E3. 2005.
Автор: Sergei Shaykin
E3
Е3 представляет собой крупнейшее шоу, посвящённое компьютерным и видео играм, а также продуктам, относящихся к игровой индустрии. Это шоу проводит Entertainment Software Association (ESA) ежегодно в мае в городе Лос-Анджелес. В 2005 году шоу прошло 11-й раз с 17-го по 20-е мая.
Наши на E3.
Наши компании, такие как 1С, GFI, Акелла, (game)land, Новый диск и другие были расположены в Kentia hall.
Первое, на что я обратил внимание, что официальное руководство по выставке, имеющее формат, обычного игрового журнала, содержащее информацию о выставке, участниках и их расположение в холах, имеет на оборотной стороне рекламу 1C. Многие посетители ходят с этими руководствами и светят жёлтыми бланками, что вызывает некое чувство гордости.
Стенд 1С представлял собой высотой в два этажа жёлтую продолговатую коробку. На переднем плане за стойкой сидели девушки и не девушки, одни из них не говорили по-русски, другие, видимо, по-английски. По углам находились панели, на которых крутились ролики российских игр. Пожалуй, это всё, что мог увидеть проходящий с простой смертью. Внутри коробки проводились презентации для текущих и будущих партнёров. Показывался «Вивисектор», разрабатываемый киевской студией Action Forms, «Космические рейнджеры 2: Доминаторы» (разработчик Elemental Games), «Дальнобойщики 3» (SoftLab-NSK), «В тылу врага II» (Best Way), «Карибский кризис» (G5 Software) и ещё несколько проектов.
Александр Михайлов поведал, что выставка ему понравилась с точки зрения участия в ней компании Бука, отклика на игры, курируемые компанией, и контактов по лицензиям на Россию. Александр высказал мнение, что выставка, похоже, получилась успешной для Буки. Компания привезла с собой такие проекты, как, Мор: Утопия (Pathologic), Hard Truck Tycoon, Чистильщик (Hellforces), Велиан (Operation: Matriarchy), Магия Войны (BattleMages), Метро-2 (Stalin Subway), а так же проекты, на которые компания возлагает особенные большие надежды: Стальные Монстры (Pasific Storm), Hard Truck: Apocaliptic Wars.
Иван Мороз, продюсер Буки, показал проект Стальные Монстры.
На стенде GFI я первым делом посмотрел шутер Neuro, известный мне тем, что его основной код пишет Fly. Правда, пройти демонстрационный уровень мне удалось недалеко, так как, отвлекаясь на PR-менеджера, я становился лёгкой добычей для вражьего AI. Красивым показался проект Officers, разрабатываемый украинским отделением GFI. Это 3D RTS с элементами RPG, хотя минусом этого проекта про Вторую Мировую является то, что в пресс-релизе указывается разработка только двух компаний — за фашистов и союзников. Ещё GFI представляли тактическую стратегию от MiST land-South «African Alliance» об африканской стране во главе с диктатором и борьбе белых фермеров с бандитами, а также RTS «Warfare» от той же студии разработчиков. Кроме этого были проекты: пошаговая стратегия Jagged Alliance 3D и шутер Rat Hunter.
Среди переходов между холлами случайно встретил Сергея Забарянского, который пригласил на показ нового проекта от Deep Shadows. Проект называется «Precursors». Здесь игрок попадает в неизведанные районы космоса, где он может летать на огромных боевых кораблях от одной планеты к другой и вести по мере передвижения космические боевые действия. В дополнение игрок может попадать на планеты, вести разговоры с местными аборигенами, и при необходимости вступать в борьбу с ними. В возможности игрока входит торговля, бои, покорение миров и прочее. Движок поддерживает закрытые и открытые пространства в понятии шутера и космический симулятор.
У компании Руссобит-М стенда не было, но была переговорная комната, в которой демонстрировались 2 проекта: «Спарта», над которой работает студия Бурут, и «Предтеча».
Не попались на глаза представители команды разработчиков GSC, включая издательский отдел, и не было видно Сталкера. Однако ребята из GSC всё же были. Вот как прокомментировал своё пребывание на выставке Олег Яровский, PR-менеджер GSC Game World: «В этом году наша поездка на Е3 носила несколько иной, исследовательский характер: у нас не было собственного стенда, и наши презентации ограничивались кулуарными показами наработок журналистам и издателям. На выставке в этом году от нашей команды были два человека — я и Андрей Сальников из отдела продаж. Было много встреч, особенно в ключе подготовки нашего мирового издательства Heroes of Annihilated Empires в следующем году (www.heroesofae.com). S.T.A.L.K.E.R. в этот раз не был представлен на Е3 (кроме пресс-паков, которые раздавали журналистам ребята из THQ). Мы решили сместить показ и сделать его на одном из последующих шоу, менее сосредоточенном на консолях (возможно на Games Convention в августе). Официальная дата выхода игры пока не объявлена».
«Бывший наш» разработчик Fireglow показывал Sudden Strike 3: Arms for Victory — стратегии реального времени, продолжение известной серии о битвах Второй Мировой войны. Движок Next7 эффектно выводит на экран территории заполненные лесами, морские пространства, поля с большим количеством юнитов, отрисовываются реалистичные динамические тени и другие спецэффекты. Уникальная система AI управляет «сообразительным» и «непредсказуемым» врагом. Игрок может управлять большими военными группами, морскими и воздушными силами. Другой проект, представленный на выставке, был «Stranger» — новая фентези RTS/RPG. Игорь Ржевкин поведал, что выставка прошла хорошо, а самое главное — удалось установить ожидаемые контакты.
Ещё из «наших» стендов на шоу был стенд Акеллы, Нового Диска и (game)land, который был пуст, когда я к нему подошёл.
На выставке встретил KranK-а, проведшего на E3 несколько рабочих встреч, ребят с DTF, Станислава Скорба (Targem Games), Сергея Титова (TS Group), Птицу (Домашний ПК) и ещё кого-то :)
8 июня 2005