Игровая индустрияСтатьиСобытия

КРИ-2003. Как это было?

Artem: Я, в составе десанта Питерской команды VZLab, прибыл на московскую землю около 6 часов утра. Был жуткий холод, метель. Все были голодные и злые. Всё это усилилось чашкой кофе за 70 рублей в привокзальном кафе и отсутствием в течение долгого времени нормальной еды. Где-то через час-полтора мы прибыли на станцию московского метрополитена им. В.И.Ленина Университет, потом ещё полчаса на поиск нужного корпуса и мы на месте. Что удивило, так это полное отсутствие каких-либо указателей о месте проведения КРИ на территории университета. На часах было 8 утра. Регистрация начиналась с 9, поэтому нам пришлось ещё где-то час ошиваться около входа на [[KRI|КРИ]].

Автор: Artem, -=InQ=-, Daredevil

Изображение

-=InQ=-: Совершенно непонятно как можно было думать о еде в преддверии такого события и вообще догадаться сунуться в привокзальное кафе... Ну да ладно.

Мы с Green.7 тоже довольно долго прошлялись по морозу, шарахаясь от кошмарненьких студенток и не решаясь спросить у кого-нибудь из них о местоположении нужного корпуса.

Daredevil: В это время...

Группа, прибывшая совсем с другой стороны города, а именно со стороны Курского вокзала (наверное, так же нужно сказать, что до этого она успела так же прибыть из поезда, пришедшего на злополучный вокзал, а еще раньше, из города Донецка) шмыгая носами и тихонько ругаясь совсем даже не словами "Шейдер" и "Полигон", пыталась быстренько устроится в гостинице. Ничего не получалось, и мораль снижалась критическими темпами...  К слову сказать, лично я на тот момент думал о чем-нибудь, что можно пить, ибо, как известно, после поездов почему-то всегда сушит и побаливает голова :)

Artem: К 9 часам у ресепшенов собралась довольно большая куча народа, притом никто не знал, куда конкретно ему соваться. То и дело раздавались попискивания девушек, пытавшихся хоть немного исправить сложившееся положение. Наверное, это был самый неприятный момент в течение всей конференции.

-=InQ=-: Замечательная фирма , в которой я имею честь работать, позаботилась о своих сотрудниках заранее и раздала всем своим бэджи за день до начала конференции, даже не являясь "спонсором регистрации" (килограмм булыжников в огород "Буки").

Изображение
Zulus & -=InQ=-

Daredevil: Зато мне удалось в этот самый бурный из моментов, напоминающий взятие Бастилии как минимум, и как максимум день до сдачи игры издателю, встретить почти что всех своих знакомых :)

Artem: Потом была непонятная конференция для журналистов, на которой особых журналистов не было. Затем ещё более непонятное открытие. Так или иначе, к 11 часам конференция всё-таки началась. После всего этого, я как ответственный гейм-девелопер отправился на лекции NVidia.

-=InQ=-: На непонятном открытии толкали речь всякие крутые "селебрити", приглашенные на конференцию. Приятно, что это были не только "отцы" отечественной индустрии, но и другие в меру знаменитые в узких кругах дядьки: ATI, Criterion и кто-то там еще...

Artem: Лекции от NVidia пользовались довольно большой популярностью, хотя сами доклады ничего нового из себя не представляли, psd-шники с этими докладами были самолично выкачены мною с их сайта где-то за неделю до КРИ. Особый интерес представляли живые легенды мирового гейм-дева, под предводительством Джона Спитцера (John Spitcer). Этим и пользовались все присутствовавшие. Докладчики были основательно усыпаны вопросами. Особо "порадовал" человек с ixbt переводивший эти лекции. Частенько он переводил не то, что говорили, а иногда и отвечал на вопросы слушателей. Короче, очень "многофункциональный" переводчик. В общем, весь первый день был потрачен на эти лекции.

-=InQ=-: Я, как не менее ответственный геймдевелопер, потащился на лекцию от Нивала посвященную персонажной анимации. Сразу забегу вперед. На следующий день я посетил и все остальные арт-лекции  от Ниваловских художниц и легендарного Анри из Акеллы. Был ужасно разочарован. Я конечно понимаю, что должен быть благодарен им за то, что они вообще что-то там рассказывали и показывали, но, извините, если конференция это такая ужасная обязаловка для всех, то на кой вообще она нужна?

Очень грустная девушка-аниматор из Нивала битый час пересказывала принципы классической анимации от Диснея (большей частью не применимые к современным фотореалистичным  играм). Трогательная девушка-текстурщик поделилась сокровенным открытием:  оказывается, если делать персонажа светлее и "теплее" чем окружающая среда, то он будет лучше читаться на ее фоне. На мой вопрос, почему в проекте "Silent Storm" не применяется на практике эта гениальная технология (для лучшей читабельности на ландшафте, персонажи там выделяются жирным красным контуром), лектор закашлялась и пробормотала что-то в роде: "я над этим проектом не работала".

