Игровая индустрияФорумУправление

Авторское право и игровая механика

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
22:41, 5 мар 2015

Заранее извините, в том или ином виде вопрос звучал, но из-за того, что спрашивающие боялись спросить прямо, прямого ответа нигде не увидел.

1. Итак, если я украду у героев меча и магии механику боя, заменив всех эльфов морпехами, катапульты танками, а книгу магии - уставом, сможет ли ко мне придраться юрист гробисофта?
2. Имеют ли охрану от копирования параметры юнитов и система нанесения повреждений или я могу ****дить все идеи, кроме кода, сюжета, музыки и сеттинга?
3. Почему это никто не сделал до меня?
4. Хочу примеров, если можно

Спасибо за внимание и понимание того, что моральная сторона вопроса не интересует. Интересуют границы можно-нельзя.

P.S. 5. Охраняются ли авторским правом шахматные этюды и обучающие варианты игры вроде "у меня король и 7 пешек, а у тебя король и две ладьи"?

#1
23:10, 5 мар 2015

>1. Итак, если я украду у героев меча и магии механику боя, заменив всех эльфов морпехами, катапульты танками, а книгу магии - уставом, сможет ли ко мне придраться юрист >гробисофта?
если заработаешь на этом неприлично много, то юрист придет обязательно и скорее всего не один
> 2. Имеют ли охрану от копирования параметры юнитов и система нанесения повреждений
ну как бы кто-то тоже все это писал, рассчитывал, правил и балансировал.  если один в один позаимствовал, то думаю без особых проблем докажут факт нарушения авторских прав
> 3. Почему это никто не сделал до меня?
многие тырили из героев механику в том или ином виде,  вроде даже один в один кто-то переносил систему и параметры юнитов
> 4. Хочу примеров, если можно
смотри аналоги, тысячи их XD

#2
23:58, 5 мар 2015

"если заработаешь на этом неприлично много, то юрист придет обязательно и скорее всего не один "
wmbIK, это все вода, если кто может привести статьи из кодекса любой страны по сабжу, буду признателен.

"ну как бы кто-то тоже все это писал, рассчитывал, правил и балансировал.  если один в один позаимствовал, то думаю без особых проблем докажут факт нарушения авторских прав"
а если я предоставлю формулы и диздоки? Многие задачи решаются одинаково. А если не один в один?


"смотри аналоги, тысячи их XD"
и когда я говорил примеры, я имел в виду судебные разбирательства.

Я не хочу украсть велосипед, я хочу узнать, где здесь то колесо, которое можно уже не придумывать заново.

#3
0:32, 6 мар 2015

vert_Da
в США прецедентное право без всяких статей и кодексов, у кого круче юристы тот и прав в итоге, в большинстве случаев..  или ты надеешься на УК РФ в суде Саратова?  XD
> и когда я говорил примеры, я имел в виду судебные разбирательства.
гугл в помощь:  судебные разбирательства юбисофт, макдональдс и т.д.
> Я не хочу украсть велосипед, я хочу узнать, где здесь то колесо, которое можно уже не придумывать заново.
определяется опытным путем

#4
0:53, 6 мар 2015

vert_Da, все можно.
На идею нет авторского права.
Клоны поэтому и клепают.

#5
2:49, 6 мар 2015

wmbIK
> если заработаешь на этом неприлично много, то юрист придет обязательно и скорее всего не один
Если он заработает неприлично много, то у него будут свои юристы, которые будут его защищать. Кроме того, я сомневаюсь, что есть какие-то законы защищающие "общую идею". Защитить можно конкретную вещь, например "Чебурашку" или "Микки-мауса". В россии, к примеру, даже алгоритмы нельзя защитить. Так что имеет смысл сначала достигать успеха, а потом бояться последствий.

#6
9:29, 6 мар 2015

http://gamexab.ru/2014/11/11/21834/blizzard-zasudila-kitayskiy-klon-hearthstone

#7
10:29, 6 мар 2015

На мой взгляд, это явный перебор, хотя... это не отменяет того, что я был не прав.
Если мир уже до такого докатился, то можно только порадоваться, что недавно в Швеции большинство в парламенте получила Пиратская партия, которая ратует за упразднение всего этого юридического идиотизма с авторскими правами. Всё хорошо в меру.

#8
10:47, 6 мар 2015

Odin_KG
Ну как бы расчёт одного только баланса в хардстоуне стоит нифига-себе как дорого. И если ты полляма потратил только на одну математику, а у тебя все эти параметры попросту "слизали", то обидно будет, и незаконно, кстати, тоже. Доказать факт плагиата, тоже легко.

Однако брать саму концепцию никто не мешает: рисуй сам, считай сам, записывай музыку тоже сам и будет тебе счастье, как бы клон не был похож на игру "родителя".

