Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Оцените набросок игры (многовользовательская UFO)

#0
12:46, 14 авг. 2007

Предыстрория:

На землю напали злобные пришельцы, и захватили ее с помощью бактериологического оружия за считанные минуты, люди не успели даже осознать факт нападения. Все население городов было уничтожено, люди остались либо в сельской местности, либо на крайнем севере, где всегда холодно. Там эпидемия просто не выжила, не выдержала холодов. Сельская местность живет как-то сама по себе, без развития, просто так. Люди сохранили технологии на севере России, в Аляске и на севере Канады.
Прошло десять долгих лет. Выжившие люди основали три базы сопротивления, на месте старых городов (промышленных центров). Создали универсальную вакцину, попутно сильно углубившись в строение человеческого тела, и научившись его, в частности, быстро лечить. После этих достижений лидеры всех трех сопротивлений приняли решение о начале войны.

Цель игры:

Целью всей игры является победа над пришельцами. Война ведется путем захвата територий. К сожалению, чужие переодически нападают на соседние територии, а иногда выполняют десант с неба. На Земле есть некоторое количество узловых точек. После их захвата, к примеру, восстанавливается разрушенный от времени завод, тем самым получая дополнительное вооружение, или транспорт. Или будет восстановлена радарная станция, и теперь сопротивление имеет контроль над всеми полетами чужих в области.

Основной геймплей состоит из следующих частей:
1) Формирование отряда
2) Бой
3) Развитие науки

1) Формирование отряда
Для каждого игрока игра начинается в одной из баз. Вы - молодой парень/девушка из деревушки недалеко от одной из баз. Недавно в вашей деревне побывал боец сопротивления и Вы, подумав, решили: Это Ваша судьба. С минимальной экипировкой нужно добраться до ближайшей базы. Там игрок получит стартовый инструктаж, и первые задания. Цель первых заданий - доказать, что Вы достойны. После этого Вы становитесь бойцом сопротивления/свободным охотником, получаете право на формирование отряда и свободу действий.
Персонажи игрока смертны. Другими словами, если игрок управляет только одним бойцом, и этот
боец умер - то нужно начинать игру с начала. В процессе игры игрок может пригласить в свой отряд жителей деревень. Тем самым игрок может увеличивать размер своего отряда, увеличивая его выживаемость. Отряд можно разбивать, к примеру, оставляя часть бойцов на базе (лечиться/отдыхать/учиться), а воевать остальными. До тех пор, пока у игрока есть хотя бы один боец, он может продолжать игру.
На базах игрок может улучшать характеристики бойцов (имплантанты, хирургия), обучать их.
Дальнейшее развитие отряда - союз. Игроки могут объединяться в союзы. Союз имеет право основать новую базу, если хватит ресурсов. Каждая база, созданная союзом игроков, требует определенный штат для своего существования (из бойцов союза), и определенных средств на плановый ремонт.

2) Бой
Бои похожи на бои в UFO: Aftershock. Бои проходят в реальном времени. Бои проходят на определенном участке територии планеты. В бою могут участвовать несколько игроков.
Бой начинается всегда, когда на одной територии одновременно оказываются бойцы любого игрока и чужие. Игрок, вступивший в бой, может сообщить об этом в центр, и может попросить помощи. Любой игрок может в любой момент обратиться в центр и получить список всех известных боев, идущих в данный момент, и, если желает, присоединиться к одному из них. Для того, чтобы включиться в уже идущий бой достаточно ввести своих бойцов на територию боя.
Бои бывают следующих видов:
- Случайный бой на пустой територии. Просто шли бойцы, и на них напали чужие. Или наоборот.
- Бой за територию. Бой получает признак боя за територию если в бою участвует достаточно много бойцов, и убито достаточно много чужих. В этом случае возможны два исхода. Либо будут истреблены все чужие, либо все бойцы. Нужно учитывать, что и чужие, и бойцы могут приходить с соседних територий, и средний бой за територию может идни до суток реального времени.
- Бой за базу. Начинается, когда на базу людей, расположенную вне холодных територий, нападают чужие. Нужно учесть, что технически чужие могут напасть и на базу в холодных землях, однако, делают это крайне редко, уж больно там холодно им. В случае, если чужие побеждают, они разрушают базу, и ее нужно отстраивать заново. Если на базе велись научные исследования, то они теряются.
Важным ограничением является то, что игрок в один момент времени может управлять только одним боевым отрядом. Как следствие, остальные должны либо быть на базах, либо в автоматическом режиме. В частности, в случае дисконекта игрока отряд переключается в автоматический режим и пытается вернуться на базу. Исключение - если на той-же територии сражается игрок-союзник, то бойцы могут временно поступить в его распоряжение.

