Манифест независимых (комментарии)
Это сообщение сгенерировано автоматически.
Бредовый манифест...
Я думаю что он, как и многие такие вещи, написан скорее на эмоциях чем на логике. Но эмоции же это хорошо?
Можно немного сократить:
1. Будьте честными
4. Рискуйте по-крупному, придумывайте новое
9. Думайте критически
19. Воодушевляйтесь тем, что делаете
23. Старайтесь зарабатывать играми (зачем впереди но?)
Остальные пункты, можно считать, производными от этих.
Насчет эмоций не уверен. Он же каждый пункт подробно расписал и объяснил что к чему.
GLoom
Интересно.
>12. Взрослейте
Выходит, инди игры делает ребёнок?
>21. Изучайте бизнес
>22. Не бойтесь быть бедными
>23. Но старайтесь зарабатывать играми
Делает ради денег?
>8. Старайтесь не попасть в основной поток
Верный способ обойти пункт 23.
>13. Выходите погулять
А также не забывайте делать уроки и мыть посуду. =)
Да уж, весёлое мнение выходит. У меня немного другое понимание об инди, если честно. =)
Уйма взаимоисключающих параграфов... Мда.
Я бы оставил четыре:
2. Признайте, что вы создаёте искусство
3. Создавайте игры от сердца, о том, что вас волнует
7. Делайте игры, которые ВЫ САМИ хотите делать
24. Развлекайтесь
UPD: и даже п.2 можно выкинуть.
Наверное стоило перевести комментарии тоже (http://www.gamedev.ru/industry/news/indie-game-design )
создавайте свои миры и вершите судьбы своих персонажей, ибо вы призваны быть творцами. :)
Немного путанно, но в целом согласен.
sb3d
> Выходит, инди игры делает ребёнок?
не надо путать возраст и мышление, можно и в 40 лет быть ребёнком.
sb3d
> Делает ради денег?
инди не значит что это хобби =)
sb3d
> Верный способ обойти пункт 23.
опять же не согласен, так как зарабатывать можно не только в мейнстрим сегменте.
В мейнстриме инди фактически делать нечего, тягаться с гигантами бестолковая трата времени и сил.
lorenze
> не надо путать возраст и мышление, можно и в 40 лет быть ребёнком.
Хм. Почитал подробное описание. Действительно, он там призывает делать взрослые игры. Это другое, да. Ошибся, признаю.
> инди не значит что это хобби
Как насчёт чего-то гораздо большего, чем хобби или заработок?
>1. Будьте честными
>2. Признайте, что вы создаёте искусство
>3. Создавайте игры от сердца, о том, что вас волнует
По описанию гораздо ближе к смыслу жизни, чем к заработку или хобби.
> опять же не согласен, так как зарабатывать можно не только в мейнстрим
> сегменте.
> В мейнстриме инди фактически делать нечего, тягаться с гигантами бестолковая
> трата времени и сил.
Можно то можно, вот только если хочешь заработать, не лучший путь делать искусство и то, что хочется. Конечно, и так можно копеечку заработать, но для обычного инди-разработчика именно копеечку. Если не веришь мне, спроси издателя: что скорее профинансирует он, инди игру, или hidden-object казуалку?
sb3d
> > . Старайтесь не попасть в основной поток
> Верный способ обойти пункт 23.
Я всегда считал, что mainstream убьет любого инди-разработчика.
Идти в потоке, это значит делать как 99% остальных... лучший способ утонуть в море подобных.
Хорошо, если ты можешь позволить себе многомиллионные вливания, то тогда иди в мэйнстрим, но для инди это насколько вероятно...
lorenze
> В мейнстриме инди фактически делать нечего, тягаться с гигантами бестолковая
> трата времени и сил.
Да, как раз это сказал уже до меня lorenze
gmake
> Я всегда считал, что mainstream убьет любого инди-разработчика.
Убъёт хардкор, убъёт оригинальность, убъёт творчество. Так.
Но вот люди же тут говорят, что через инди надо зарабатывать?
А для заработка надо быть в потоке, спросите любого казуального издателя. (Исключая, конечно, гениальных создателей, которые могут позволить себе ваять такую нетленку, что она им деньги принесёт. Но таких единицы.)
sb3d
>Но вот люди же тут говорят, что через инди надо зарабатывать?
Берем и учим flash, верим в светлое будущее.
sb3d
> А для заработка надо быть в потоке, спросите любого казуального издателя.
> (Исключая, конечно, гениальных создателей, которые могут позволить себе ваять
> такую нетленку, что она им деньги принесёт. Но таких единицы.)
Проблема инди, даже тех, что не в потоке, в том, что у них маркетинговая часть хромает.
А если не инди, то этой задачей занимаются издатели.
Инди же самим приходится решать этот вопрос, а если маркетинг хромает, то, какой бы гениальной игра не была, ее просто никто не увидит.
Но если инди да еще и вошел в мэйнстрим вот с таким вот хромающим маркетингом.... тут уже полное болото.
Если ты не в мэйнстриме, тебя по крайней мере быстрее заметят.
Тема в архиве.