Опыт создания игры маленькой командой без бюджета и продажи её в Steam (Bravada - Interbellum team) (комментарии)
Это сообщение сгенерировано автоматически.
хоть какой-нить отчет о прибыли и о расходах хочу видеть, без него статья неполная )
Автору большое спасибо за текст - очень интересно!
Классная статья.
Очень по-человечески и доступно написано :)
BingoBongo, расходы были минимальные:
- платили за музыку, немного, ребята начинающие музыканты они очень хотели поучаствовать, а нам очень нужна была хорошая музыка
- за хостинг для сайта и нашего имейла
- поборы за ЧП/ИП и в пенсионный фонд
- Стиму 100 баксов
- может ещё что-то по мелочи
Про доходы не могу рассказать, извини. В теме с игрой уже объяснял почему.
Мне подход понравился - работу бросить, найти хоть одного единомышленника, и работать в одном месте. Жаль только у меня пока так не получится.
Parhelion
спасибо большое за очень полезную статью, я новичок и пилю первую коммерческую игру (не большую). планировал в будущем выйти на стим, и твой опыт как раз кстати. у меня к тебе несколько уточняющих вопросов, ответь если можешь:
>Стиму 100 долларов за участие в Гринлайте.
стиму платить 100 долларов нужно один раз, или каждый раз при участии в гринлайте? например, для второй игры. полагаю что второй вариант.
> внедряли ихний API, ачивки
кажется эта процедура не обязательна, но при ее соблюдении стим дает скидку процентов на 5%?
> Договоры будут разные
меня интересует договор со стимом, он заключается один раз на все последующие игры, или на каждую игру в отдельности?
> что бы избежать двойного налогообложения
так значит чтобы не платить налог с продажи игр в США, нужно получить номер налогоплательщика США, а иначе с оставшейся чистой прибыли (после того как стим возьмет свою долю) от игры, эта сумма будет изыматься автоматически?
и еще один вопрос касательно того, как стим передает прибыль владельцам игры. нужна банковская карточка Visa/Mastercard, а далее просто забиваешь свой номер банковского счета в какую-то электронную форму или договор (со стимом)? а если у вас команда, то дальнейшее распределение прибыли ложиться на хозяина этой карточки, или можно указать сразу несколько разных счетов (других равноправных членов команды)?
Gregorio
> стиму платить 100 долларов нужно один раз, или каждый раз при участии в гринлайте?
Не уверен, вторую пока не запускали. Наверное один раз, как я понял эти 100 баксов не столько способ заработать, сколько фильтр от троллей.
> кажется эта процедура не обязательна, но при ее соблюдении стим дает скидку процентов на 5%?
Часть АПИ обязательно придется внедрить, потом игра отправляется на проверку что ты внедрил всё что нужно. Ачивки, коллекционные карты и прочая шелуха это по желанию. И по-моему за это нет дополнительных процентов, это просто нравится игрокам.
> меня интересует договор со стимом, он заключается один раз на все последующие игры, или на каждую игру в отдельности?
Скорее всего, каждый раз заново подписывать придётся. Но так и должно быть проблемы с этим нет.
> так значит чтобы не платить налог с продажи игр в США, нужно получить номер налогоплательщика США, а иначе с оставшейся чистой прибыли (после того как стим возьмет свою долю) от игры, эта сумма будет изыматься автоматически?
Да. Регистрируясь там и используя этот номер при работе американскими компаниями ты заявляешь что ты будешь платить налоги в своей стране сам. Иначе, сначала налоговая США их возьмёт, а ты потом ещё будешь в свой стране за свои доходы отвечать. Стиму кажется пофиг, потому что это налоги с твоих доходов, заплатишь ты их один раз или два им по барабану. Со своей доли Стим понятное дело тоже платит налог.
> нужно банковская карточка Visa/Mastercard и просто забиваешь свой номер счета вкакую-то электронную форму?
Да. И по-моему не просто карточка, а привязанная к вашему ИП/ЧП/ООО или что там у вас будет. Если не ошибаюсь, Стим не работает с физическими лицами.
> а если у вас команда, то дальнейшее распределение прибыли ложиться на хозяина этой карточки, или можно указать сразу несколько разных счетов
Кажется нельзя на разные. Но может быть можно с банком договориться насчёт такой услуги. Ну или заключить договор со своими товарищами. Думаю это несложно. Вписать там отчетность и перевод денег. Юрист любой запросто сделает.
Parhelion
> Не уверен, вторую пока не запускали. Наверное один раз, как я понял эти 100 баксов не столько способ заработать, сколько фильтр от троллей.
Один раз платишь и заливай в гринлайт сколько хочешь игр.
>Часть АПИ обязательно придется внедрить
Как-то я не видел такого в документации. Ну и мы ничего не внедряли и игра в стиме.
>Скорее всего, каждый раз заново подписывать придётся.
Вроде бы один раз, если не путаю.
andrey.mesheryakov, спасибо за подсказки. Я насчет АПИ уже подзабыл видимо, мне казалось что там было обязательное, вот это окошко встроенное игру, чат там и всё такое. А новые игры по старому договору наверное можно, по крайнем мере на страничке разработчика там можно новые игры добавлять.
Parhelion, andrey.mesheryakov спасибо за разъяснения, удачных вам новых проектов!
Очень познавательно, спасибо за статью - почти инструкцию)
А вот насчет движка, если он у вас коммерческий как вы разруливали вопросы оплаты с его авторами, вы юнити использовали или другой какой-то ?
Вопрос по Гринлайту. Сколько у вас было голосов "за", когда вам выдали Зеленый свет?
AlexN
Вообще в FAQ на самом гринлайте написано, что количество голосов не основной приоритет. Им, как и всем нам, известно, что эти голоса можно купить/набить/выклянчить.
В первую очередь они расценивают интенсивность шумихи вокруг проекта. Так что я предполагаю, что не маловажную роль сыграла победа в конкурсе от Intel.
Parhelion
Прошу прощение за личный и не скромный вопрос: Вы пишите, что втроем бросили работу, ради осуществления мечты - создание игр, это очень смелый поступок. Так вот, можно поинтересоваться, кем, собственно, Вы работали? Как отнеслись к этому родственники, жены? (С учетом, что это было до войны)
Тема в архиве.