Здравствуйте.
Давно вынашивал идею создать свою игровую студию, и вот наконец решил вплотную приступить к ее реализации. Опыта в этой отрасли нет. Бюджет примерно 10-15к дол. в месяц. Сразу скажу, что я не буду пытаться с таким бюджетом создать «очередную» MMORPG (ААА), буду начинать с простых тематик и накапливать опыт.
После изучения рынка у меня возникло несколько вопросов:
1. Правда ли что шутеры и симуляторы делать проще, чем RPG?
2. С каких игр лучше начинать свой игровой бизнес?
3. Что лучше – писать с ноля или использовать игровой движок, например BigWorld?
4. Поскольку в моем регионе найти хороших спецов трудно, хотел бы поинтересоваться – применима ли при создании игр практика найма людей на удаленке или тут важен постоянный личный контакт между специалистами?
Хотел бы услышать советы опытных людей.
wallp
> Поскольку в моем регионе найти хороших спецов трудно
А что за регион?
Украина, Днепропетровск
программистов и художников у нас хватает, а вот с гейм дизайнерами и руководителями проектов у нас ситуация печальная…
wallp
> Давно вынашивал идею создать свою игровую студию, и вот наконец решил вплотную
> приступить к ее реализации. Опыта в этой отрасли нет. Бюджет примерно 10-15к
> дол. в месяц. Сразу скажу, что я не буду пытаться с таким бюджетом создать
> «очередную» MMORPG (ААА), буду начинать с простых тематик и накапливать опыт.
Сразу вопросы :
- ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ИГРОВОЙ СТУДИИ.
- Направление разработки (жанры, предполагаемый способ распространения, платформы)
>
> После изучения рынка у меня возникло несколько вопросов:
>
> 1. Правда ли что шутеры и симуляторы делать проще, чем RPG?
Правда. Насчет симуляторов- поспорю, а Шутеры- да, проще.
> 2. С каких игр лучше начинать свой игровой бизнес?
С востребованных, с тех, на которых можно заработать, если ваша цель - это именно бизнес.
> 3. Что лучше – писать с ноля или использовать игровой движок, например
> BigWorld?
Прошли те времена, когда любая разработка начиналась с написания нового, своего, единственного и неповторимого движка .
Если вы решили на даче выкопать яму вы же не начинаете этот процесс с выковывания собственноручно лопаты и вытачивания черенка для нее ?
На рынке полно хорошего инструментария, нужно лишь правильно подобрать его для решения именно вашей задачи.
> 4. Поскольку в моем регионе найти хороших спецов трудно, хотел бы
> поинтересоваться – применима ли при создании игр практика найма людей на
> удаленке или тут важен постоянный личный контакт между специалистами?
Применима, но проблема с контролем .
Лучше иметь хотя бы 2-3 ключевых человека "под рукой" . Как вариант, работать с уже сложившейся командой, зарекомендовавшей себя готовыми проектами, но, кстати, опять же, надо понимать, а что именно вы хотите, вы можете, например, заказать весь цикл разработки "на стороне", контролируя работу и получив права на конечный продукт.
wallp
В Днепропетровске, насколько я помню, есть (были точно) команды, занимающиеся разработкой игр (данные взял из базы DTF) :
N-Game Studios
Absolutist
BWF
Oversun Media
и другие
2First
> Сразу вопросы :
> - ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ИГРОВОЙ СТУДИИ.
> - Направление разработки (жанры, предполагаемый способ распространения,
> платформы)
Цель, заработок!
Направление - онлайн игры, скорее всего шутеры и симуляторы. К RPG как-то душа не лежит:)
> Прошли те времена, когда любая разработка начиналась с написания нового,
> своего, единственного и неповторимого движка .
> Если вы решили на даче выкопать яму вы же не начинаете этот процесс с
> выковывания собственноручно лопаты и вытачивания черенка для нее ?
> На рынке полно хорошего инструментария, нужно лишь правильно подобрать его для
> решения именно вашей задачи.
