Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Что нового можно придумать в Судоку?

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
6:09, 10 июля 2008

Если уж зашла речь за тетрис..

Судоку - это такая игра с цифирками на поле 9х9. Ну правила простые, но чтобы к ним привыкнуть, надо некоторое время поиграть, тогда чувствуется логичность, красивость и стройность игры.

Но можно ли ее улучшить? Есть еще Какуро (Kakuro), вариант судоку, но по сути - другая игра с похожими правилами. А интересно, можно ли оказуалить судоку? Сделать ее динамичной, веселой, разнообразия какого-то привнести? Понятно, что анимации всякие можно сделать, но это неинтересно. Фичи наращивать, как делают многочисленные клоны на том же КПК - тоже уныло, геймплей-то ведь не в фичах, они лишние для геймплея, на самом деле.

Или может, можно придумать играбельный вариант судоку? Еще, другие игры, с судокоподобными правилами, но интереснее не меньше оригинала.


Мне только банальные мысли приходят в голову - бонусы. Открывающие цифры, показывающие на пару секунд все поле, ставящие цифру в клетку, и заодно еще в остальные клетки, где эта цифра находится на поле.
Есть еще мысль про бонусы прямо на поле. Т.е. загорается определенная секция на поле - если игрок тут же поставит туда правильную цифру, то он получает либо умножение очков, либо копит активируемые бонусы из предыдущей мысли.

#1
6:26, 10 июля 2008

Попробуйте заменить цифры на шарики девяти цветов спектра ( инфракрасный (бардовый), красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, ультрафиолетовый (лиловый) ). Правила те же, что и в судоку, только надо ставить шарики недостающего цвета :о)

#2
6:37, 10 июля 2008

Банально. Сто раз такое уже было - и шарики, и фигурики, и римские цифирики, и чего только не придумали.
Да и не интересно к тому же :). Ибо сильно затрудняет геймплей.

#3
9:17, 10 июля 2008

jaguard
А как ты вводишь цифру? Выбираешь цифру и указываешь что там? Это не круто. Нужно не указывать, а "выбивать" её.
Есть, наверно, некоторые судоку, которые нельзя решить без приёмов типо: в этой строке (квадрате) 8 символов, значит мы можем найти 9-ый.
Но большинство решается приёмом "выбивания" (сам придумал). Нужно выбрать 2 или 3 одинаковых фигурки (больше нельзя).
При этом выделяется вся строка и столбик, на которых лежит эта фигурка. Все выделеные строки и столбцы "выбивают" свободные клетки во всех кубах,
и если осталась одна свободная клетка в кубе, и в этом кубе нет фигурки, которая выделена, то она становится выделеной.

Мне этой техникой обычное судоку решать даже легче. Геймплей, имхо, очень казуален в итоге.

з.ы. Ну вот, идея самому понравилась. Сам может сделаю когда-нить :)

#4
14:37, 10 июля 2008

jaguard
>Банально. Сто раз такое уже было - и шарики

Дело не в форме, а в цвете :о)
Нужно подбирать недостающий цвет, а не недостающую цифру :о)

#5
15:20, 10 июля 2008

Прол
>Дело не в форме, а в цвете :о)
>Нужно подбирать недостающий цвет, а не недостающую цифру :о)

Да хоть недостающий звук. Это просто затруднит игру, т.к. вместо мысленного пробегания по ряду 1-9 нужно будет придумать правила пробегания и запомнить их (типа Каждый Охотник Желает Знать..)
Суть не меняется ни разу. К тому же, как я сказал, это уже было. Я за рынком PC в этой области не следил, а на КПК просто бешеный бум этих игр начался с год назад - наклепали штук 50 разных вариаций. Я же хочу включить какой-нибудь интересный и новый вариант судоку в качестве дополнительной миниигры к игре, которую разрабатываю (которая в принципе тоже состоит из миниигр)  для этой платформы.

