Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Правила ТРУ казуалки, что нужно учесть ??

Страницы: 1 2 3 Следующая »
#0
22:44, 24 мар. 2008

Вот допустим средне-статистическая казуальная игра, аля алавар... какие обязательные требования к такой игре?
как от издателя, так и от пользователя ?

1) минимальные системные требования на сегодняшний день?

если игра будет требовать стоковый ДХ 9.0, без шойдеров, без наворотов...
проц, хотя бы пень 4. 2ггц +
оперативки занимать примерно 50мб
на харде 15мб

это ТРУ ?

2) обязателен-ли сюжет? или может достаточно простой легенды для всего прохождения ?

3) дополнительные режимы не на прохождение, а на очки, это тру?

4) было как то про то, что сейвы типа надо хранить в "документ энд сеттинг", оно для того и создано, а в директории программы это плохо, почему?

5) какими нынче методами защищают игры от копирования, и кто этим должен заниматся, издатель или создатель, возможны ли свои подходы?

6) читал, что рассчет надо делать всегда на женское население, покупают больше... то есть даже малейший треш это зло?:)

пока все, в общем имею свое представление по всем этим темам, но хотел бы услышать мнение от тех кто с этим регулярно контактирует:)

ЗЫ: да, я хочу написать казуалку. точнее уже пишу, точнее обрабатываю идею, в общем конкретная работа еще не начата... подготавливаюсь...

#1
0:57, 25 мар. 2008

1. Требования неплохие. Разве что можно проц чуть-чуть послабее тянуть, но средний офисно/домашний компьютер афэйк примерно такой. Нужно только попробовать чтобы на встроенных видеокартах шло нормально.
2. Зависит от игры. Обычно сюжет не так важен, или он вовсе отсутствует.
3. На очки это тру, но все опять-же зависит от жанра. Это дополнительный компетишн, особенно если делать онлайн-холл оф фейм.
4. Не всегда хорошо. Не у всех на диске с документ энд сеттингс достаточно места. Иногда на стандартных офисных машинах диски бьют так, что на диске с DnS есть 300-400 мегов. Если каждая игра будет привязываться к DnS, то места не хватит. Но это на самом деле на любителя, имхо любая игра должна быть полностью независима и содержаться полностью в своей папке.
5. Издатель чаще всего предоставляет разработчику свою либу для защиты от копирования, которую разраб встраивает в свою игру.
6. Не всегда на женское население. Да, женщины очень любят казуалки, но опять-же есть казуал-игры, которые мужское население тоже с большим удовольствием покупает.

З.Ы. Регулярно не контактирую, просто коммон-сенс + немного знаю эту область. Удачи с казуалкой, это не всегда просто сделать хорошую, интересную казуалку ;).

#2
4:36, 25 мар. 2008

1. Лучше DirectX 8.1, он работает почти везде, в том числе и на "деревянных" видеокартах. Как сказал Nolokor надо ориентироваться на офисные (в первую очередь) и домашние компы, т.к. см п.6.
2. Согласен с Nolokor.
3. Это будет "+" игре,т.к. улучшает ее реплейабилити.
4. В папке с игрой не хранят сейвы потому, что в эту папку может быть запрещен доступ на запись политикой безопасности компьютерной сети (а она обычно строгая в офисных сетях).
5. В случае работы с alawar ограничения по времени ставят они. Оборачивая .exe враппером. От копирования игры это не защищает, т.е. при наличии дистрибутива и серийного номера игра легко переносится и играется. Заморачиваться по этому поводу не стоит, т.к. потраченные усилия на защиту от копирования либо не будут соизмеримы с потерями от хаков пользователей, либо такая защита будет их раздражать, потому что игра ни с того ни с сего будет ругаться на неустановленный серийный ключ (например если привязываться к железу, и в случае смены винчестера например игра перестает работать), который сначала подошел.
6. По данным alawar 60%(могу ошибаться) покупателей это женщины (офисные работники или домохозяйки). Есть другой издатель - Enkord, вот он специализируется на "играх для мальчиков".