3) Развитие науки.
Наука развивается на базах ученными. Игрок может контролировать количество ученных только одним способом, отдавать своих бойцов, предварительно обученных, в научные центры.
Любая база может вести исследования в любом направлении, а может присоединиться к исследованию ведущемуся другой базой. Для исследований, связанных с чужими, нужны материалы, которые игроки могут сдавать в научные центры.
Результаты научных исследований доступны всем. Другими словами, можно вообще не знать о науке, и только сражаться, а открытия будут совершаться сами по себе.
Выбор, в каком направлении вести исследования, принимаются самими игроками, путем голосования. Каждый отряд имеет определенную репутацию (счет убитых чужих, счет освобожденных територий), и в зависимости от репутации определяется вес его голоса.

Экономика:
Экономика присутствует в зачаточном состоянии. Деньги есть, однако простое оружие и снаряжение выдаются просто так, без ограничений. Люди, ведя священную войну, работают за идею, а не за деньги. Деньги же используются для:
1) Плата за обучение бойца на базе
2) Плата за имплантанты, хирургические модификации организма бойца
3) Плата за особо мощное вооружение и оборудование, либо за прототипы (которые через месяц станут доступны всем бесплатно)
4) Выплаты вознаграждений за сданное оборудование чужих, если на него есть спрос у научников/техников
5) Расчеты за товары в деревнях. Там людям наплевать на чужих, главное свой огород.

Квесты:
Квесты присутствуют, но в минимальном наборе. На базах все квесты ограничиваются парой стартовых, предназначенных для обучения, и квестах типа "бойцы, руководство решило, что надо зачистить такой-то квадрат!". Наградой обычно становится повышение репутации. В деревнях несколько большее разнообразие квестов, однако, награда за них невысока, и выплачивается предметами или деньгами. Квесты нужны только для незначительного уменьшения статичности мира.

Земля:
Вся планета разбита на територии. Територии различных размеров, пустыня может быть одной большой територией, на которой всего одна небольная база чужих, а Москва может быть разбита на несколько десятков територий, и на каждой огромное количество чужих.
Каждая територия в режиме боя имеет вид прямоугольника. Територия разбита на квадраты, и на одном уровне в одном квадрате может находится только 1 живое/механическое существо (или часть живого существа, если существо большое).
Местность разрушаема. Причем, полностью и логично, если взорвать дерево у земли, то оно упадет на землю. Если снести нижний этаж здания, то оно рухнет. Если в одном и том же месте взорвать по одной 100 гранат, то будет большая дыра.
Местность для большинства територий генерится случайно, исключение - знаковые територии, такие как города, промышленные центры.

Характеристики бойцов:
Характеристики разбиты на 3 группы.
1) Базовые
2) Умения
3) Статистика

1) Базовые
Их пять. Это Сила, Ловкость, Ум, Здоровье, Выносливость.
Сила влияет на мощь ударов в рукопашной и оружием ближнего боя, дальность метания гранат, насколько тяжелое оружие боец может использовать.
Ловкость влияет на точность попаданий, на скорость действий.
Ум влияет на скорость обучения умениям, на эффективность работы как ученного или техника.
Здоровье бывает максимальное и текущее. Чем ниже текущее здоровье - тем менее эфективен боец. Востанавливается обычно медиками или на базах, само - очень медленно.
Выносливость бывает максимальная и текущая. Уменьшается практически от каждого действия, но востанавливается при ничегонеделаньи. Как только выносливость станет равна 0, что либо делать боец не сможет, только отдыхать.
Базовые характеристики практически не меняются. Имплантантами и хирургией их можно повысить до в двух раз, но это ближе к концу научного прогресса.
2) Умения
В частности, умения обращаться с оружием, с медициной, умения техника и так далее. Растут при использовании и при обучении. Большинство оружия и снаряжения требует определенных значений умений для эффективного использования, некоторое оружие и снаряжение повышает умения.
3) Статистика
Сколько этот боец убил чужих, сколько пролил крови, его офицерское звание и так далее. В большинстве своем бесполезные данные, за исключением звания.

Дальнейшее.
Игра может продолжаться и после освобождения земли. В самом деле, раз есть космопорт, то можно очистить от чужих марс с венерой, а потом и к звездам...


#1
13:12, 14 авг. 2007

1)Почему не вымерла сельская местность?

2)Отсутствие группового боя с самого начала огромный минус. Тебе придется делать геймплей для одиночки, а это большой объем работы. В то же время он не нужен тк основное время игрок будет руководить отрядом.

3)Полная смерть в игре огромный минус.  Для начала ответь для чего это вообще нужно? Думаешь игрока порадует такая перспектива? Потерять то, что нажито за, допустим, 6 месяцев?  Представляешь какой мат будет на форуме? Считай так: игрок умер=игрок ушел из игры. Рано или позно потеряешь всех игроков вообще. А пользы от смерти никакой.
Да, судя по всему шансы что игрок совсем умрет - минимальны, но зачем вообще нервировать народ?

4)PvP нету?
Я вообще не понял, а чего ради тогда делать эту игру онлайновой?
Нет ведь заточки под кооперации....

Игровой ДизайнФорумОбщее

Тема в архиве.