Войти
Игровая индустрияФорумСобытия

Что бы вы улучшили в джемах (game jams) ?

#0
19:12, 26 июля 2015

И снова здравствуйте...

Хотелось бы обсудить улучшение таких замечательных мероприятий как геймджемы (game jams)

Тут общий ликбез http://habrahabr.ru/post/241381/

Небольшая цитата: "Начнем с самого понятия «геймджем». Формальным языком это соревнование по скоростной разработке игр (Game — игра, Jam — от музыкального понятия jam session, когда музыканты собираются и импровизируют без специальной предварительной подготовки). Очень похоже на специализированные хакатоны. Явление последние годы набирает все большую популярность в мире. На последнем геймджеме Ludum Dare, который проходит 3 раза в год, было собрано 2538 работ, а на globalgamejam.org — самом крупном геймджеме — 4289 работ в январе 2014 года.  Наиболее часто геймджемы длятся 48 часов, хотя в данном вопросе сроки зависят лишь от организаторов конкретного геймджема"

Немного личных впечатлений и размышлений есть тут http://fasterthanthere.blogspot.ru/search/label/game%20jams

Из "полезных" ссылок - http://gamesjam.org/
Из фильмов : Super Game Jam

Из душевных репортажей:

+ Показать

Что обычно хвалят - интересные мероприятия, позволяют собраться, познакомиться с новыми людьми, сделать что-то необычное.

На что обычно ворчит народ - странные условия/требования/ограничения;  размытые темы; неоднородность участников (новички и матерые профессионалы могут соревноваться бок о бок); необъективные оценки; мало/нет призов;

Прошу по возможности избегать неконструктивной критики.
Если вы считаете, что геймджемы - пустая трата времени/ возможность воровать идеи/ попил бабла спонсоров/ пиар отдельных персоналий/площадок - вы можете открыть свою тему и там это подробно обсудить.
Спасибо за понимание.

Таким образом, интересует, что бы вы улучшили в джемах (можно с упоминанием конкретного мероприятия- например, в Ludum Dare я бы улучшил то-то и то-то).


#1
12:23, 27 июля 2015

Я вот в принципе их не понимаю. Хочешь что-то сделать — сел и сделал. Зачем для этого ждать какое-то внешнее мероприятие.

#2
12:43, 27 июля 2015

Tiendil
> Зачем для этого ждать какое-то внешнее мероприятие.
Гарантия, что много игроков поиграют в игру + ачивка (если место призовое) для продвижения игры

#3
12:49, 27 июля 2015

skypo
> Гарантия, что много игроков поиграют в игру + ачивка (если место призовое) для продвижения игры
Нет такой гарантии. В хорошую игру так и так поиграют, в плохую и на джемах играть не будут. Вероятность получить призовое место крайне мала, если реально претендуешь на него, то и без джема справишься.

#4
15:02, 27 июля 2015

Не знаю... лично для меня не совсем понятна концепция. Точнее, она противоречива.

Jam — от музыкального понятия jam session, когда музыканты собираются и импровизируют без специальной предварительной подготовки

В джеме нет победителей. Все играют вместе и получают удовольствие от процесса.
Теперь же читаем:
...испытать себя в скоростной разработке игр, попробовать прототип, на который у них нет времени и мотивации вне геймджема... В целом, победа в геймджеме чем-то напоминает победу игры на рынке при попадании ее на первые места топов. У вас есть ... время и команда

Т.е. это скорее спорт. Но спорт где соревнуется олимпийский чемпион с профессиональной командой и один старшеклассник - ммм... Что-то не складывается.

Лично мне кажется, что нужно было бы взяться за что-то одно, а не хватать всё сразу и ничего в результате.
По этому, что бы я улучшил (как человек, никогда в них не принимавший участия и не собирающийся в текущей концепции - отвечая на вопрос "в каком джеме мне/теоретически было бы интересно участвовать?")

  • Делать игру спонтанно собранной на том самом джеме командой. Общение, знакомства, дружба... класс. Говорят, важно "знакомить незнакомцев"... Потребует, чтобы все участники "наскоро сколоченной команды" были приблизительно одного уровня, и, возможно, профи-дирижёр вместе с ними - вполне реализуемо через открытые портфолио. Хотя, главное, чтобы в группе оказалось по одному относительно толковому специалисту из соответствующей области - и море удовольствия гарантировано.
  • Делать почти профессиональный спорт. Отдельные номинации или джемы для профи, любителей и начинающих. Отдельный забег для принципиальных аматоров-бесплатников.
  • Делать в реале. Или хотя бы реал-тайме с чатом всех участников.
  • Изучать и узнавать что-то новое. В первую очередь с джем-командной точки зрения.
  • #5
    18:12, 27 июля 2015

    Tiendil
    > Зачем для этого ждать какое-то внешнее мероприятие.
    Здесь наверное надо смотреть в сторону хакатонов - там тематика обычно специфическая и/или очень даже практичная.
    Вот недавно "учили" скайнета в игры играть http://ailev.livejournal.com/1204972.html

    В геймджемах повелось не так практично (ну вот так получилось :)

    А возможность делать самому-  ну, иногда внешняя мотивация и такие промежуточные дедлайны народ лишний раз стимулирует. По-моему Brainy stuidio где-то писали, что они так собирались с силами от джема к джему и ускорялись на этих отрезках.

    eugeneloza
    > По этому, что бы я улучшил
    Большое спасибо, обстоятельно изложено.
    Отделять новичков от профи, подталкивать к большему общению, выделять роль опытных менторов/лидов  - это хорошие пожелания.