Под конец лекции Sonica и Racer, сидевшие рядом со мной, начали проявлять бурный интерес к бутылке пива, а я просто сходил потихоньку с ума и издавал звуки из репертуара Великого Cornholio с озера Титикака. Какой-то художник из Акеллы, проявлявший на всех ниваловских лекциях неподдельный интерес к предмету и с энтузиазмом рассказывавший о случаях из своей богатой практики (где он был когда организаторы принимали заявки на лекции?) попытался было заняться нашим воспитанием, но вовремя оценил количественное превосходство противника и перестал нам докучать.

Продемонстрированная публике текстурная развертка персонажа из "Демиургов" вызвала откровенный гомерический хохот. 3D моделер из Нивала, ответственный за произведение искусства, начал оправдываться тем, что это было "давно и неправда".

Короче, ниваловские художники показали себя с худшей стороны, чего я от них совсем никак не ожидал. Впрочем, на лекции Анри мы вообще не досидели до конца: Душераздирающий Рассказ о том, что персонажей делать выгоднее, чем сферы, потому что тормозят они также, а выглядят лучше, поражал воображение.

Полной противоположностью выглядела лекция Миши Ряполова из 1С про высшие материи, достижимые только для людей с высшим художественным образованием. В качестве примера безвкусицы и неграмотности были показаны работы художников, которых я вполне уважал и восхищался, после чего я твердо решил, что единственное, на что я годен - это розничная торговля сникерсами. 

Artem: Между лекциями я, как и все остальные, пил, ел и рассматривал проекты на стендах. Замечу с сожалением, что большая часть разработчиков-любителей принесла только разочарование. Большинство проектов были начисто лишены графики, некоторые идеи, а некоторые были очень далеки даже от технической демки. К чему нельзя было придраться, так это к стендам монстров игровой (и не только) индустрии, типа Intel, Sony PS2, 1C, Nival, Buka, K-D Lab и т.д. На всех стендах можно было во что-нибудь поиграться или даже поиметь какой-нибудь сувенирчик. Хотя удивило отсутствие стендов NVidia и ATI. Я думаю, им было, что показать.

-=InQ=-: Искренне поражаюсь, пронырливости Артема, который нашел и оценил проекты без "графики и идеи" :). Я обращал внимание только на стенды, где на мониторах блестело что-то красивое. Порадовал в очередной раз Ostrich Runner (чуваки, вотзааап!? :) ) и 3д-шутер в нео-социалистических декорациях.

Изображение Изображение

Daredevil: Касаемо впечатлений и лекций, я боюсь показаться неоригинальным, но я поведаю о лекции великомогучего Кранка. Итак, начнем с того, что мое состояние на момент лекции, уже описывалось как "невнятно бормочущий, желающий спать, выпивший пива гейм-дизайнер" (согласитесь, это страшно), который и идет-то слушать речи мудрости, из-за уважения к Андрею в частности, к К-Д Лаб в целом, и к Вангерам в особенности. Дальше, начинают происходить невероятные вещи:

Изображение

А) Кранк, оживляет одним словом Эгрегор.

Б) Дальше начинает настолько круто-завороченный и метафизический разговор, что мне происходит только хлопать глазами

В) А потом идут ответы на вопросы, просто таки поражающие своей простотой и убийственностью для тех, что пытался докладчика тихо подколоть.

В зале, в это время, прошу заметить, происходят какие-то движения, перешептывания и проникновение в мозг концепции лекции под тихий безумный шум мыслей.

Сидевшие рядом с нами молодые люди, сначала пили пиво, но потом перестали, и по глазам было видно, что скоро они начнут повторять мантру "Чуни-муни-эгрегор-Кранк". Ваш покорный слуга держался, как мог, сжимая кулаки под столом (не подумайте чего плохого :) ), и вникал, в то время как сидевший рядом Лид-артист Стас, уже начинал сдавать позиции разума. Не знаю, что случилось бы, если бы это продолжилось еще минут 10-15, но вот - упала тишина, разбившись о молчание самого великомогучего... и осталась только эмоция. Эмоция, что помогает делать игры!   

Artem: В конце первого дня все участники разбрелись по разным злачным местам отмечать. Наш издатель Бука не упала в грязь лицом, и тоже устроила отличную афтер-приват-пати для всех своих разработчиков в отличном месте. За это ей отдельное спасибо. Это был первый раз за день, когда мы нормально поели...

-=InQ=-: Кхе-кхе-кхеее... гхм... проклятый кашель... кхе...

