Игровой дизайн, гейм дизайн (game design)
GameDev.ru / Игровой Дизайн / Форум / Просто идеи, Новые ли?

Просто идеи, Новые ли?

MoKaПостоялецwww30 мая 20070:13#0
У меня иногда назревают идеи, конечно они на чёмто базируются, то ли частично книга, или фильм, но они всё-же отадалены от "источников" вдохновления.

Значит моя давняя идея, я её очень долго "вынашивал", решил поделиться, и узнать были ли уже игры с подобной идеей?

Первая идея (вкратце):
Как-то решил я почитать сборник рассказов Роберта Асприна, про город Санктуарий - Мир Воров, там был сбор рассказов, про один и тот-же мир, придуманный автором, но про разные события, и разных личностей, иногда они переплитались. Что меня привлекло в этой книге, так это что город живёт своей жизнью, город богатых князей, бедняков и различных групировок. В этом городе разные кварталы, каждый характеризует финансовое положение их жителей, и их образ жизни.
У меня пошли фантазии на эту тему, про один город, большой, очень разнообразный, где была бы полная свобода действий, но имелся бы один сценарий. Сценарий, стандартный: проснулся ничего не помнишь, и пытаешся узнать себя, есть лишь одна подсказка, это вызженный отпечаток на ладоне, по пути игры, он заживёт и останеться отчётливая татуировка знака одного учёного, пропавшего безвести. Персонажа время от времени посещают различные видения из прошлого, порой непонятные, и тёмные, а иногда очень светлые и прекрассные. И так пытая докопаться до своего прошлого персонаж узнаёт что он был изгнан из рая, где был прислужником, затем попал в ад, где испытывал мучения, но его бывшая наставница, Богиня придумавшая ремесло, вытащила из ада, но они застряли между - в мире ада и рая, где текла жизнь, в большом городе изгоев, обмана и богатства.
В этом мире различные существа достаточно большая редкость, много богов, магов единицы, но есть чародеи-изгои, и учёные, которых тоже очень мало.
Гэймплэй, стэлс+акшн. Возможность легко перемещаться в 6 направлениях (Prince of Persia, отличное взаимодействие с экстеръером), стэлс (Dark Messiah), но ещё с небольшими добавками. Бой, примесь Rune и TES 3\4.
РПГ система, наклон не на статы, а на умения и вещи.
Стиль Фэнтези, ПараПанк (вроде так, где развито паравые устройства и механника).

Вторая идея (вкратце):
Пришла идея недавно, после просмотра достаточно хорошего фильма "Счастливое Число Слевина", где один парень, просто развёл 2 большие маффиозные враждующие банды, главари которых, когдато были ближайшими друзьями.
Ближе к делу. Стиль такой игры незнаю как назвать, может и Wars + Аркада, вообще незнаю, но как таковое Wars как мне известно такого жанра нету.
Значит играем за одного из главарей родовой маффиозной групировки, владение большым 7 этажным кирпичным зданием, напротив через дорогу, аналогичное но владелец, заклятый враг предков, тоже имеет групировку. Задача всеми силами уничтожить врага, а он же в это-же время пытаеться сделать аналогичное. Игра как происходит, вы не командуете никем, вы что-то улучшаете, и делаете действия, например вы сделали действие: проколоть шины у лимузина врага, значит выходят 1-2 новичка вашей групировки, и идут прокалывать, тупо так, затраты противнику - новые колёса, нет возможности уехать на лимузине, а если были предприняты заранее предосторожности, или ваши подчинёные пошли за Хавчегом, они могут и заловить ваших подчинёных, или может им это не удастся.
Тоесть идея в игре что, ваша групировка сама живёт, но и подчиняется приказам, вы можете вносить правила в их поведение, например в 9 часов вечера запретить выходить из здания, ну или что-то подобное.
Главная фича, это то что практически все дуйствия взаимосвязанны, и на что-то влияют, сделав одно действие, например утроил набег на стоянке под зданием противника, то тревога у них, почти все сдегаються на стоянку, тут в некоторых местах бдительность упала, можно и напортачить ещё чтолибо воспользовавшись этим, или в суматохи, одного из "чуваков" противника, незаметно стыбзить, далее к примеру, сделать масску его лица, и аппарат для смены голоса, и вот у нас будет лазутчик, которого можно будет внедрить к противнику.
Надеюсь идя понята? Игрок только устанавливает правила, отдаёт приказы большого типа - он не управляет подчинёными - они сами живут в зависимости от обстаятельств. И т.п. Достигая каких-либо высот, зарабатывая деньги, вы можете отдавать более новые приказы и более значимые или "завихрённые" и стёбные =).
3Д разумеется, стиль игры, аркадный, что-то подобие Team Fortrest 2, конечно с меньшей детализацией.
Надеюсь идея уловлена.