Alprog
>А как ты вводишь цифру? Выбираешь цифру и указываешь что там? Это не круто.
>Нужно не указывать, а "выбивать" её.
>Есть, наверно, некоторые судоку, которые нельзя решить без приёмов типо: в этой
>строке (квадрате) 8 символов, значит мы можем найти 9-ый.

Да это как раз самый простой момент, когда есть 8 в ряду или в квадрате, даже думать не надо. А вот когда их 2-3 пустых в клетке, или вообще вся целая клетка пустая - тут уже появляется неоднозначность, и не всегда ее можно решить.

>Но большинство решается приёмом "выбивания" (сам придумал). Нужно выбрать 2 или

Нифига не понял, честно говоря :). Смахивает чисто на прием решения, который годится для судоку простой сложности (сильно заполненные сразу).

>з.ы. Ну вот, идея самому понравилась. Сам может сделаю когда-нить :)

Угу. Сделай, может я наконец пойму, о чем ты :).

#6
15:31, 10 июля 2008

jaguard
>Да это как раз самый простой момент, когда есть 8 в ряду или в квадрате, даже
>думать не надо. А вот когда их 2-3 пустых в клетке, или вообще вся целая клетка
>пустая - тут уже появляется неоднозначность, и не всегда ее можно решить.
Фишка в том, что тебе нельзя поставить туда цифру, основываясь на том, что другой там быть уже не может.
Её надо выбить... да, это уже не совсем судоку :) Но, по-моему, так только интереснее.

>Нифига не понял, честно говоря :). Смахивает чисто на прием решения, который
>годится для судоку простой сложности (сильно заполненные сразу).
Напротив, щас порешал. Вначале всё очень быстро, а когда уже много заполнено, то глаза разбегаются; начинаются трудности.
Так что, наверное, лучше головоломку решать не до конца, а, скажем, нужно выбить центральный кубик.

>Угу. Сделай, может я наконец пойму, о чем ты :).
Да сделал уже, только убогий вариант (рисую прямо на пикчебокс). Эффектов нету, всё мерцает и вначале
может долго думать, прежде, чем появятся фишки. Ща выложу.

#7
15:42, 10 июля 2008
Изображение удалено

Скачать: http://www.gamedev.ru/download/?id=7508

#8
15:48, 10 июля 2008

Хотя я знаю ещё лучше вариант. Надо не тыкать, а тягать мышкой. Тыкнули, протянули чуть в сторону (одно из 4 направлений), отпустили, в эту сторону канат полетел из этой фишки. Потом у другой так сделали. Если всё срослось, то эти канаты назад отпружинивают и так красиво разбивают всё в нужном квадрате, а на свободной появляется фишка... во, шикарно :)

#9
17:21, 10 июля 2008

К сожалению, мой моск взорвался. Я все-равно не могу в это играть :).

#10
17:53, 10 июля 2008

Alprog
Забавно только вот наступае момент када мозг отказуеться думать и тода начинаеш тыкать во все прряд )

#11
18:03, 10 июля 2008

Breezy
Я ж говорю - в конце опасно :)
Неоднозначности вообще не разрешаются никак. Хотя у меня уже большие планы... скажем собраный квадрат
взрывается ко всем чертям, и сверху падает новый. Хе-хе, в этом что-то есть.

#12
19:06, 10 июля 2008

Alprog
>Скачать: http://www.gamedev.ru/download/?id=7508
Не понятно как играть.

#13
19:25, 10 июля 2008

Alprog
>Неоднозначности вообще не разрешаются никак. Хотя у меня уже большие планы...
>скажем собраный квадрат
>взрывается ко всем чертям, и сверху падает новый. Хе-хе, в этом что-то есть.

Не получится. Правильно созданный судоку собирается единственно правильным способом, другого подходящего квадрата просто не будет.

#14
20:23, 10 июля 2008

jaguard
Я буду взрывать не один квадрат, а три рядом стоящие по горизонтале. По сути, треть карты.
Хотя так тоже получаются проблемы, так как новая треть будет отличатся только перемешиванием по вертикале :(
Ну что делать, буду взрывать ещё как-нить хитрее... надо подумать.

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее

Тема в архиве.