Войти
Игровая индустрияФорумУправление

Авторские права.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая »
#0
12:25, 22 авг. 2015

Доброе время суток!

Делал 3д модели для игровых проектов, один из проектов вышел в стим и продается. Графика неплохого уровня, потрачено ни мало лет на реализацию игры/моделей (окружение, техника, оружие). Меня из рядов разработчиков выкинули, я за продажу не получаю ни копейки, я не в курсе проекта, при этом я почти с самого начала был в разработке.

Подскажите, как мне юридически истребовать и получить свой процент от продаж, и долю в управлении над проектом?


#1
12:33, 22 авг. 2015

Retro_World
> Меня из рядов разработчиков выкинули, я за продажу не получаю ни копейки
фига се, кто они? Вы же не подписывали контракт о неразглашении участия в проекте?

#2
13:25, 22 авг. 2015

Retro_World

Никак. Если дойдет до суда, разработчикам проще будет поменять текстуры и подвинуть пару полигонов в ваших моделях.

#3
13:29, 22 авг. 2015

jocker
Возможно, но ведь они получают прибыль используя его модели.

#4
13:31, 22 авг. 2015

gravitating

Ну я ж говорю - Если будет суд, то проще и дешевле поменять модели, чем извините отдавать процент с продаж, если там конечно есть они (продажи), да еще и поменять документы учередительные и кого-то в долю взять. Был бы код это другое дело, а модели... Щанс наверное есть если там человек процентов 70 контента сам сделал и сможет это доказать. А если там бочечки-стульчики, бревнышки и камушки, то маловероятно.

Из реального можно накатать жалобу в стим или где-там игра. Что используется несанкционированный авторский контент без разрешения автора в коммерческих целях в игре и т.д. и т.п.

#5
14:02, 22 авг. 2015

jocker
> jocker
У вас есть примеры таких разбирательств, где почитать? Можно и на английском.

#6
14:13, 22 авг. 2015

gravitating

http://www.imtime.ru/publication?id=8919

#7
17:21, 22 авг. 2015

Retro_World
1. Чем подтверждается Ваше авторство тех моделей?
2. Чем подтверждается передача моделей тем разработчикам?
3. В какой Стране Вы находитесь, а в какой разработчики?
4. Чем Ваши модели отличаются от других аналогичных моделей?

#8
19:37, 22 авг. 2015

Core
> 1. Чем подтверждается Ваше авторство тех моделей?
> 2. Чем подтверждается передача моделей тем разработчикам?
> 3. В какой Стране Вы находитесь, а в какой разработчики?
> 4. Чем Ваши модели отличаются от других аналогичных моделей?
1. Исходники у меня есть, работы в портфолио у меня.
2. Переписка, обмен скриншотами и ссылкой на передачу архива с моделями.
3. Нахожусь в России и они тоже.
4. Визуально по текстурам в общем.

#9
21:52, 22 авг. 2015

Retro_World

Раз игра коммерческая, то тут дело заранее выгодное. Причём деньги можно получить за всё то время, которое они крутили игру с вашими моделями, плюс ещё за судебные издержки и моральную компенсацию. Вообщем, содрать можно достаточно много.

То есть даже не думайте, а смело ищите юриста который вас в суде представит.

#10
10:19, 23 авг. 2015

Retro_World

По действующему в РФ законодательству можно получить следующее:
1. Возмещение убытков (для этого определяешь какие именно причинены убытки, делаешь расчет и доказываешь его);
2. Выплаты компенсации либо в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения, либо в двукратном размере стоимости экземпляров (если например выставил на продажу где) либо в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель (если например кому ранее давал право пользоваться за процент от выручки и т.п.).
Это все написано в Гражданском кодексе РФ, статья 1301.
Также можно будет требовать прекратить нарушение прав. Право требовать доли в проекте прямо не предусмотрено, но это может быть одним из вариантов для прекращения судебного спора.
Вообще найти способ наказать деньгами вполне реальный, и даже более того - размер наказания от их доходов не зависит.
Если что обращайся, поможем найти юриста в твоем месте жительства. 

#11
14:00, 23 авг. 2015

Если делал что-либо в рабочее время, на предоставленной технике, да еще и зарплату за это получал, имущественные права по любому не твои.
А вот с авторскими правами в России - вопрос отдельный. Они неотторгаемые. Если нечто сделал ты, никто не может утверждать, что это сделал он, даже если он тебе заплатил. Имущественные права ты мог все под чистую передать каким-либо образом, но не авторские. В Германии также, и в тех странах, что делают свое законодательство похожим на германское. В США иначе, там продать авторство можно.

#12
20:47, 25 авг. 2015

Retro_World
> 1. Исходники у меня есть, работы в портфолио у меня.
> 2. Переписка, обмен скриншотами и ссылкой на передачу архива с моделями.
> 3. Нахожусь в России и они тоже.
> 4. Визуально по текстурам в общем.

Исходники можно скачать, а в портфолио добавить любую модель. - Суд будет думать именно так. Авторство этим крайне сложно доказать. Значит понадобится экспертиза на установление авторства, а это очень дорого. Подумай чем ещё можешь подтвердить авторство?
- Рекомендация на будущее: при работе всегда переводит деньги через официальные источники с указанием за что оплата.
- Всегда! Обменивайся скриншотами через рекомендуемые письма с описью вложенного, пускай они будут ч/б, пускай идут долго - но это более значимое доказательство. Вопрос юриспруденции - это наличие однозначных доказательств чего либо. Если есть сомнения, то Суд будет считать, что доказательства нет.
Переписка и обмен скриншотами - это уже лучше.

Если без экспертизы - попробовать можно, но шансы низки. Затраты, если самому - то и Студент потянет, а с Юристом - тогда лучше 2 консультации у разных юристов возьми. С экспертизой - очень долго и дорого, но выиграть Суд возможно. Но, и это риск.

#13
22:07, 25 авг. 2015

Core
> > 1. Исходники у меня есть, работы в портфолио у меня.
> Исходники можно скачать, а в портфолио добавить любую модель.

А если исходники есть только у автора, а у владельца игры их нет?..

А если в портфолио работы опубликованы раньше, чем была опубликована игра?..

#14
23:25, 25 авг. 2015

Zab
> Если делал что-либо в рабочее время, на предоставленной технике, да еще и
> зарплату за это получал, имущественные права по любому не твои.
Делал в свободное время, личную жизнь, после основной работе, вечером, до поздней ночи, не высыпаясь, потратив пару лет жизни. Мне за это не платили.

Да, исходники только у меня есть, переписки сохранились... как передавал модели, скриншоты в портфолио и ВК размещены раньше чем вышла игра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая »
Игровая индустрияФорумУправление

Тема в архиве.