О ПЕРВОМ ОПЫТЕ VANDC DEV TEAM В РАЗРАБОТКЕ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Внимание! Этот документ ещё не опубликован.
Автор: Юрий Шерстобитов
Добрый день! Меня зовут Юрий. Я основатель VandC Dev Team ( http://i3d.net.ua/ ). Решил написать статью о своем первом опыте в разработке игровых приложений. Начну с того, что сам я очень люблю игры, но у меня не было опыта в их разработке. До этого я занимался только разработкой веб-сайтов.
Я решил создать масштабную игру в стиле Panzar, только про пиратов. Тогда я еще не имел представления сколько на это уйдет усилий и времени, поэтому у меня получилось в одиночку написать только часть дизайн документа и создать 4 скетча, после чего проект заглох – для такого объема работы нужна команда минимум из двадцати профессионалов. В итоге получилось собрать команду из десяти начинающих игроделов и я понял, что нужно начинать работу с максимально простого проекта, где минимум графики и программирования.
Теперь немного расскажу о команде. Для начинающих разработчиков самым сложным в создании игры это доведение проекта до совершенства и его выпуск. У меня не было денег, чтобы платить команде – было всего 700 долларов, которые быстро разошлись на разные мелочи, после чего я принял решение собрать команду сотрудников готовых работать за идею: после выпуска игры деньги делятся поровну между всей командой активных разработчиков. Я разместил объявления в группах в Вконтакте и на Фриланс.ру и это дало результат.
Нашлись люди, которые согласны работать на таких условиях. Я не люблю выгонять сотрудников, но со временем из команды отсеялось четыре человека. Остался костяк из трех программистов, двух 3D-artist’ов, пяти гейм-дизайнеров (у нас один человек выполняет несколько функций), один технический художник и один контент-менеджер. Опыт работы в сфере игростроя был только у двоих программистов, один из которых работал на Stencyl ( http://www.stencyl.com/ ) а второй на Unity ( http://unity3d.com/ ).
Я понял одно, что главное в команде – это подружить участников проекта между собой и дать им возможность принимать участие в развитии проекта. Поэтому у нас в команде так много геймдизайнеров. Во время работы я переквалифицировался из человека «ребята, у меня гениальная идея для игры! нужны программер, моделлер и художник, я буду руководить» в полноценного программиста.
Теперь расскажем непосредственно об игре. Для начала мы решили сделать игру в шашки. Но выпускать обычные шашки было бы примитивно, ведь подобных приложений огромное множество на просторах интернета. Поэтому мы решили переместить действие игры на дно океана, а вместо шашек игроки будут ходить фигурами в виде дельфинов и акул. Также мы решили сделать в приложении три режима игры: игру с самим собой, игру с компьютером и мультиплеер.
«Подводные шашки» мы начали делать в марте 2014 и работаем над ними в настоящее время. Мы собрались опубликовать их под все доступные нам платформы и для этого решили использовать движок Unity, чтобы сделать игру в формате 3D .