Я так понимаю с игровым движком должен работать программист? Если да, то какой? С++ ?
> > 4. Поскольку в моем регионе найти хороших спецов трудно, хотел бы
> > поинтересоваться – применима ли при создании игр практика найма людей на
> > удаленке или тут важен постоянный личный контакт между специалистами?
> Применима, но проблема с контролем .
> Лучше иметь хотя бы 2-3 ключевых человека "под рукой" . Как вариант, работать с
> уже сложившейся командой, зарекомендовавшей себя готовыми проектами, но,
> кстати, опять же, надо понимать, а что именно вы хотите, вы можете, например,
> заказать весь цикл разработки "на стороне", контролируя работу и получив права
> на конечный продукт.
Хотелось самому принимать участие в разработке, т.к есть видение и идеи которые я считаю перспективными
wallp
> симуляторы
Не сталкивался с онлайн симуляторами.
Симулятор - это очень нишевый продукт.
Задача любого бизнеса - приносить бабло. От этого и надо отталкиваться.
2First
самые популярные примеры это мир танков, танки онлайн
wallp
ВОТ и ТО - это аркадные экшены, ни как не симуляторы.
Просто выбран танковый сеттинг
Вот выдержка с описания WOT с их же сайта :
Являясь ММО-экшеном, игра не ограничивает себя рамками только этого жанра.
Шутер. Подвижная камера может превратить игру из экшена от третьего лица в полноценный шутер, позволяя уничтожать врагов как в обычном, так и в снайперском режиме.
РПГ. Ваша машина — не просто бронированное орудие на гусеницах. Это живое, постоянно развивающееся существо, которое нужно растить и укреплять. Заработанные в сражениях опыт и кредиты позволят вам исследовать и покупать более совершенные элементы для вашего «боевого коня», улучшая тем самым его первоначальные характеристики.
Экшен. Командные операции по обнаружению и ликвидации вражеских танков, равно как и внезапные столкновения с противником, потребуют от вас молниеносной реакции и быстрых, эффективных действий.
Стратегия. В World of Tanks действует простое правило: не геройствовать бездумно. Грамотное распределение ролей и эффективное планирование совместных действий — ключ к общему успеху.
wallp
> Бюджет примерно 10-15к дол. в месяц. Сразу скажу, что я не буду пытаться с таким бюджетом создать «очередную» MMORPG
> Направление - онлайн игры, скорее всего шутеры и симуляторы. К RPG как-то душа не лежит:)
Ну, онлайн шутер или онлайн симулятор - это намного проще MMORPG.
:-)
wallp
> самые популярные примеры это мир танков, танки онлайн
С вашим бюджетом на мир танков лучше не ровняться.
Если цель - деньги зарабатывать то можно начать с аутсорса контента наверно. Наймите несколько человек, сделайте портфолио и выбивайте заказы.
N-Game, насколько я знаю, кроме своих игр занимаются аутсорсом графики.
wallp
> Здравствуйте.
>
> Давно вынашивал идею создать свою игровую студию, и вот наконец решил вплотную
> приступить к ее реализации. Опыта в этой отрасли нет. Бюджет примерно 10-15к
> дол. в месяц. Сразу скажу, что я не буду пытаться с таким бюджетом создать
> «очередную» MMORPG (ААА), буду начинать с простых тематик и накапливать опыт.
> После изучения рынка у меня возникло несколько вопросов:
Накапливать опыт дешевле, будучи наемным работником, а создавать студию, не имея опыта в геймдеве - мягко говоря большой риск.
Начать рекомендую с поиска грамотного консультанта, который не даст вам накосячить больше, чем необходимо в таком деле :)
wallp
> Опыта в этой отрасли нет
ну очень большой риск потери денег, пока не наберётесь опыта, а когда он появится закончатся деньги. Тут нужно очень аккуратно подходить к вопросу, иначе если есть деньги обязательно найдутся те кто захочет вытрясти их все из Вас с минимальной отдачей.
Тема в архиве.