#9
10:52, 6 мар 2015

С кодом та же самая фигня. Если ты написал алгоритм, а я взял твой код без разрешения и стал его использовать, то ты вполне можешь засудить. Однако, если на твой алгоритм я сам написал код, то он только мой.

#10
10:57, 6 мар 2015

"Все дизайнерские элементы игры сильно напоминали коллекционную карточную игру Hearthstone: Heroes of Warcraft от Blizzard, что и послужило причиной обращения в суд."
насколько я понимаю, это иск выигран именно благодаря дизайну. Большое спасибо за ссылку. "гугл в помощь:" - я активно ищу вопросы по теме, но в основном люди крадут, как в примере выше, нечто большее нежели просто механику("макдональдс", лол).

Вот скажем еще такие примеры:

1. Есть юнит дьявол, в оригинале бьющий без ответа. Если я сделаю такого же по параметрам но без этой способности, при этом это будет естественно не дьявол, а телепортирующийся робот?
2. Если набор параметров у юнитов будет совпадать, но атака и защита будет считаться по другому принципу(замена DV на PV)?

Вот я знаю, многое в D&D защищено, может кто-нибудь знает где посмотреть список\собрание подобных запретов? Как именно я не могу бросать кубики и какие магические приемы запатентованы?

#11
11:28, 6 мар 2015

http://legelata.ru/articles/obekty_avtorskogo_prava.html - вот материал по теме, но есть много спорных мест.

"нтересно, что ряд национальных законодательств западных стран, как правило, принадлежащих к англосаксонской правовой системе (США, Австралия, Англия), позволяют оформить и закрепить права, в том числе и на идею, правила игры. " - опять-таки, существует ли реестр запрещенного к копированию в игровой индустрии?

#12
11:31, 6 мар 2015

vert_Da
  Если заработаешь много-много денег, то команда топовых юристов юбисофта в суде будет за каждую цыферку в параметрах цепляться и в итоге все кончится так же как у близзард и китайских разработчиков клона... Если не заработаешь то всем пох, хоть всю игру со спрайтами и кодом укради..  Понятно что люди которые делают клон в переспективе планируют хорошо заработать, поэтому стараются заранее себя максимально обезопасить от возможных судебных разбирательств, как минимум корректируют параметры:  например здоровье демона 801 вместо 800, а атака 99 вместо 100 и т.п. -  баланс это не сильно испортит (а может даже улучшит 0_О), а придраться уже немного сложнее... Насколько сильно изменять параметры? Чем больше денег вложил в разработку - тем сильнее, т.к. больше вероятность получения прибыли, которая может заинтересовать правообладателя и выше шансы на получениt иска.

#13
11:45, 6 мар 2015

> опять-таки, существует ли реестр запрещенного к копированию в игровой индустрии?
как ты себе представляешь такой реестр? кто его будет составлять, игры выходят по 1000 в день?
все будет решаться в суде, у кого больше/круче юристов тот и затащит процесс

Silicon Knights  пытался померится с Epic Games в суде по поводу игры Too Human. Итоги:
«кремниевым рыцарям» пришлось переделывать движок игры с нуля в тот момент, когда она была уже почти закончена. Все это добавило к общей стоимости разработки, как минимум, 10 миллионов долларов.
10.11.2012 стало известно что компания обязана судом уничтожить все не проданные копии игры, а также выплатить EPIC Games около 9 миллионов долларов за присвоение чужой технологии себе.


  "Примечательно, что первой в суд обратилась именно Silicon Knights. Разработчики обвинили Epic Games в том, что она не торопится вносить изменения в Unreal Engine 3 и тем самым саботирует разработку Too Human. Впрочем, позже выяснилось, что и сама Silicon Knights незаконно использовала Unreal Engine 3, — разработчики самовольно вносили в движок изменения и при этом не собирались платить Epic Games положенные отчисления." - у эпиков юристы покруче оказались, не только отбили иск, но и свой вчинили..

#14
12:26, 6 мар 2015

MixeYa
> И если ты полляма потратил только на одну математику, а у тебя все эти
> параметры попросту "слизали", то обидно будет
+inf

vert_Da
> Вот скажем еще такие примеры:
Так и делают.
Убить бы вас всех за это:)
Кричат на каждом шагу, что идеи ничего не стоят, а сами не хотят работать - нагло копируют, изменив расположение болтов

wmbIK
> Если заработаешь много-много денег, то команда топовых юристов юбисофта в суде будет
vert_Da
> это все вода
Суть совсем в другом: ЕСЛИ ВАС ЗАМЕТЯТ
Если про вас узнают, вышлют предупреждение, чтобы решить полюбовно (порой НЕ ЗАВИСИТ от вашего дохода)
И лишь затем, будут решать, стоит ли вас публично наказывать или уничтожить.
Главное: вас должны заметить или донести на вас:)

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровая индустрияФорумУправление

Тема в архиве.