу, либо выбор действий из предложенного меню (менюшный ввод команд).
Опять же, если мы уберем большинство элементов РПГ из Fallout 1,2 мы получим адвентюру с менюшным вводом команд.

#3
16:21, 20 окт. 2006

Ура! Религиозные войны начинаюцца! :) шутка

HIman
Жанр квест - есть. Это современные point 'n' click adventure, но т.к. есть игры подобные Broken Sword III, то лучше называть квестом, и к тому же название прижилось. А ещё есть всякие Interactive fiction (текстовая adventure), 3D-adventure (Trespasser), Action/Adventure и т.п., которые нужно явным образом отделять от квестов.

WeBa
>Симуляторы
><...>
>Populous 3: The Beginning (Bullfrog/Electronic Arts)
Не, это не симулятор. Хоть и называется god-sim, скорее относится к стратегиям.

Action и аркады лучше разделить. Всё-таки в них разная аудитория играет, хоть они и связанны исторически.

З.Ы.: И как же так забыли про тактические игры?! :(

#4
7:44, 23 окт. 2006

al
Согласен называть современные  point 'n' click игры квестами, даже согласен на так называемый новый жанр :)

#5
16:11, 26 окт. 2006

Нет никаких жанров вообще :(
Когда-то даже такого понятия как жанр не было.
Были игры про космос, про рыцарей и пр.
Потом стали появлятся клоны.
Кто-то сделал дьябло-появился жанр hack and slash
Сдедали doom (или че там) появился fps
А сейчас мы наблюдаем обратную картину, клоны так всех задолбали, что жанры объеденяются в самые причудливые сочетания и вновь начали появляется внежанровые игры типа Фаренгейта.
Так что помойму обсуждать жанры смысла мало, если не избавится от культа этого понятия то скоро приется писать что-то типа
Стратегическая рпг-фпс с элементами аркады и квеста.
Самое смешное что такие определения жанра уже всетречаются :)

Если чешется то лучшее описание жанра (если учесть природу их появления) это
Такой то жанр это как такая-то игра.
Подробнее и точнее всеравно врядли получится.

#6
19:43, 26 окт. 2006

Dodo
>Были игры про космос, про рыцарей и пр.
Это сеттинг...

>Кто-то сделал дьябло-появился жанр hack and slash
Этот термин появился раньше.

>Сдедали doom (или че там) появился fps
Один из самых первых fps на ПК, вообще, в 16 цветах был сделан, про каких магов и с очень странным 3D-пространством. А некоторые fps, вообще, как бы на основе 2D-стрелялок возникли.

>А сейчас мы наблюдаем обратную картину, клоны так всех задолбали, что жанры объеденяются в самые причудливые сочетания и вновь начали появляется внежанровые игры типа Фаренгейта.
Кросс-жанровые и внежанровые игры были всегда. Но обычно обычно их относят к тому жанру, на котором они базируются.
Например, Аллоды - это RPG. Уточнение - RPG, с элементами RTS.
НО КЛОНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАДОЛБАЛИ!!!

>Так что помойму обсуждать жанры смысла мало, если не избавится от культа этого понятия то скоро приется писать что-то типа Стратегическая рпг-фпс с элементами аркады и квеста.
Так и пишут, между прочим...
>Самое смешное что такие определения жанра уже всетречаются :)
Не смешно, почитай концепт-документы, раздел 'жанр'.

>Если чешется то лучшее описание жанра (если учесть природу их появления) это
История никому не интересна. Если классифицировать игры и формулировать жанры чисто по историческому развитию, то это будет отвечать интересам только фанатов данного жанра или самым-самым хардкорным геймерам, находящимся в поисках истины, которая где-то там...
Игрокам интересно определение жанра с той позиции, какой опыт/Фан они получат во время игры. (кваковское мясо ничего общего с фолаутским не имеет).
А издателям интересны жанры с маркетинговой позиции… Т.е. для них разделение на жанры происходит по типу аудитории.

#7
22:03, 26 окт. 2006

al

- Сейчас уже сеттинг.

