Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Идея для казуалки "Bonsai Life"

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
8:47, 2 апр. 2008

Симулятор выращивания бонсай :). С реалистичной трехмерной моделью, которая развивается медленно-медленно, с реальной или 2х-5х скоростью. Соответственно, можно:
1. Поливать, иначе будет чахнуть.
2. Удобрять.
3. обрезать, как листочки и целые ветки. Вообще, можно начинать выращивание бонсая с обычного дерева, тогда листья будут сначала большие, а потом уменьшаться, если их вовремя обрезать. Если не обрезать, вырастет здоровенная сосна :).
4. Подвязывать, или как там это называется - чтобы придать различную форму бонсаю, изгибы там всякие, и прочая.

Соотвественно, главное здесь пункты 3 и 4, т.к. само по себе вырастет обычное деревце, еще и некрасивое к тому же.

Ну собственно и все. В казуальном формате интереснее, пожалуй, было бы сделать скорость примерно 10х-100х, и добавить бизнес-часть. Т.е. продавать их потом, соответственно чем круче получился бонсай, тем больше бабок. И на вырученные деньги покупать семена, лампы для обогрева, автоматические поливалки и украшательства всякие.
При этом, время идет, как и в Plant Tycoon (или как там его?), постоянно, даже когда вы не играете.
Основная сложность в том, что дерево нужно строить параметрически, и эволюцию делать в зависимости от различных "внешних" факторов. Т.е. не поливали его, оно засохло, листья пожухли. полили - появились новые ростки с листочками, прямо из дерева, старые же ветки остались мертвыми.

#1
10:46, 2 апр. 2008

напомнило симулятор выращивания травы :)
Если это чудо будет расти на рабочем столе, то интересно, а если нет, то быстро надоест, имхо

#2
10:56, 2 апр. 2008

evirus
>напомнило симулятор выращивания травы :)

Ну да, теперь я вспомнил что есть такая игра :). В моей впрочем, идее, дальнейшее развитие - бонсаев может быть много, продажа и закупка всяких полезностей. Ну и главное - казуальный формат.

>Если это чудо будет расти на рабочем столе, то интересно, а если нет, то быстро

Можно сделать режим скринсейвера, в котором будут собственно расти эти самые бонсаи.

>надоест, имхо
Главное, чтобы не надоело за первый час геймплея :).

#3
17:33, 2 апр. 2008

jaguard
Имхо, если грамотно сделать (главное красиво, чтобы получать эстетическое удовольствие),
то игра найдёт своих поклонников.

#4
17:39, 2 апр. 2008

Речь случайно не об этом? :)
http://www.ldw.com/planttycoon/index.html

#5
18:36, 2 апр. 2008

прикольная затейка, главное чтобы красиво было, на этом заострить внимание нужно, причем так красиво что ппц и тогда все получится!

хех, помню была у меня идея разведения пчелиной пасеки....

#6
18:46, 2 апр. 2008

Langust
>Речь случайно не об этом? :)
>http://www.ldw.com/planttycoon/index.html
Cайт лежит, но речь о нем, да.

Собственно, в этой идее есть лишь одно слабое место - 3хмерные деревья. 3д графика она как бы неказуальна, а ориентируясь на казуал-консумерские компы и вовсе получим нечто некрасивое. Теоретически, можно обойтись обманкой, и строить деревья в 2д из большого количества частей-кусочков.

#7
22:13, 2 апр. 2008

1. Боюсь себе даже представить, как реализуется в 3D красивое (!) вырастание дерева. Без знаний ботаники явно далеко моделер или программист тут не уйдет.
2. Если на рабочем столе растет, то будет вообще здорово.
3. Бонсаи - искусство, казуальности в этой концепции мало. Тыркать 3 кнопки и получать маленькие деревчики, которые барыжить потом килограммами - это будут не бонсаи. И чтобы делать игру про бонсаи, надо в них... разбираться. А ещё лучше иметь практические навыки.

#8
23:34, 2 апр. 2008

Royal Penguin
>1. Боюсь себе даже представить, как реализуется в 3D красивое (!) вырастание
>дерева. Без знаний ботаники явно далеко моделер или программист тут не уйдет.

Задача определенно непростая, но не неразрешимая. В конце концов, множество плугинов для тридэмаксов ее успешно решают.

>3. Бонсаи - искусство, казуальности в этой концепции мало. Тыркать 3 кнопки и
>получать маленькие деревчики, которые барыжить потом килограммами - это будут

Дык, это будет неинтересно. Надо найти баланс между задротством настоящих любителей бонсая и "тремя кнопками". Смысл идеи как раз в том, чтобы от трех кнопок уйти, но все-таки не настолько далеко, чтобы казуалам было непонятно, сложно и скучно.

>не бонсаи. И чтобы делать игру про бонсаи, надо в них... разбираться. А ещё
>лучше иметь практические навыки.

