Игровая индустрияСтатьиСобытия

Отчёт о Киевской GameDev.ru Party #2

Все, кто постоянно посещает GameDev.ru слышали о GDR Party. Более того, большое количество народа уже успели побывать на этом удивительном мероприятии. Действительно, встретиться в неформальной обстановке, выпить пивка и поговорить о отечественном игростроении — затея интересная.

Shuher: За всю историю GameDev.ru уже успело произойти несколько подобных мероприятий. Лидерство в этой сфере (до недавнего времени) занимала Москва. Там произошло аж 2 пати. Но монополию по пати Москва не удержала. Осенью 2002 года провести пати пожелали сразу 2 города: Питер и Киев.

Провести пати в Киеве предложил jm, который в то время находился с визитом в вечнозеленой столице. А ещё и wat оказался вместе с jm’ом в Украине одновременно -случай уникальный. Поэтому идея о пати напрашивалась сама собой. Итак, после бурных обсуждений типа где, когда и как, первая пати в Киеве состоялась.

Останавливаться на ней подробно я не буду. Скажу только, что она удалась, и именно на ней прорисовался основной “концепт” будущих киевских пати. Стало ясно — здесь есть достаточно большое количество людей, которым небезразлична игровая индустрия, как в Киеве, так и в Украине в целом.

С того момента прошел год. Отшумела питерская пати, затем была КРИ, летние каникулы и, наконец, пришла осень.

Блестящая идея повторить пати пришла в голову после того, как мы узнали о том, что в Питере уже готовится вторая пати :). Нам, честно говоря, ехать туда далековато - поэтому, не долго думая, была заведена тема в форуме о проведении GDR Party Kiev #2. Практически сразу на это предложение откликнулась толпа заядлых gamedev.ru’перов  и стало понятно, что второй пати в Киеве уже не миновать.

Итак, после некоторого обсуждения были назначены время и место проведения. Их оставили традиционными. Как и в первый раз, решили встретиться в 11 утра, в субботу, возле «Глобуса Украины» (удачное, кстати, место). Надо отдать должное товарищу Duranе’у, главному координатору этой пати.

Durane: Самая интерестная идея пришла мне в голову где-то за неделю до встречи. Я запостил новость о проведении GDR-party на форуме сайта half-life2.ru (там обычно общаются маперы создающие карты к игре Half-Life и ее модам). К сожалению, не удалось привести на встречю Yarko, автора знаменитой карты de_xpect (эта карта стало темой общения на первой пати). Но все же небольшая компания халферов пополнила ряды GDR-party.

Shuher: Итак. Наступило долгожданное 6 сентября. В этот день Бог (Дао?) дал нам хорошую погоду – дождя не было, было даже жарко. Мы с Duranом пришли на встречу первыми, минут за 10 до указанного срока. Оказалось, заболел Resolver и по этому ему придется пропустить и эту пати тоже (в прошлом году он тоже заболел; на эту тему появилась даже народная примета: “если пришла осень, и заболел Resolver – пора на пати”). К 11 народ начал потихоньку подбираться и к 11:15 нас скопилось уже человек 15. И тут всех постигает разочарование – никто не взял фотик. Ну ладно, это мы как ни будь переживем. Радовало то, что на пати появились новые лица, не участвовавшие в прошлой пати. Однако пароль «не бот ли Андрюха», который мы использовали и на первой пати, работал отлично – все, кто хотел нас найти, нашел. При более близком знакомстве оказалось, что бОльшее число участников пати вообще не зарегистрированы на GameDev.ru.

Durane: Как всегда порадовали своим приходом парни из Digital Spray Studio. Особенность заключается в том, что они не пропустили ни одну Киевскую пати, хотя и не общаются на форуме gamedev.ru. В это время мы взяли первую партию пива и продолжили общение и ожидание новых людей уже в более веселой обстановке :)

IROV: А я как всегда, чуть не пропустил это веселье. После не больших раздумий насчет того прийти, не прийти, я четко определился - приду. Быстренько сагитировал своего брата, кстати, Хацкера Half-life2. на следующий день я уже был на Пати. И сразу же  удивился количеству народа, в моих планах было до 10 человек, а тут как минимум 15 уже стояло, и еще ожидалось.

Shuher: Когда нас скопилось человек 20, стало ясно, что пора искать место, где бы можно было спокойно посидеть, пообщаться. Решение оказалось очень простым. Воспользовавшись опытом предыдущей пати, мы решили осесть в ресторане «Домашняя кухня», который находится неподалеку от места сбора. Так как погода способствовала общению, мы уселись за столики, которые находились на улице и не прогадали – нам никто не мешал. Да и обстановка получилась неформальная, способствующая общению. Про это говорит такой факт, что практически все время, пока мы находились в ресторане, кто ни будь из нашей тусовки обязательно что-то ел или пил :). И самое главное, нам всегда было о чем поговорить.

Обсуждали все: технологии рендеринга ландшафтов и неба (ну как тут не вспомнить легендарный ландшафт WC3), травы и воды; коллизии и куллинга... Дело доходило даже до разработки скриптовых компиляторов и программирования на бумажке. Но не играми едиными… Обсуждали последние новинки кинопроката: в споре, кто круче, «Терминатор или Матрица» победил… «Спайдермен» :). А так же пришли к выводу что «плохой терминатор» из третьей части круче «плохого терминатора» из второй части.

