Игровая индустрияФорумУправление

как узнать что запатендовано а что нет??

Страницы: 1 2 38 9 Следующая »
#0
12:26, 27 апр 2010

вот придумываю дизайн игры. и есть моменты которые уже были реализованы в других играх. как можно проверить они запатендованы или нет??

#1
12:27, 27 апр 2010

Правльно - зопатендовано, а вообще "патент" ;)

#2
13:03, 27 апр 2010

Элементы геймплея не патентуются и вообще никак не защищаются. Проблемы могут возникнуть только при полном использовании конкретной игровой системы (например, DnD).
Естественно нельзя использовать материалы, на которые распространяется авторское право (картинки, музыка, тексты).

#3
21:59, 27 апр 2010

> Правльно - зопатендовано
Sergio good

#4
0:03, 28 апр 2010

от слова "зопа"? xD

#5
1:36, 28 апр 2010

Правильно - запатентапантовано

#6
12:06, 14 мая 2010

Способ изготовления валков холодной прокатки в среде защитных газов запентован. passer, тебе это интересно?

#7
16:41, 14 мая 2010

Пата-пата-патапон.

#8
17:43, 19 сен 2010

а реализовать свой клон арканоида и продавать пусть под другим названием  возможно?

например на AppStore я не нашел арканоидов по быстрому поиску среди названий

#9
19:17, 19 сен 2010

http://www.squidoo.com/patentinformation

#10
2:23, 21 сен 2010

в москве есть патентная библиотека
можно самому искать, можно заказать за деньги поиск

не нашёл - считай нет

и вобще патентуются тока изобретения

#11
9:47, 21 сен 2010

Kane
> а реализовать свой клон арканоида и продавать пусть под другим названием возможно?

Клонировать можно, продавать под другим названием можно.

> например на AppStore я не нашел арканоидов по быстрому поиску среди названий

Конечно, ведь название "арканоид" - это торговая марка.

Когда-то видел для мобильника клон тетриса с гордым названием Kragesoft Assembler.

#12
20:05, 23 дек 2010

Сайт Федерального Института Патентной Собственности – fips.

На сайте есть поиск по патентам РФ.

Вероятность патента на сам дизайн практически стремиться к нолю, если конечно это не дизайнерские наработки крупных фирм, крупных сетей и т.д..
Описательная часть какого-либо патента может содержать в пояснениях графические материалы, которые в суде будут рассмотрены как часть этого патента в случае разбирательств.

Собственно копание в наших патентах это пол дела - для полной уверенности нужен мировой поиск. Здесь сложность в том, что многие патенты существуют только на национальных языках и не переведены даже на английский. Практически все крупные страны открыли доступ к своим патентам на соответствующих сайтах.

Как наиболее экономный вариант своего времени и целостности сознания – можно оформить идею и подать ее в ФИПС.
Если не отфутболят на стадии проверки оформления документов, то проведут мировой поиск (по крайней мере, сделают вид и попытаются найти близкий аналог, что бы отфутболить по объективным и законным причинам).

Практически запатентовать можно почти что угодно – если не как самостоятельный объект, то как часть другого объекта, главное не перемудрить. Программы патентуются, а к ним может идти объемная описательная часть, в том числе художественная, вроде бы как необходимая для раскрытия сути изобретения (а необходимая или нет – это уже можно прободаться с ФИПС, если изучить пару талмудов патентного права).

Цена вопроса патентования в РФ - в пределах нескольких тысяч рублей, в зависимости от различных условий – гражданство, юр/физ лицо и т.д.

В мировой практике патентуются не только программы, но даже алгоритмы ( у нас алгоритмы не патентуются).
Обычно крупные фирмы имеют целые институты, занимающиеся мониторингом патентов во всех развитых странах, а заодно отлавливают беспечных нарушителей и отнимают у них последние штаны, но это разумеется если штаны есть – если их нет то не брезгуют и подождать, когда те появятся.
Собственно суды практически всегда на стороне автора патента – потому идя на дело (воруя чужое), действительно стоит провентилировать вопрос авторских прав и в каком объеме защищается изобретение - что вообще написано в патенте. Дело в том, что упрощение модели, в чем либо (дешевле производство, эффективнее, меньше деталей, меньше трудозатрат и т.д.) может стать причиной, когда идея может быть запатентована, не смотря на родство с уже запатентованным аналогом по множеству признаков. По этой причине авторы стремятся себя обезопасить и охватывают весь спектр возможных вариантов, а эксперты ФИПС их вразумляют до вменяемых объемов.
Нужно понимать, что авторское право не может быть реализовано только исключительно самим автором – остальные тоже могут пользовать изобретение при условии отчисления некоторых средств в пользу автора.

P.S. В открытом доступе патент может быть опубликован не полностью, т.е. только формула или часть описания, что маловато для критерия оценки подобия.

P.P.S. Многие легкомысленные люди, у нас, ошибочно полагают, что можно безнаказанно создать клон/копию/подделку и получать с этого доход - мол нельзя запатентовать идею…
Отчасти их спасает то, что патент выданный другим государством действует только на территории выдавшего его государства (исключение всякие евросоюзы). А от части - трудность с поиском нарушителя авторских прав или его финансовая несостоятельность. Еще некоторым…, как говорится, бог помогает… но это уже из другой области.

Прошло более 14 лет
#13
20:55, 19 сен 2025

А запатентован ли Паладин как класс персонажа?

#14
4:46, 20 сен 2025

Mikki
> А запатентован ли Паладин как класс персонажа?
нет.
Паладины, как класс, были в WoW, а WoW не основан на DnD. При этом никаких претензий у компаний (Blizzard и Wizards of the Coast) друг к другу не было.

Запатентовать паладинов, как класс, будет очень сложно. Потому что для начала придёться запатентовать самое понятие "класс", а абстрактные концепции патенту не подлежат никак.

Если есть сомнения, то можешь изменить название на: Palaladdin. "Друг Аладдина"
Ну или что-то более близкое к ВоВ-у: Лолодин.

Страницы: 1 2 38 9 Следующая »
Игровая индустрияФорумУправление