Daredevil: У батенька, вы так смотрите, совсем вас бронхит замучает :) А где вы были в конце первого дня? ;) Я собственно был на 1С:Party, где благополучно позволил себе попить вдоволь пива! Вот за что мега-издателю всея Руси спасибо, так за этот супер вечер, на котором у меня появилось множество новых и хороших знакомых, а со старыми просто неплохо посидели. Очень запомнился момент: меня, уже совсем такого себе "хорошего", использующего редкую, и похоже, в чем-то даже исключительно Донецкую форму обращения "дядя", обращаясь к проходящему мимо другу всех молодых разработчиков, пионервожатому начинающих в индустрии, увеличивающего кол-во желтых свитеров и маек на московских жителях Юре Мирошникову. Похоже, он немного недопонял, и узнав что я тот, кем я являюсь (в данном контексте подлый разжигатель темы про Пиво и КРИ), повел меня знакомить с девушкой пиарщицой и одновременно отправительницей этого письма, дабы я убедился что она не попадает под использованный мной термин в обсуждениях "тетка". Познакомил, не попадает. Кстати, даже ничего в общении. Далее были танцы, некто из СИ два раза уронил пиво на людей из ИМ, и настало время ехать домой.     

Artem: Второй день начался гораздо веселее. Сон в нормальной кровати и нормальный завтрак сделали своё дело. После прибытия в университет, я сразу же отправился на лекцию Юрия Крячко из 1С про деревья, облака и траву. На ней я узнал, что деревья, если немного поколдовать, можно сделать из частиц. А облака, это те же самые деревья, только без ствола. В целом, лекция мне понравилась. Удручало лишь качество показываемого материала. Понять, что изображено на скриншотах, было абсолютно не возможно. Свет, падающий из окон, превращал поля, леса и небеса в серо-зеленую кашу. Но это уже был прокол организаторов.

-=InQ=-: Вообще, программистам повезло с лекциями намного больше, чем художникам. А еще очень порадовала лекция Сергея Орловского (ниваловского папы) про выживание маленьких команд в сфере разработки компьютерных игр. Узнал для себя кучу новых вещей и вообще получил море удовольствия. Можно с уверенностью сказать, что Орловский - самый харизматичный геймдевелопер в России :).

Юра Мирошников порадовал упоминанием про интервью на gamedev.ru :). И, в принципе, рассказывал все, что можно было прочитать там.

Daredevil Подписываюсь, под всем сказанным кроме одного - день начался сложно... :) Сергей Орловский на самокате, весьма поразил, и вообще, умеет человек общаться с аудиторией. Мое ему Браво! 

Artem: Для тех, кто не в курсе, скажу: на КРИ в течение 2-х дней проводились презентации проектов. Правда, время презентаций было выбрано так, что успевать на доклады и на презентации одновременно было довольно проблематично. Приходилось выбирать.

Далее я прослушал очень интересные лекции от 1C про использование Java в качестве скриптового языка и лекция от Nival про иерархический поиск пути.

В конце второго дня было произведено награждение лучших проектов в различных категориях. Результаты этого награждения можно увидеть на сайте конференции. Хотя и здесь не прошло без проколов. Время награждения частично совпадало с последней лекцией, а само оно проходило, мягко скажу, в неподходящем для этого месте.

-=InQ=-: А еще, ужасно смешили представители прессы, которые расхаживали тут и там с видом хозяев положения, презрительно оглядывая окрестности. Самый вменяемый представитель Юра (Webrunner) Пошолок поведал ужасную историю о том, что Маша Ариманова из Game-exe это результат раздвоения личности и несбывшихся сексуальных фантазий Фрага Сибирского, а ее фотография в журнале взята с порно-сайта. Такой подлости я не ожидал даже от УЧУ...

Daredevil Ну, вот зачем на прессу наезжать? :) Могу сказать, что особенно порадовал стенд Страны Игр, где все время находилось множество замечательных людей. Еще там раздавали журналы. До поры до времени.

Artem: Подводя итог, могу заметить, что, не смотря на все огрехи организаторов, конференция удалась. :).

-=InQ=-: Однозначно. Очень был рад лицезреть, наконец, знакомые и не очень физиономии и вообще посмотреть на людей, о которых столько слышал и читал. С нетерпением ждем КРИ2004.

Daredevil Что говорить, господа, лед тронулся! У нас теперь есть своя выставка, и это не может не радовать. Будем надеяться, что все мелкие недочеты первого комкообразного блина учтутся, и тогда наверняка, вдруг запляшут облака на небе российского геймдейва, еще раз, в марте, на КРИ 2004.

Гип-Гип-Ура! За светлое будующее! (Даже выпью по этому поводу еще пива)

Изображение

#КРИ

15 февраля 2002 (Обновление: 14 окт 2016)