Жду коментариев и критики, а главное: были ли уже реализованны подобные идеи, и где?
Оффтопить не нужно.

ParhelionПостоялецwww30 мая 20072:47#1
первая идея хороша. было конечно, thief тот же, но если сделать свободное перемещение и интересный город, то думаю будет круто. насчет боя только ты не прав. ибо стелс из dark messiah а бой из TES (тьфу) это странно. лучше уж бой из месайи, а стелс из thief. блин ерудну я какую-то написал. очевидные вещи...

вторая на мой взгляд хуже. кста это вроде называется непрямое управление. было в таких играх как dungeon keeper, evil genius. обе были довольно популярны, т.е видимо это довольно интересно. визуальный стиль team fortress 2 реально крут =)

MoKaПостоялецwww30 мая 20073:29#2
Относительно Thief знаю что там Стэлс, но я просто в него не играл, насчёт боя хочеться больше динамики, в мессияхе её помоему больше чем в тесе, но в руне мне кажеться ещё больше, вся заточка на то, что жизнь спокойна, до тех пор пока не наступит угроза, тогда бой, и тут исход зависит не от 30 ударов (ужасно не могу такое терпеть), а от нескольки чётких и продуманных действий. Конечно между миром и боем, нету как таковой границы, или боевого режима, образно просто выразился. Тоесть нужно быть на чеку, и сложно ожидать от кого либо каких либо действий.
Игра в моём видении, по дизайну должна быть максимально проработана, тоесть например участник групировки, которая в определённом раёне очень цениться, т.к. владеет 3 домами и одним трактиром, так вот её участник, будет одет соответственно, оружие в наличии, лицо характерезующее бандюгу, и т.п.
Я больше ценю игры где играющий постоянно для себя что-то открывает, и что-бы играть в игру, не просто жмёт клавишы и тискает мышку, а так-же лдумает, он анализирует, и учиться. Посмотрев на здание с забитыми окнами, в бомжатском раёне, и приметив кровь под одним окном, игрок должен сам сообразить, что там что-то нехорошее, поэтому он ставит себя перед выбором, влезть в дом из любопытства и наткнуться на штаб одной из групировок, или не трогать никого и идти дальше? Вот в чём свобода действий, в том что от города нельзя ожидать чегото определённого, он полон странностей, неожидонастей и различных секретов и возможностей. В любой моммент к примеру можешь идти по переулку, напротив будет идти бандюга какойнибудь, в его АИ будет вложена фича: Анализировать, анализируя тебя он перед решением напасть и обокрасть ради наживы, или идти дальше, ещё есть критерий риска и соблазна.
АИ конечно я хотел бы великолепный:
1. Каждый персонаж живёт, ходит на работу, ночью спит, питается, и т.п.
2. У них есть критерии отвечающие за поведение, к примеру, агрессивность, жадность, разговорчивость, боязнь, и т.д.
3. Они умеют анализировать ситуации, и соответствующе действовать.
4. Есть цель, генерируется цепочка действия.
5. Его финансовое положение, и общественное, влияет на его поведение и критерии.

Итого это АИ очень крутое выходит, поэтому я думаю что такое в наше время нереализуемо. Хотя именно это и состовляющая этой идеи.

И город должен быть полностью интерактивным - можно входить\пробераться в любые строения, важна такая вешь, как тень, в разных раёнах по разному можно скрытно перемещаться, что немало важно для игрока который склоннен к скрытному перемещению, т.к. например у него с собой что-то ценное и не спрятано, а защищаться толком нечем, поэтому любой бандюга, ринется за добычей. Разумеется в раёнах низкого финансого положения, с криминалистикой.


dungeon keeper, да именно, вспомнил что там было Непрямое Управление, тоесть есть задача, а как выполняться будет неважно. =)

ParhelionПостоялецwww30 мая 20073:47#3
вообщем хорошая игровая зарисовка получается. в принципе очень похоже на thief только с крутым интелектом, полной свободой и интерактивностью. я не считаю что это все нереализуемо. дело за малым - сделать. только проект не для новичков.
MoKaПостоялецwww30 мая 20074:00#4
Разумеется проект не для новичков, проект расчитан как минимум на достаточно сильный состав, с уже опытом на плечах.
Успех зависит от Диз-Дока, и наброска структуры, и продуманности кода. Изначально нужно видеть как будет устроен код, хотябы в отдалении, но видеть, делать зарисовки, разрабатывать это сперва на бумаге и тексте, только затем приступить к реализации (код).
Дизайн, тут тоже нужен лидер, который будет вести команду, скетчеров, текстурщиков, моделлеров и аниматоров.

