Soldat. Интервью с разработчиком
Soldat — это небольшая многопользовательская игра, которую написал польский программист Michal Marcinkowski. Несмотря на кажущуюся простоту, Soldat привязывает людей к монитору не хуже (а иногда и намного лучше) нашумевших хитов, на создание которых потрачены миллионы долларов. Soldat продолжает добрые традиции известной игры Liero и уже обрел множество поклонников по всему миру. На данный момент существует несколько фэн-сайтов и порталов посвященных этой игре.
Автор: Gamedev.ru
Привет Michal!
Расскажи нам немного о себе.
— Привет!
Меня зовут Michal Marcinkowski, я создатель игры Soldat. Мне 18 лет, и я учусь в последнем классе средней школы в Варшаве, Польша.
Как давно ты занимаешься программированием? Когда ты написал свою первую игру и что это была за игра?
— Я не очень хороший программист, я просто знаю как делать игры. Я начал их писать когда мне было 7 (?). Я немного поигрался с Microsoft QBasic, потом выучил Turbo Pascal, а сейчас использую Borland Delphi..
Я написал кучу простеньких игр в алфавитно-текстовом режиме. Когда я открыл для себя графический режим, я наделал тонну маленьких глупых кровавых игрушек, в которые играл только я сам и мои друзья (они у меня не сохранились и я всех их не помню :) ).
Я писал одну игру за другой каждый раз, когда я находил новую функцию в Turbo Pascal'е. Например, я написал серию игрушек, когда обнаружил что делает GetPixеl и как использовать ее в 13h режиме. Я не уверен, знают ли начинающие DirectX программисты как много возможностей для создания игры заложено в этой маленькой функции. Я всегда пытался сделать что-то из ничего. Также было и с Soldat'ом.
Программирование игр твое хобби или профессия? Ты собираешься присоединиться к какой-нибудь команде разработчиков или собрать свою собственную в будущем?
— Это мое хобби, но надеюсь оно станет моей профессией. Здорово было бы нанять кого-нибудь чтобы он программировал за меня :). Это тяжелый труд.
Какой язык программирования ты использовал при написании Soldat'a?
— Я использовал Delphi 6. Просто потому, что я знаю как им пользоваться. У меня так и не нашлось времени изучить C :)
Человечки в игре здорово выглядят и очень плавно двигаются. Всю графику и анимацию ты сделал сам?
— Все было сделано мной самим. Я сделал скелетную анимацию для Soldat'a, потому что мне было лень рисовать все кадры анимации в вручную.
Поэтому я поступил проще. Я написал редактор для скелетной анимации. Рисовал только части тела и потом помещал их на анимированый скелет.
Отдельное спасибо ребятам из IO, которые сделали Hitman'а. Они дали мне вдохновение и описание как делать анимацию тела.
С какими основными проблемами ты столкнулся при создании Soldat'a? Сколько времени ушло у тебя на то, чтобы закончить проект?
— Проект не закончен до сих пор, и возможно никогда не будет закончен благодаря требованиям поклонников. Спасибо вам люди!
Я выпустил первую публичную бету через 6 месяцев после начала работы над проектом. Самой большой проблемой был сетевой код. У меня никогда не было особого опыта сетевого программирования. Сначала я использовал DirectPlay потому что он показался мне "простым".
Но вообще-то это был страшный сон. DirectPlay - это самый ужасный API , который я когда-либо видел — медленный и непредсказуемый. Тогда я стал использовать UDP и все стало работать... в локальной сети :). Работа через Интернет была отдельной проблемой. И до сих пор ей является, хотя я многому научился и сегодня я доволен сетевым протоколом Soldat'а. Но я все равно думаю над тем, как как его улучшить.
Ты получал предложения от издателей?
— Я получил несколько предложений в Польще и Германии, но я не хочу продавать Soldat'a в коробке. Soldat небольшая многопользовательская игра и должна распространяться через Интернет чтобы быть популярной. Единственный способ продавать soldat'a в магазинах, с которым я соглашусь, это выпуск специальной редакции или что-то в этом роде.
Какие советы ты бы мог дать людям, которые делают первые шаги в программировании игр? С чего им нужно начать?
— Никогда не начинайте делать игру, которую вы не сможете закончить. Если вы хотите написать игру, делайте то, с чем сможете справиться. Изучайте программирование постепенно. Например, если вы научились делать спрайты в DirectX, напишите простенькую игру, использующую эту возможность. Если вы научились рисовать полигоны, подумайте об игре, которая была бы прикольной, состоя из одних только полигонов. Всегда творчески подходите к написанию игр и научитесь пользоваться тем, что у вас есть. Когда вы будете знать достаточно, вы можете приступать к созданию большой игры. Придумайте игру, в которую вам самим было бы интересно играть, и начинайте ее создавать.
Да, и всегда надо иметь терпение. Никто никогда не узнал бы об игре Soldat, если бы у меня его не было. :)
Спасибо за ответы!
— Большое спасибо вам!
Сайт игры: http://www.soldat.prv.pl/[/i]
14 июня 2003 (Обновление: 13 ноя 2009)
Комментарии [3]