Durane: Насколько я помню, обсуждение WarCraft3 уже вошло в традицию. Еще на первой пати wat восхищался данной игрой. Даже созревали идеи зайти в клуб и сыграть в WarCraft.

IROV: Кстати, я выяснил, кто же все-таки написал матрицу, но вам я уже не передам, потому что уже забыл, но точно не братья Вачовские.
Да Варкрафт Это Сила и с ней надо смириться.

Shuher: Отдельная статья общения – у кого сейчас, что глючит. Глюки у всех разного рода. Неправильное текстурирование, альфаканал не сортируется, камера неправильно перемещается…

Ещё говорили о видеокартах. Попинали GF4MX :). ATI вообще – forever. А ещё оказалось, что GF2MX не поддерживает пиксельных шейдеров, а регистер комбайнеры – лажа :).

Обсудили и новые игрухи и двиги к ним. Мысленно повосхищались HL2 и Doom3. Но и старыми играми тоже не побрезгали. Вспомнили таких старичков как Диггер, Дюк Нюкем, СкайРоадс. И фразы, типа, «вот щас бы эту игруху да на современный движок» произносились довольно часто.

IROV: Да, глюки - это любимая тема для разговоров всех программеров. Так что я не растерялся и поделился своими глюками, чтобы все позавидовали о том, что у меня самые глюкнутые глюки..

Durane: Время от времени приходили новые люди. Подошел Samixon (буквально на минут 20 :)) гейм-дизайнер из Abyss Lights Studio.

Samixon: Я не успел к началу, но нет худа без добра – удалось собрать еще несколько человек: двоих из ITC и двоих молодых парней-разработчиков. Слово за слово, и мы неспешно пришли к Домашней Кухне - оказалось, что все сидят, но еще никто ничего не пьет. Точно помню, что в центре стола стояла бутылка водки – вот! А пива было целое море. Ну разве с таким боезапасом у нас может не удастся пати?!

За то короткое время (пришлось убегать по делам), которое я был на пати, сделал небольшое открытие – чуть ли не четверть-треть киевских разработчиков пробовали (или пробуют) себя на поприще разработки игр для мобильников. Вот такие вот дела – скоро в моде будет Квака (обязательно с элементами РПГ) на мобиле чарез Инет!!!

Конечно, немного жаль, что не всех удалось увидеть – но это же не последняя пати?

Durane: Около часа присутствовали Vetal (Persha Studia) и Sparrow (OSW-Games). Бувально на 15 минут пришел Hoaxer (Deep Shadows). Около 14.00 парни с half-life2.ru покинули нашу компанию. С ними же и ушел Hoaxer. Ну, а мне пришлось покинуть всех около 15.00 :( Потому на этом месте мои впечатления от пати заканчиваются и я передаю слово Shuher`у.

Shuher: Короче, к часам к 6 народ начал потихоньку расходится. А к 7 остались только самые выносливые (человек 10). А по традиции Киевских пати, под ее конец обязательно надо посетить «Арку объединения украинских и российских Геймдевелоперов». По направлению к ней оставшийся народ и двинул.

Пройдя праздничным маршем по Крещатику – главной улице Киева, мы оказались опять на Майдане. Там мы немного задержались, разглядывая всяких причудливых телепузиков с покемонами, развлекавших народ. Однако через небольшой промежуток времени вся делегация GameDev.ru прибыла под Арку. Так как было уже довольно темно, задерживаться мы там не стали (традицию поддержали и ладно :)).

На этом Вторая Пати в Киеве закончилась. Все участники разъехались по домам, но еще долго вспоминали это потрясающее событие.

Надо отметить, что Пати удалась. В Киеве уже сложилась определенная тусовка геймдевелоперов. А это говорит, что индустрия компьютерных игр в Украине есть и довольно быстро развивается. Хочется верить в то, что это была не последняя Пати в Киеве. Да и тенденций к тому, чтобы такого больше не проводилось никто не замечает, что не может не радовать.

Существует ещё один вопрос про Киевскую пати: как часто встречаться? Действительно, практика показала, что в Киеве собраться можно куда быстрее, чем в той же Москве или Питере. Поэтому были предложения проводить Пати чаще, чем раз в год. Но как будут происходить события дальше, никто не знает, всему свое время.

IROV: Как часто???  да хоть каждый день вот мое ИМХО.. 8)

HraKK: Мне на пати понравилось, хотя зря мы как-то разбились на отдельные партии по интересам. В одной, обсуждали одно, в другой другое. Из-за этого я не смог познакомиться с многими людьми с gamedev`а (я сам с half-life2.ru). В нашей тусовки мы отлично обсудили новости и об ХЛ2, а так же мы с нашей командой обсудили наш игровой-интернет проект «Starlife». Хотелось бы в следующий раз, поговорить на более общие темы, что бы все могли принять участие в беседе. Например, об играх:) Кстати, мы, когда попрощались с ГАМЕДЕВ партии, пошли в клуб «Матрица» где отлично порубались Чего и вам желаю!

Играйте в игры. И не забывайте GameDev.ru.

#пати

21 сентября 2003 (Обновление: 8 июня 2020)