Инди-апокалипсис: Что на самом деле убивает инди-игры? (комментарии)
Это сообщение сгенерировано автоматически.
Отлично. Спасибо за перевод.
Поправил оформление и опубликовал.
Хотя, конечно, не ожидал увидеть этот материал здесь: как-то так повелось, что окологалёнкиновская хипстерская тусовка лишний раз не применет пнуть gamedev.ru, ну и наоборот.
Они нас за проЭкты и движкописательство, мы их — за бездушность и юнитологию. Два лагеря, которые между собой почти не общаются. Так что я ожидал увидеть перевод скорее на каком-нибудь dtf.ru, чем у нас :)
Спасибо за оперативность и фрматирование. Жаль только, что надпись "Осторожно: трафик!" не попала в аннотацию.
Alprog
> как-то так повелось, что окологалёнкиновская хипстерская тусовка лишний раз не
> применет пнуть gamedev.ru, ну и наоборот.
> Они нас за проЭкты и движкописательство, мы их — за бездушность и юнитологию.
Если честно, никогда этого не замечал. Впрочем, это объясняет, почему так мало людей отсюда слушает подкаст.
Alprog
Я слежу за блогом Галенкина, и не пропускаю ни одного подкаста)
Ducat
> Я слежу за блогом Галенкина, и не пропускаю ни одного подкаста)
По тебе заметно. Да и юнитологию ранней стадии я не так давно у тебя диагностировал :)
fent
> Если честно, никогда этого не замечал. Впрочем, это объясняет, почему так мало людей отсюда слушает подкаст.
Не, ну большинство тупо не знает о существовании друг друга, конечно. Но если проскакивает что-то, то в основном негатив.
Считается, что мы тут злые и неприветливые (на фоне радостной атмосферы стартаперства и конференций уж наверняка).
Всегда было интересно, зачем тратить время на написание статей, в которых 90% информации "вода". Они действительно кому-то полезны?
так было и с музыкой. раньше это было доступно лишь гениальным людям. а теперь почти любой может написать что-нить в FL и подобном... от того каждый трек становится более безликим и не запоминается вовсе. да и зачем, если через неделю выйдет новый...
Теперь мы стоим у порога нового апокалипсиса, который наверняка сотрет с лица земли каждую инди-игру и заменит ее клоном Clash of Clans.
Что-то мне кажется, что это не верно. Из текста можно сделать более логичный вывод, что рынки валят сами себя. Ну или приход нового конкурента, ориентированного на в принципе ту же публику может завалить рыночек устоявшегося. Т.е. люди могут перескочить с Nintendo на Sony, с Sega на ПК, с ПК на Xbox, но не с Sony на игры в ВК. Если такое происходит, значит, человеку в принципе осточертел классический геймплей, и он перешел на вскапывание грядок, что не совсем игра в привычном понимании, а больше относится к числу привычек и зависимостей. Если уже люди массово переходят с классических игр на f2p-онанизм - вот тогда это действительно крах всей индустрии, и проблема именно в ней самой.
Что же касается инди, то оно, как мне кажется, тихонько плыло еще с 80-х годов, когда параллельно официально издаваемым большим проектам были журналы с кодом маленьких игр, где юные энтузиасты могли обмениваться своим творчеством. Выплыло же наружу оно с развитием интернета и платежных систем. И так оно в порядке рыбьего косяка и плывет дальше - аморфно, заполняя наметившиеся пустоты. Нынешний рынок greenlight'а никак с Clash of Clans не связан. Он, конечно, завалится, но, судя по всему, раньше сами по себе завалятся Clash-клоны.
Че-то галенкин кипишнул по-моему... А что кстати с ааа играми будет лет через 15? В 1997 елдер скроллз, фалаут и гта были разными играми, а теперь это почти одно и то же.
Да ничто их не убивает. Только спрос на 8битную ностальгию в новой обёртке исчерпывается. Надоело.
А если мне не нужно попадать в десятку самых продаваемых игр? Странные выводы делает автор статьи. Напоминает логику обывателя: зачем соваться в творчество, если я не смогу стать миллионером на три дня? Хорошо хоть, в конце вырулил к более-менее нормальным выводам. Вообще, вся эта статья напоминает нытьё, вы уж извините.
Думаю, стоит кое-что прояснить.
Термин "Инди-апокалипсис" (Indiepocalypse) возник на западе: множество инди-разработчиков стали высказывать опасения о том, что их труд никому не нужен, никогда не окупится, и вообще все тлен (инди-вомгла короче). Это связано с падениями медианных продаж при том, что суммарные продажи остаются на одном уровне, а это значит, что рынок не может предложить больше денег, поэтому каждый стал получать меньше.
Думаю, теперь всем стало ясно, что наша местная тусовка очень сильно отличается от западной. Видимо, все связано с тем, что они действительно зарабатывают деньги на своих играх.
На самом деле автор утверждает, что опасаться абсолютно нечего. Денег на рынке достаточно, а то, что медианные продажи упали, связано с увеличением числа разработчиков, среди которых просто невообразимое число треша и однообразных игр.
И вот главная мысль: определитесь, делаете вы игры для фана или хотите еще на этом зарабатывать. Если первое, то вас и не должно волновать сколько кто получает. Если второе - не нойте о том, что рынок вас не любит, займитесь маркетингом, аналитикой, делайте что-то, чтобы о вашей игре узнали.
Очень жаль, что пришлось пояснять. В статье об этом всем написано.
fent
> И вот главная мысль: определитесь, делаете вы игры для фана или хотите еще на
> этом зарабатывать.
Это очевидно. Зачем об этом писать ненужную статью, заполненную на 90% фигней?
Тема в архиве.