-Может быть

-тоже может быть но сути это не меняет

-Все игры изначально были внежанровыми, потому как жанров не было как понятия :) Потом когда кто-то их придумал, все игры стали относить к одному какому-то жанру. Поэтому Аллоды значатся как рпг, а Дунгеон Кипеер как ртс :)

-Да так и пишут и что это удобно? Можно ли говорить о том что игра принадлежит к каким-то конкретным жанрам, если она объеденяет элементы, принадлежащие сразу многим разным жанрам?

-угу

- Да да... Только мне кажется что жанры как метод классификации какраз и есть исторически сложившаяся система.
И поскольку сейчас она становится все более и более неэффективной, ее вполне могут заменить чем-то более прогресивным.
Пока не знаю чем, но ясно что когда в графе жанр стоит сразу 10 жанров, то понять что же это за игра решительно невозможно.

#8
22:52, 26 окт. 2006

Жанр как понятие применяется лишь для удобства. Удобства сортирования, поиска например. Не надо придавать этой условности какое то изначальное значение, которого там никогда небыло.

#9
4:22, 28 окт. 2006

Скепт
Значение уже придали. Игры продаются и покупаются по жанрам и сеттингам.

#10
5:25, 28 окт. 2006

Жанр, не более чем класификация, как сказал Скепт - для сортировки и более удобного поиска. Фильмы вить может когда-то были без жанров, а до них была опера... термины такие создаются чтобы класифицировать и всё.

#11
19:20, 28 окт. 2006

В таком случае, любой термин, любое понятие и определение можно рассматривать как классификацию, не имеющую под собой реального смысла. Разве это верно?

Жанр - это описание идеальной игровой системы. Игра может частично подходить под это описание. Если игра подходит под это описание на n%, где n больше 50, то об игре говорят, что она в таком-то жанре. Жанр - это непросто классификация. Это описание игровой системы, неких базовых принципов геймплея, стилистики, движка, характеристика способа игры - на реакцию, на сообразительность, характеристика наиболее обыденной аудитории. Жанр описывает сходства и различия между игрой A и B. И изначальное значение в том и заключается - отличить игру A от игры B, и извлечь из этого какое-то полезное знание. А не просто какая-то там сортировка. Сортировка - она в журналах и каталогах...

#12
20:15, 28 окт. 2006

Знать жанр игры полезно при обработке информации, например если нужна игра про машинки, стратегии можно сразу отсеять. Да и вообще, некоторые игры отлично классифицируются, например сетевые шутеры, авиасимуляторы и т.д. Когда видишь такой жанр сразу можно представить себе о чем игра. Когда классифицировать однозначно не удается, это конечно плохо, но такое случается реже.

#13
11:50, 29 окт. 2006

Dodo
>Нет никаких жанров вообще :(
Ds: нигилизм. :)
>Когда-то даже такого понятия как жанр не было.
Вообще-то понятие жанра появилось задолго до появления как первых компьютерных игр, так и компьютеров вообще.
>Так что помойму обсуждать жанры смысла мало, если не избавится от культа этого понятия то скоро приется писать что-то типа
Любая классификация с одной стороны значительно огрубляет рассматриваемый объект, а с другой - позволяет лучше определить его место среди подобных.
Но понятие жанра полезно с одной стороны для разработчика - чтобы не изобретать велосипед, а с другой - для пользователя, чтобы ему легче было найти что-то по своему вкусу.

#14
12:09, 29 окт. 2006

Понятие жанра давно.
Понятие игрвого жанра, отнють не сразу после появления игр.
Мы тут игровой жанр обсуждаем помойму.

И таки да жанра как неотъемлимого атрибута игры  - нет.
Есть жанр как класификация.

Согласен.
И как, работает система? :)
В частности скажем если на коробке напишут RTS\RPG ты представишь варкрафт 3 или спелффорс2? Или ваще тот новый проект где можно и одним героем бегать и армией (забыл как называется)?
Жанр эт хорошо конечно, никто ж не говорит что плохо :)
Помойму только все хуже и хуже он справляется с классфикацией игр.
Вот возьмем кино. Там какие были жанры такие и остались. Напишут штуки 3 на кассете и сразу все понятно.
А в играх жанры, поджанры и прочая и прочая.
А на каробке порой можно смело писать 6 штук.
Как-то не очень удобно получается.

Кстати а может кому не слабо придумать новый способ классфикации? :)

Страницы: 1 2 3 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее

Тема в архиве.