>ЗЫ: да, я хочу написать казуалку. точнее уже пишу, точнее обрабатываю идею, в общем конкретная работа еще не начата... подготавливаюсь...
если будешь сотрудничать с алаваром, то напиши наиболее полный дизайн документ и отправь его продюсеру и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО НАЧИНАЙ программировать, рисовать и т.д.

p.s. есть небольшой опыт общения с alawar.

#3
7:23, 25 мар. 2008

Nolokor
Vitorio
спасибо за мнение :)
____________________________________

насчет ДХ думаю, в общем не проблема и на 8.1 сделать, темболее что от графики требуется реально немного

насчет сюжета, думал что будут говорить, что как раз нужен.
вообще, я собираюсь обойтись общей легендой игры..

думаю дальше, жду еще мнений:)

#4
9:19, 25 мар. 2008

AcManZ
>Вот допустим средне-статистическая казуальная игра, аля алавар... какие
>обязательные требования к такой игре?
>как от издателя, так и от пользователя ?
>1) минимальные системные требования на сегодняшний день?
>если игра будет требовать стоковый ДХ 9.0, без шойдеров, без наворотов...
нет. не тру. 7й или 8й DirectX онли.

>проц, хотя бы пень 4. 2ггц +
пень 3, 600 мегагерц - игра должна летать!
>оперативки занимать примерно 50мб
>на харде 15мб
>это ТРУ ?
это очень тру.


>2) обязателен-ли сюжет? или может достаточно простой легенды для всего
>прохождения ?
сюжетная линия очень даже привествуется.

>3) дополнительные режимы не на прохождение, а на очки, это тру?
обязательно! очки это главная замануха. очками игроки как пиьсками меряются.

>4) было как то про то, что сейвы типа надо хранить в "документ энд сеттинг",
>оно для того и создано, а в директории программы это плохо, почему?
сейвы - храни там где тебе удобно. но чтобы игроку не мешало и шифруй их чтобы поправить було нельзя.

>5) какими нынче методами защищают игры от копирования, и кто этим должен
>заниматся, издатель или создатель, возможны ли свои подходы?
это делает издатель. мы издателю даем только exe и файлы ресурсов. все незащищенное. издатель сам интегрирует это в свою оболочку.

>6) читал, что рассчет надо делать всегда на женское население, покупают
>больше... то есть даже малейший треш это зло?:)
>пока все, в общем имею свое представление по всем этим темам, но хотел бы
>услышать мнение от тех кто с этим регулярно контактирует:)

да. женщин больше всего в казуальной аудитории. ориентируйся на них - розовое и всякие рюшечки приветствуются.


>ЗЫ: да, я хочу написать казуалку. точнее уже пишу, точнее обрабатываю идею, в
>общем конкретная работа еще не начата... подготавливаюсь...
удачи.

#5
9:23, 25 мар. 2008

AcManZ
>Nolokor
>Vitorio
>спасибо за мнение :)
>____________________________________
>насчет ДХ думаю, в общем не проблема и на 8.1 сделать, темболее что от графики
>требуется реально немного
верное решение.
игра должна прекрасно идти и на офисной машине. и главное, заранее продумай проблему фуллскрина на широкоформатных мониках и на мониках где аспект не 4/3

>насчет сюжета, думал что будут говорить, что как раз нужен.
>вообще, я собираюсь обойтись общей легендой игры..
>думаю дальше, жду еще мнений:)
зря. хороший сюжет - это уже процентов 20 успеха.

#6
9:26, 25 мар. 2008

>зря. хороший сюжет - это уже процентов 20 успеха.
вспомнил тут игрушку Jewel Craft, которая брала именно сюжетом.
в общем +1

#7
11:26, 25 мар. 2008

>4) было как то про то, что сейвы типа надо хранить в "документ энд сеттинг",
В принципе, главное чтобы оно и устанавливалось и работало из под пользователя с ограниченными правами, что для офисных машин весьма типично. Создай такого у себя в системе - и протестируй под ним на всхожесть.

А документс энд зеттингс - лишь общепринято-гарантированная локация для юзерских файлов. Это исходя из того, что устанавливалась твоя прога из-под администратора. А если и устанавливалась из под того же ограниченного юзера - то значит не в програм файлз, а куда-то ещё, и можно спокойно валить под себя. Только проверить сначала, имеешь ли права на запись в папку программы. На крайний слукчай - вариант с документс энд зеттингс.