Но это лишь идея, которую я не думаю реализовывать, я одиночка любитель, опыт хоть и есть но его не столь много, задача не по плечам. =)

Нужно поиграть в Thief. ;)


Вообще я желал бы видеть с полной свободой Выбора и Действий, и главное это что-бы игрок сам учился игровому миру, а не игра учила его.

DedoKПостоялецwww30 мая 20079:35#5
это не идея а сценарий.
SoheiПостоялецwww30 мая 20079:47#6
MoKa ты эксплорер. Это хорошо и плохо одновременно. Игра тебе надоест в тот миг когда ты ее пройдешь или она перестанет тебя удивлять.  Продумывание мелочей, развитие нюансов и научное фантазирование это то чем сейчас в играх не занимаются, потому что это очень затратно, трудно и длительно.
polozadПостоялецwww30 мая 200710:20#7
По первой идее:

Глянь Asassins Creed, почитай обзоры. Город, свобода, PoPшный геймплей, стелс, толпа, потрясная графика, правда это не совсем РПГ, а симулятор убийцы.

В первой зарисовке клише. Потеря памяти - этот приём надо золотыми буквами высечь в современной литературе\кино\играх и навечно проклясть. Если честно - надоело. Самая интересная игра с таким же подходом - это Planescape: Torment, там, однако, у создателей удалось в избитый приём внести интригу и построить очень интересный сюжет. В Планскейпе все вокруг знали главного героя, прекрасно его знали и не в первый раз встречали. Но это долгий разговор. Советую найти и поиграть - одна из лучших РПГ от создателей Baldur`s gate. И, кстати, там главгерой практически "застрял" в городе Сигиле между "раем" и "адом".
Млин, написал, вспомнил, захотелось поиграть:)

То есть, как минимум попробуй оттолкнуться от клише.

Вторая идея - уже сказали, была реализована в нескольких проектах.

=A=L=X=Постоялецwww30 мая 200710:49#8
MoKa

Как верно сказал DedoK, 1-ое - это не идея, а сценарий.
Идея - это когда ты придумываешь новый гемплей, а не просто даёшь сценарийную обрисовку и кидаешся парой замыленных фраз типа "продвинутый сюжет", "продвинутое взаимодействие с окружающим миром", "продвинутый AI", "продвинутая графика".

Справедливости ради, надо сказать, что новых идей в играх сейчас появляется категорически мало. В основном вариации на давно уже придуманные вещи. Да и сами идеи мельчают. Если раньше весь геймплей можно было выстроить на свежей, никем не реализованной идее, то сейчас в основном мелкие идейки разнообразят геймплей, но не более того.

Вот 2-ая задумка уже идейна, ибо описывает сам процесс геймплея. Может уже и есть именно такие реализации, но я не видел.

ParhelionПостоялецwww30 мая 200711:03#9
poloz + на assasin creed тоже похоже. Planescape: Torment - великая старинная игра! причем на уровне fallout`a. респект людям за такие шедевры.
dFedorПостоялецwww30 мая 200718:40#10
MoKa
первая лично мне не очень потеря памяти, сны, боги... слишком уж это часто используется(хотя бы вспомнить старый-добрый моровинд). Просто как-то начинают проедатся такие подходы....
а вот вторая идея мне понравилась...покрайней мере я не видел игру такого типа (но не могу утверждать что ее в природе нет)
MoKaПостоялецwww1 июня 200717:57#11
Огромное спасибо за ответы.
Я лично тоже насчёт второй идеи вообще не слышал. Первую идею, я сильно не развивал, появился образ - город, мир воров, продвинутого поведения, что и будет характеризировать игру. Лишь такой ранний зарисовок.
Вторую, идею продумывал поточнее, весь интерес заключается в ней, в том что есть возможность делать последовательность, связанных между собой действий, которые при разных цепочках, имеют разнообразный исход.

Вообще они както назрели, решил не вынашивать, просто высказать, сам то реализовывать не собираюсь, т.к. совсем не по силам.
Спасибо всем. :)

MoKaПостоялецwww15 июля 20076:10#12
Assassin's Creed
Недавно глянул геймплэй, и увидел практически свою идею реализованной, как говориться, частенько идеи возникают в разных сознаниях, но очень схожи.
http://www.youtube.com/watch?v=KhXkib6kkiM
И много видео на ютубе...
Вообще этот проект меня просто приёл в трепет!
Quad2007Новичокwww15 июля 20078:46#13
мне вторая идея оч понравилась.на evil genius похоже а это одна из любимых игр.если буш реализовывать вторую идею то я с радостью сделаю модели

/ Форум / Игровой Дизайн / Общее

Тема в архиве.

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр