Войти
Игровая индустрияФорумУправление

Почему у нас компании-разработчики игр используют преимущественно Direct3D?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая »
#0
1:17, 25 мар 2005

Я не знаю ни одной отечественной игры, использующей для визуализации OpenGL. Да и где я только вакансий не видел, и если требуется программист графики, то обязательно знание Direct3D.

У меня, собственно, два вопроса.
Первый, есть ли у нас (ну, хотя бы в СНГ), интереса ради, компании по разработке игр, выпускающие свои продукты с использованием OpenGL?
И второй, а почему выбор, если не всех, то уж большинства это точно, сделан именно такой?

P.S. Это не очередной холивар OpenGL vs D3D. И если кто-то может знает что-либо по существу вопроса, прошу здесь высказаться.

#1
1:26, 25 мар 2005

OpenGL используется намного реже чем Д3Д во всём мире. Более 90% всех игр во всём мире на Д3Д, так как в принципе, ОГЛ не очень популярен в рядах геймдевелоперов.

Возможно это происходит потому, что с ОГЛ возникает очень много лишних проблем
на разных видео картах.

#2
1:44, 25 мар 2005

Это всё потому что все следуют туда куда скажет им дядюшка Билли.

#3
2:06, 25 мар 2005

Cote-Duke Tech.
>Более 90% всех игр во всём мире на Д3Д
Хм. Даже так.
Но всё-равно. За бугром делают крупные проекты на OGL (Doom3, NeverWinterNights), а у нас -- все крупные на D3D.
Или же просто наши разработчики очень инертны?
На западе OGL не очень уж давно начал проникать в игровую индустрию (хотя, как сказать, начиная с Quake2), то у нас его внедрение позже будет происходить. Так?

#4
2:21, 25 мар 2005

жила появилась намного раньше дирекса. не понимаю людей.

#5
2:42, 25 мар 2005

Дядюшка Билли скоро подарит миру DX next, и тогда об OpenGL в потребительских продуктах
можно будет благополучно забыть, как о кошмарном сне.

#6
2:51, 25 мар 2005

Флеймить так флеймить :)

tav

>Но всё-равно. За бугром делают крупные проекты на OGL (Doom3, NeverWinterNights), а у >нас -- все крупные на D3D.

Их всёравно меньше чем на Д3Д. Что приходит на ум: новые игры, Half-Life 2;
Max Payne 2; Hitman'ы; Farcry; не говоря там о всяких ВоВ и прочих РПГ. Реально, на этом уровне есть только Doom3, да Риддик, который по сущности вообще консольный.

>Но всё-равно. За бугром делают крупные проекты на OGL (Doom3, NeverWinterNights), а у >нас -- все крупные на D3D.

Скорее наоборот, ОГЛ вошёл намного раньше Д3Д. И во времена Квейка 2, ОГЛ так сказать -- рулил.

Всё верно на ОГЛ можно написать всё тоже самое что на Д3Д. Но предпочтение отдают всё-таки Д3Д -- меньше с ним проблем.

#7
3:15, 25 мар 2005

на д3д код больше и фпс меньше.
я сравнивал fps в Serious Sam - отличие между жилой и д3д примерно в полтора раза.

#8
3:19, 25 мар 2005

может всё дело в том, что люди просто не знают о существовании OpenGL ?

#9
3:19, 25 мар 2005

>я сравнивал fps в Serious Sam - отличие между жилой и д3д примерно в полтора раза.

Нашёл что сравнивать. :)

#10
9:22, 25 мар 2005

пару общих комментариев

питерская VZlab - onlyOpenGL
в Киеве тоже есть - подробностей не знаю

разработчики игр использую НЕ Direct3D, а то что предоставляет платформа - PC(D3D/GL), XBox(D3D), PS2(все свое), КПК и сотовые телефоны(уже год и в ближайщий год будет только OpenGLES), Sony PS3(OpenGL ES 2.0)

GL ничуть не лучше и ничуть не хуже D3D - если у когото из разработчиков и есть проблемы, то это ИХ проблемы с мозгами и руками

в нормальном движке код рендера занимают незначительную часть - гораздо меньше 50%

основная проблема у GL - это зажравшиеся снобы из ARB и идиотская политика вендоров не желающих договариваться между собой о создании стандартных расширений. Хвала им всем что они наконецто закончили мается этой ахинеей.

Битва титанов продолжается...

PS: ну а про 3D API для всех остальных применений даже и говорить не стоит - там GL  был, есть и никуда не собирается уходить.

#11
10:47, 25 мар 2005

tav

"Я не знаю ни одной отечественной игры, использующей для визуализации OpenGL"

А ИЛ-2?

#12
11:05, 25 мар 2005

YgriK
GL ничуть не лучше и ничуть не хуже D3D - если у когото из разработчиков и есть проблемы, то это ИХ проблемы с мозгами и руками
Вот ето скажем не совсем так, они даже если разсуждать обще не могут бъть одинаковъми, из-за одного только различия в драйвере и рантайме.
Отсюда уже, есть некие особенности, которъе можно побороть, но которъе у дрогого API в полном порядке...
Тъ их наверное знаеш, но припомню:
DIP cost <-> RT сапорт скажем, Ресурс менежмент, lost device...
Отличия ети существеннъе, как ни крути. И именно отличия, а не недостатки.

#13
11:08, 25 мар 2005

Вообще говоря, D3D отлично подходит для тех, кто всю жизнь собирается просидеть на PC.
Всё документация в одном источнике, всё просто и понятно.

А те, кто пишет (или планируют писать) на многих платформах, используют OGL.

#14
11:30, 25 мар 2005

Всё-таки это переросло в ветку холивара.
Могу предположить что обязательность знания Директ3Д - маразм начальников.
Переход с одного 3Д АПИ на другой не так уж и сложен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая »
Игровая индустрияФорумУправление

Тема в архиве.