Игровой ДизайнТермины

Unique Selling Points (Основные особенности игры)

Основные особенности игры (USP) часто путают с фичами. Разница — в детальности и обобщённости. Основные особенности игры — это уникальные черты геймплея, которые определяют общую интересность проекта для игрока (грубо говоря, USP — это приманка, на которую должен клюнуть изголодавшийся игрок).

Пример. Допустим, по ходу прохождения, игрок может влиять на судьбу персонажей, злостно убивать их, гнусно грабить, подло забираться в чужие дома, свободно вытворять неприятные вещи, самодовольно не обращать внимания на основную сюжетную линию и лениво бросать выполнение квеста на полпути. Всё это — фичи игры.

Одна из USP игры будет таковой: «Высокая степень свободы действий». Эта основная особенность игры включает в себя обобщённое описание всех вышеперечисленных фичей проекта.

Так как список USP — это, фактически, лицо проекта, то он, сей список, а в частности каждая основная особенность должны быть краткими, лаконичными, объективными, понятными для любого игрока.

P.S.: Краткость, лаконичность, объективность и понятность каждой (но желательно, одной основной) особенности игры можно проверить простейшим образом: отловите своего знакомого, расскажите ему эту особенность (можно повторить два раза, для верности) и, если через день знакомый сможет повторить ваши слова, то это означает, что основная особенность игры краткая, лаконичная, объективная и понятная. В каждой шутке, скажу честно, лишь доля шутки и вышеописанный метод всегда имеет место быть.

Что такое Unique Selling Points (Основные особенности игры)?

2 августа 2005 (Обновление: 23 сен 2020)

Комментарии [7]

#1
1:46, 18 апр 2016

Теоретический вопрос: насколько верно переводить Unique Selling Points как Уникальное торговое предложение?

И, по-моему, вариант перевода как "Уникальное торговое предложение" лучше отражает суть термина, чем "Основные особенности игры". Или тут интерпретация зависит от контекста? (где-то просто кратко описать фишки игры, а где-то продать потенциальному покупателю т.н. продающий текст)

#2
2:23, 18 апр 2016

Epsilon
Не очень красиво, но наверное ближе всего - "подкупающие особенности игры".

#3
7:46, 18 апр 2016

Unique Selling Points, это пиарход, на самом деле никаких подкупающих особенностей у игры может и не быть, но надо горомко кричать о том, что они есть и рассказывать о них.

#4
11:36, 18 апр 2016

"Основные особенности игры" однозначно  не эквивалентный перевод понятия Unique Selling Points.
Так как  нулевое качество, ужасная графика, тупой AI, и забаженность тоже могут быть основными особенностями игры, но не USP.

Прошло более 1 года
#5
22:30, 9 мая 2017

И все таки я не вижу четкого разграничения между USP и фичами

#6
2:59, 10 мая 2017

DelinSky
Его нет. USP - подмножество фичь с особым приоритетом, сформулированные для потребителя/издателя/отдела маркетинга/тд тп.

Прошло более 3 лет
#7
22:51, 17 ноя 2020

Хотелось бы примеров на конкретных играх, что в той или иной можно считать USP. Например, Deus Ex - это вариативность прохождения заданий, ролевая модель, где выбор влияет на ход сюжета и киберпанк сеттинг. Эти три можно считать USP?

Игровой ДизайнТермины

Тема в архиве.