Ну да, а чтобы делать игру про космос, нужно быть космонавтом :).
Прелесть любой игры в том, что она игра, и "реализьма" в большинстве случаев не то что не требуется - он элементарно вреден для интересного геймплея. Достаточно лишь представлять из каких деревьев делают бонсай, как именно, формы бонсаев и все такое прочее. Для этого достаточно изучить какую-нибудь книжку по разведению бонсаев, либо вообще пролистать.

#9
7:41, 3 апр. 2008

jaguard
Вообще у меня где то валялся ебук о растениях и алгоритмах (т.е., размышления, какими
алгоритмами генерировать 3Д деревья и растения), кажись звался Algorithmic Beauty Of Plants,
как то так. Если интересно, могу выслать

#10
11:50, 3 апр. 2008

const NULL
выложи, если не сложно

#11
15:54, 3 апр. 2008

моделер на таком проекте повесится))
а вобще клево, тамагочи.

#12
19:23, 3 апр. 2008

jaguard
Во многом ты прав. Хотя за слова "баланс между задротством настоящих любителей бонсая" хочется четвертовать и скормить каким-нибудь хищникам ^_^ наверно я впрочем субъективно как востокофил говорю..
По поводу идеи: мне кажется очень важно 2 составляющие, т. к. игра откровенно для людей-эстетов имхо:
1. Красота бонсаи - они должны быть просто потрясающими: цвести, расти и быть просто совершенством.
2. Красота фоновой музыки - музыка имхо тут нужна не просто красивая, а нечто восхитительное, скорей всего из традиционной японской.
И ещё, по поводу самого ухода, если не ограничиваться сверх-казуальными "3-мя кнопками".
Так как один из самых важных методов в бонсаи - это формирование ветвей с помощью проволоки, то имхо хорошо было бы игроку иметь возможность крутить камерой и формировать дерево в объеме мышкой (просто сгибать ветви и потом буквально щелчком мыши их фиксировать проволокой).

Вообще имхо идея очень свежая и безусловно интересная. Мне даже кажется, что это одна из тех идей, которые воруют воры идей :))

#13
19:59, 3 апр. 2008

Royal Penguin
>Во многом ты прав. Хотя за слова "баланс между задротством настоящих любителей
>бонсая" хочется четвертовать и скормить каким-нибудь хищникам ^_^ наверно я
>впрочем субъективно как востокофил говорю..

Дык. Реально ведь задротство. Сколько месяцев надо обрезать деревцу листья, чтобы выросли наконец настоящие "бонсайные"?

>По поводу идеи: мне кажется очень важно 2 составляющие, т. к. игра откровенно
>для людей-эстетов имхо:

Игра не для эстетов, т.к. их мало :). Игра расчитана на казуалов, большая часть которых - домохозяйки, и большая часть которых любит выращивать комнатные растения. Вообще, кто-нибудь понимает, с какой целью они это делают? Вот собственно тут будет удовлетворение этого стремления.

>1. Красота бонсаи - они должны быть просто потрясающими: цвести, расти и быть
>просто совершенством.

Согласен :). Только как это сделать, лично я слабо себе представляю.. Это нужно вырастить параметрическое дерево, налепить цветочков, листьев, и чтобы это все еще не тормозило на каком-нибудь встроенном видео от интел пятилетней давности.

>2. Красота фоновой музыки - музыка имхо тут нужна не просто красивая, а нечто
>восхитительное, скорей всего из традиционной японской.

Возможно. Тут даже можно не заморачиваться - полно специалистов из The Sands, Strategic Music и прочих, которые могут профессионально подобрать нужный стиль.

>помощью проволоки, то имхо хорошо было бы игроку иметь возможность крутить
>камерой и формировать дерево в объеме мышкой (просто сгибать ветви и потом
>буквально щелчком мыши их фиксировать проволокой).

Немного поразмышляв, я бы дал юзеру такие базовые инстументы:

1. Обрезалку. Чтобы обрезать лишнее, и таким образом определять развитие будущего дерева.
2. Загибалку. Безо всякой проволоки, просто как загнешь, так оно и останется.

Хотя тут тоже много проблем. Например, как сделать удобной "загибалку", учитывая тот факт, что мышка оперирует в двухмерном пространстве. Собственно, вопрос, который первым делом становится перед создателями графических пакетов 3д моделирования, и ни один мне известный, не решает его достаточно успешно. А оснащать казуала кучей функций типа "вращать по Х", "Двигать по Y" нельзя.

Или, скажем, как сделать, чтобы при таких трансформациях не начинали торчать отовсюду кривые полигоны. Разве что оперировать би-сплайнами и триангулировать непосредственно после трансформации, что тоже не добавляет простоты программной реализации :).

>Вообще имхо идея очень свежая и безусловно интересная. Мне даже кажется, что
>это одна из тех идей, которые воруют воры идей :))

Да мне не жалко, у меня их еще полно :). Наоборот, мне будет приятно, если такая игра все-таки появится.

#14
20:25, 3 апр. 2008

jaguard
С трудом представляю себе человека, который будет играть в эту игру. Был жутко удивлен, что подобные игры уже существую... Жуть... Неужели в них кто-то играет...

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее

Тема в архиве.