#8
12:53, 25 мар. 2008

>1) минимальные системные требования на сегодняшний день?
>если игра будет требовать стоковый ДХ 9.0, без шойдеров, без наворотов...
нормально

>проц, хотя бы пень 4. 2ггц +
нормально

>оперативки занимать примерно 50мб
нормально

>на харде 15мб
до 200 мб можно

>2) обязателен-ли сюжет? или может достаточно простой легенды для всего прохождения ?
желателен, но не обязателен

>3) дополнительные режимы не на прохождение, а на очки, это тру?
нафиг никому не нужны

>4) было как то про то, что сейвы типа надо хранить в "документ энд сеттинг", оно для того и создано, а в директории программы это плохо, почему?
это для висты надо

>5) какими нынче методами защищают игры от копирования, и кто этим должен заниматся, издатель или создатель, возможны ли свои подходы?
а зачем?

>6) читал, что рассчет надо делать всегда на женское население, покупают больше... то есть даже малейший треш это зло?:)
типа того

#9
13:50, 25 мар. 2008

право умиляет ваше представление о казуалках.
для начала почитали бы какие требования выставляет бигфиш к системным требованиям казуалки.
во вторых - на том же бигфише нет ни одной казуалки под 9й DX.
в третьих - не стоит забывать что мы в РФ в плане компьютерного железа очень сильно опережаем забугорье.
они там не спешат покупать себе Core2 Duo а преспокойно сидят до сих пор на третьих пнях и целеронах.
так что 2 гигагерца и четвертый пень это далеко не у каждой домохозяйки в США имеется. Luxor3 проваплился именно по этой причине - необоснованно завысили требования к железу и у половины аудироии не зупустилось или не пошло.
конечно никто не запрещает делать игры под пень4 и 2 гигагерца, девятый директикс, без хорошего сющета, с легендой шитой белыми нитками, без разгрузочных миниигр, отвлегающих игрока и позволяющих ему отдохнуть от основного геймплеяю только потом не удивляйтесь что плохо покупается или издатель не берет.

-minus
сколько игр уже выпустил? можно посмотреть проекты?

#10
14:43, 25 мар. 2008

progman
вот спасибо, что про мини-игры напомнил, надо эту вещь продумать, а то я что-то и забыл:)

а насчет требований... просто крайне трудно рассчитать на более низкую производительность сидя на современной тачке, естественно с запасом брать буду, и везде чтоб побыстрее работало, но ниже того, что я озвучил трудно сделать:)

#11
15:46, 25 мар. 2008

1. ДХ 8 - оптимален. Будет 7, - ещё лучше. Здесь работает правило: чем старей комп, что тянет вашу игру, тем лучше. На некоторых офисных компах могут стоять устаревшие драйвера, это нужно учесть (потестировать).

2. Видел всего одну казуальную игру с нормальным сюжетом.

3. Дополнительные режимы и бонусы - это всегда хорошо.

4. Не сталкивался.

5. Издатель (дистрибьютор) ставит то, что считает нужным. Он же заботится об инсталляторе.

6. Нет, не стоит делать расчет только на женское население. Лучшим вариантом будет именно "семейная" игра. Хотя, всё больше склоняюсь к абстракции (вроде кристалликов).

#12
16:19, 25 мар. 2008

1) dx8, проц 700 мгц, ОЗУ 50-100мб, размер инсталляхи 10-35мб
2) Необязательно, но не помешает
3) Дополнительные режимы делать можно, но не нужно :). По крайней мере всегда должен быть один основной режим, такой чтобы у казуала не появлялось состояния неопределенности.
4) Хранить в папке с игрой (про висту не наю)
5) Проблемма издателя
6) Рассчет на "казуальное" население ;).

#13
16:38, 25 мар. 2008

Перед тем как советовать, говорите для какого рынка ваши советы. Есть казуалки и по 200 мегов и ничё, да и расчёт на железо конечно слишком занижен (700 мгц 50-100 ОЗУ).

#14
16:51, 25 мар. 2008

Oxy
Здесь речь идет о казуальных играх в узком смысле, т.е. downloadable shareware.
А такие всегда рассчитаны на максимально широкую аудиторию.

Страницы: 1 2 3 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее

Тема в архиве.