Сейчас, в век IT, легче простого сказать в переписке с другом за километры такое:
"О чувак, я тут в игру одну играл, так там как раз то, что ты ищешь - Blabla называется",
ну или..:
"Улёёёт ты играл в Blabla ? Там так круто.. Она ща неизвестна, но мне нравицца таки. Там всё из кубиков!!1".
ВКонтакте, Gamedev, Playground, Steam, Skype:
Почему же хорошая игра не может распространяться через эти все сервисы и форумы, сама и без коммерческой рекламы ?
Как вирусный ролик на Youtube, хорошая инди-игра должна была бы переходить от одного пользователя к другому как взрывная волна, с увеличением дуги (в 2D).
И никакой осознанной рекламы: если тупая недореклама на playground лукаво призывает взять топор и колошматить очередного эльфа, то близкий друг, сообщение на форуме или кумир (музыкальный, общественный) со всей серьёзностью и правдой сообщил бы о такой-то маленькой, инди-игре с хорошей задумкой, а главное - реализацией. Так какой рекламе рядовой пользователь будет доверять ? Конечно, последней.
Один сообщает двум, каждый из двух сообщает четырем, четыре сообщают шестнадцати и т.д.
И вот, спустя неделю, про игру знает полстраны.
В чём загвоздка ? Почему вирусный маркетинг в играх в таком общедоступном явлении, как интернет, не признаётся некоторыми пользователями GameDev.ru ?
>В чём загвоздка ? Почему вирусный маркетинг в играх в таком общедоступном явлении, как интернет, не признаётся некоторыми пользователями GameDev.ru ?
Потому как все, кто умнее отвертки, смотрят трейлеры и оценки на метакритике, что достоверней, чем баннер в духе "гоблины и молотки, самая крутая рпг с 1932 года!!!!111111"
Стойте, вы меня неправильно поняли.
Я говорю про инди-игры вроде Майнкрафт, они распространялись во многом не из-за коммерческой рекламы, а из-за сарафанного радио и вирусного маркетинга, которые я "защищаю".
Но многие не признают это и говорят, что minecraft- большое исключение. Почему?
Да я бы сказал, что оно работает, просто нужно уметь его правильно использовать. Сначала нужно дать хороший стартовый импульс, а потом - как пойдет. Социальный пинок нужен игре.
Да, кстати, все эти ролики на ютубе, которые якобы сами раскрутились.... Как тут признался izSPK (создатель viewtornado), многие эти самые звезды ютуба начинали раскручиваться у него. Так что, даже самая мега-пупер-вирусная игра требует изначального импульса - в виде рекламы или спец. сервисов по раскрутке.
Под лежачий камень вода не течет.
Думаете, поцыку или владу борщу было дело до того, как раскрутить своё видео ?
Я думаю, что тут приходит пользователь "в теме", видит непопулярное, но вызывающее и смешное видео на Ютуб, и начинает сам рассылать своим друзьям, вроде:
"О, Васёк, смари - тут второй поцык на ютуб ! ЖЕСТЬ ШОК"
Jarro
> Я говорю про инди-игры вроде Майнкрафт, они распространялись во многом не из-за
> коммерческой рекламы
Да разве ж?
Покажите скрин с баннерной рекламой, когда эта игра не была известной...
Bak
> чем баннер в духе "гоблины и молотки, самая крутая рпг с 1932 года!!!!111111"
Спасибо, реально поднял настроение :)
Тут главное чтобы продкт был нужен пользователю. Если это реально так и он реально лучший в своём классе, то такой способ распросранения и нужен.
Сарафанное радио работает, но редко. Наверное потому, что рынок игр переполнен. Каких только Крузисов не выходит. Игроку просто лень искать оригинальные хорошие игры, а ведь правда, зачем? Когда тебе рекламируют и рекомендуют очередное Кал Оф Дутие.
И да:
gmake
> Сначала нужно дать хороший стартовый импульс, а потом - как пойдет.
Когда тебе рекламируют и рекомендуют очередное Кал Оф Дутие.
Как его, кстати, на территории стран СНГ рекламируют ?
Я слышу о нём только среди друзей или на форумах, том же playground..
Что тоже, между прочим, относится к сарафанному радио :)
Jarro
> Почему же хорошая игра не может распространяться через эти все сервисы и
> форумы, сама и без коммерческой рекламы ?
Ключевое слово в твоей фразе ХОРОШАЯ.
Реально хороших игр - единицы, пусть десятки.
Выходят же-тысячи, десятки тысяч.
Ну и люди, а соответственно и отзывы людей - разные, часто просто противоположные.
Мне вот, например, не нравится Майнкрафт и я не могу понять, что там вообще может нравиться.
Читаю ревью наших игр, там порой рядом : игра очень сложная\игра очень легкая, понравилась музыка\стремная музыка и так далее.
Jarro
> Почему же хорошая игра не может распространяться через эти все сервисы и
> форумы, сама и без коммерческой рекламы ?
> Как вирусный ролик на Youtube, хорошая инди-игра должна была бы переходить от
> одного пользователя к другому как взрывная волна, с увеличением дуги (в 2D).
Потому что информации так много, что шанс на самопродвижение близится к нулю. Если раньше было всего 10 игр, то сейчас их сотни тысяч.
Bak
> что достоверней, чем баннер в духе "гоблины и молотки, самая крутая рпг с 1932
> года!!!!111111"
Как показывает практика, баннеры таки работают лучше чем обзоры =)
2First
> Мне вот, например, не нравится Майнкрафт и я не могу понять, что там вообще
> может нравиться.
Аналогично =) там есть что то, что я не понимаю.
Так вот в чём несоответствие..
Но тот же майнкгафт, как он распространялся так стремительно, хотя ничего особенного и не представлял ?
Jarro
> Но тот же майнкгафт, как он распространялся так стремительно, хотя ничего
> особенного и не представлял ?
О Майнкрафте писали много, я, например, о нем узнал с какой-то новости на ДТФ.
Скачал, поиграл с пол-часа, не впечатлило.
Но сколько людей, столько мнений.
Если люди покупали, значит им игра понравилась.
Они проголосовали рублем (долларом, евро).
Тема в архиве.