Игровой дизайнер (game designer)
Игровой дизайнер (геймдизайнер, game designer, гейм-дизайнер, геймдиз) — человек, ответственный за игровой дизайн игрового проекта.
В задачи игрового дизайнера входит:
- 1) Проработка идейной основы игры;
2) Составление концепции проекта;
3) Составление, редактирование и дополнение дизайн-документа;
4) Редактирование идейной основы игры при необходимости (например, желание продюсера или менеджера проекта внести изменения в концепцию игры);
5) Незначительное координирование процесса разработки (указание верного направления в проработке игрового дизайна);
6) Помощь в составлении технической спецификации игры (этим, обычно, занимаются главный программист и главный художник проекта).
Игровой дизайнер — одно из главных лиц игрового проекта, который не просто создаёт голую идею игры, но и задаёт вектор её реализации, чего не понимают многие новички, полагающие свои задумки революционными и бесценными. Как сказал Steve Pavlina: «Каждая идея стоит примерно 0,83 цента, с учётом стандартной рыночной цены на идеи: 10 центов за дюжину». Главное — не мысль в голове, а шило в заднице, которое эту мысль поможет реализовать.
Игровой дизайн — профессия на стыке творчества и технического документирования, тем и сложна.
От игрового дизайнера требуется любовь к играм, объективность мышления, конкретика, обязательное знание русского языка (а как же иначе выражать свои мысли?) и, конечно же, практический опыт работы.
От хорошего игрового дизайнера требуется также базовое знание технической части разработки (иначе дизайнер не будет знать технических ограничений), понимание бизнес-элементов разработки (иначе дизайнер не будет знать финансовых ограничений), маркетинга (не путать с рекламой и PR). Также не помешают навыки из других областей разработки игр — программирование, навыки художника, 3д моделлера. В тоже время многие советуют не слишком их рекламировать — в противном случае, есть риск, что вас заставят заниматься и другими обязанностями (часто без повышения оклада).
Часто профессию игрового дизайнера путают с профессией художника или моделлера.
Входные барьеры в профессию геймдизайнера достаточно высоки, ведь как правило, в команде геймдизайнеры часто составляют меньшинство по отношению к остальным категориям разработчиков, а предложение на рынке труда превышает спрос (во многом это происходит из-за непонимания новичками сути профессии геймдизайнера и мыслей, что профессия игрового дизайнера — самая легкая). Один из важнейших критериев оценки геймдизайнера как профессионала, является его портфолио и опыт. Чаще всего начать карьеру в игровой индустрии с позиции геймдизайнера становится все более редкой возможностью, так как большинство игровых студий нанимают сотрудников с опытом (это характерно для Москвы, С. Петербурга, Киева, но тем не менее многие студии в других городах готовы брать геймдизайнеров «с обучением»). Поэтому геймдизайнеры часто начинают карьеру либо в любительских проектах на энтузиазме, либо на других позициях в разработке игр, например, на позиции тестера — один из простейших способов попасть в игровую индустрию, получая первый опыт. Как правило, знакомство студии с кандидатом на должность геймдизайнера часто начинается с тестового задания, которое предлагается выполнить соискателю. Тестовое задание уникально для каждой студии и включает в себя куски работы, которую предстоит делать геймдизайнеру в этой студии. В большинстве случаев, геймдизайнеру дается 3—4 дня на выполнение задания. После успешного выполнения задания соискатель переходит на следующие этапы отбора — собеседования или, возможно, дополнительное тестовое задание.
Что такое Игровой дизайнер (game designer)?
29 июля 2005 (Обновление: 21 апр 2010)