    А можно по последнему пункту- чуть подробнее, что имелось ввиду. Командное взаимодействие? Технологии? Новые роли?
    (Кстати, было в каком-то интервью, где проф.игроделы у себя в конторе джемили, но там обычно  ролями менялись-  типа композитор мог порисовать, программист полевелдизайнить и т.д.)

    #6
    12:20, 28 июля 2015
    чуть подробнее, что имелось ввиду

    Я имел в виду новый опыт, почти то, что Вы написали ниже.
    Т.е., лично я работаю один. Мне так привычно. Попытался собрать команду - самый стойкий выдержал моё занудство два месяца, остальные уходили после одного-двух дней :)
    С другой же стороны, лично я бы хотел попробовать работать в команде.
    Как я уже хорошо понял, диреХтар из меня точно не получится :) Не моё.
    В свою команду меня никто не возьмёт, мало опыта - да и я не хотел бы ввязываться в многомесячные проЭкты с не совсем понятным результатом.
    А два дня собраться с хорошей компанией и "побаловаться" не в напряг, было бы интересно. На реальном примере мог бы увидеть, как работает команда.  Какое моё место в ней может быть. И вообще, вырваться из "информационного пузыря" и посмотреть на реальных людей :)
    Кроме того, это опыт работы с новой командой. Т.е. если у человека есть уже готовая слаженная команда - это и для него будет новое переживание, опыт. Как найти общий язык с тем, кого в первый раз видишь - но при этом вы движитесь одной целью и одной задачей. Главное, чтобы два барана на узком мосту не сошлись :)
    #7
    18:26, 29 июля 2015

    redmassacre
    на главном сайте куча всякого по проектам и ни слова об организации - как что проходит
    1. хочется как-то команды организовывать мощные, из 10+ человек
    повысит зрелищность, интересность

    2. улучшить процесс знакомства незнакомых людей (либо ДО мероприятия, либо во время но как то по уровню понимать кто есть кто)
    эксперементировать нужно, вводить что-то новое в мероприятие, в организацию

    3. жизнь после... проекты доводить после джема, выделять N проектов, в отдельную топку их, подключать другие команды и т.п.
    это сильно улучшит качество проектов и люди продолжат работу гораздо более серьезно
    знакомства окажутся гораздо более крепкими
    при всем уважении - сейчас все проекты крайне слабые

    4. сделать крауд файндинг, подсобрать денег на эти N проектов
    накидать дальнейшие планы по развитию проекта, сделать страничку

    5. подключать не только разработчиков но и ПР, маркетинг, организовать продажи всего этого
    появится стимул у людей работать

    6. снять фильмы про сам процесс, смонтировать процесс работы нескольких команд и т.д. - больше материала
    больше интервью, про творческий процесс, кто-где работает, у кого какие идеи и т.п.

    7. возможно как-то казуальных издателей привлечь к участию (поспрашивать что они хотят видеть в джемах) - это может вывести мероприятие на другой уровень
    должна быть польза для них (возможно у них нет ресурсов, но им хочется проверить работоспособность идеи и они даже готовы денег заплатить немного и т.п.)

    сам в джемах не участвовал, рассказывали друзья и читал кое-что
    расскажите / накидайте ссылок, если все отработано давно
    высказываемся кто-что думает по пунктам

    #8
    13:10, 23 авг. 2015

    Было бы круто расширить аудиторию джемов сильно ограничив участников каким-то простым средством разработки типа бесплатного движка: Multimedia Fusion или Game Maker.
    Возможно делать что-то типа "Вот пак стартовых ассетов платформера - в бой!"

    #9
    11:36, 24 авг. 2015

    M-l
    > "Вот пак стартовых ассетов платформера
    Это тогда более похоже на конкурсы/джемы от вендоров

    По поводу пака для плафтормера - как раз недавно внутри (компании) Facebook проходил джем на базе скоровыходящего Super Mario Maker (этакий закрытый бета-тест)

    В целом, да-  не хватает джемов именно по созданию модов / левел-мейкинга.

    Орги приходят под конец ... нууу, мы думали вы тут за 2 дня полноценную игру сделаете, а у вас тут конь не валялся...

    Игровая индустрияФорумСобытия

    Тема в архиве.