Игровая индустрия
GameDev.ru / Игровая индустрия / Форум / Проблема плагиата.

Проблема плагиата.

Страницы: 1 2 Следующая »
SkyDevПостоялецwww23 сен. 201711:57#0
Hello World!

Хочу реинкарнировать старую игру на Nokia - Tower Bloxx. Видел что есть порты на android, iOS как от создателей, так и от сторонних разработчиков.
У меня идея взять базовую механику построения дома, и расширить иными геймплейными элементами, но дома будут строится по схожей системе.

Вопрос: Могут ли возникнуть вопросы от разработчиков оригинала если я возьму их механику построения зданий?

ВасянУчастникwww23 сен. 201712:00#1
SkyDev
Нет. Таких игр пруд пруди.
ИМХО.
SkyDevПостоялецwww23 сен. 201712:18#2
Васян
Согласен, но все же патентных троллей, к сожалению, еще не истребили.
Поэтому перед стартом разработки нужно задуматься о рисках встречи с ними.
LeopotamПостоялецwww23 сен. 201712:47#3
SkyDev, не будет никаких проблем, если:
  • не будут использоваться бренды, включая оригинальное имя игры, имя компании, любые отсылки к лору оригинала
  • не будут использоваться оригинальные или сильно похожие ассеты (графика, звук)
    Все остальное - можно, потому что механику нужно патентовать отдельно. Этим редко кто заморачивается и об этом обычно известно (гуглить wizards of the coast patent).
  • Правка: 23 сен. 2017 12:48

    ВасянУчастникwww23 сен. 201713:10#4
    SkyDev
    Патенты вроде должны быть в открытом доступе (поправьте меня, если это не так), так что можешь поискать. Как правило, разработчики всегда предупреждают, что вот это принадлежит им и это трогать нельзя. Это всевозможные тексты лицензий, пользовательских соглашений, надписи "All right reserved", значки (C), (R) и TM и всё такое. Если есть патент, я думаю, это должно быть так же очевидно.
    ВасянУчастникwww23 сен. 201713:13#5
    SkyDev
    > У меня идея взять базовую механику построения дома, и расширить иными
    > геймплейными элементами, но дома будут строится по схожей системе.
    Вообще, любая игра так делается. Нет ни одной идеи, которая была бы целиком и полностью придумана с нуля (к играм принципиально нового жанра это тоже относится). Все живы.
    SkyDevПостоялецwww23 сен. 201715:42#6
    Leopotam
    Васян
    Я вас понял, спасибо за информацию!
    WerefoxУдалёнwww19 мая 201814:35#7
    Игровые механики и способы реализации вроде нельзя запатентовать.
    LeopotamПостоялецwww19 мая 201815:47#8
    Werefox, это утверждение справедливо исключительно на территории СНГ, во всем остальном мире патентуется как реализация, так и идея. Могу посоветовать погуглить "Wizards of the Coasts" и их запатентованную механику активации карты (поворот на 90гр) - очень много юридических проблем было у всех карточных клонов, в результате в каждом механика активации была реализована визуально по-разному. Звучит глупо и дико, но это наша текущая реальность.
    2FirstПостоялецwww19 мая 201817:33#9
    SkyDev
    Название, эксклюзивный сеттинг- можно защитить правами, механику-нет.
    RikkПостоялецwww19 мая 201818:54#10
    как тогда защитили механику фолл-аут?
      на этот вопрос можете не отвечать.

    Правка: 19 мая 2018 18:55

    LeopotamПостоялецwww19 мая 201818:55#11
    2First, еще раз - патентное право сильно различается на постсоветском пространстве и в остальной части мира. В СНГ нельзя патентовать идею / механику, только реализацию, во всем остальном мире можно патентовать как реализацию, так и идею / механику. Ссылки для изучения:
    https://en.wikipedia.org/wiki/Tap_(gaming)
    https://boardgamegeek.com/thread/499817/patent-tapping-are-you-ki… t-be-valid-pa
    https://patents.google.com/patent/US5662332
    FantargПостоялецwww19 мая 201819:07#12
    Leopotam
    > "Wizards of the Coasts" и их запатентованную механику активации карты (поворот на 90гр)
    Запатентовали стандарты жанра - всю суть ККИ (TCG/CCG), которая вложена в МТГ, а не только поворот карт:) И это правильно, ибо уникальная придуманная вещь! https://patents.google.com/patent/US5662332A/en
    Поэтому стали создавать всякие пародии на ККИ, псевдо-ККИ - карточные баттлеры и филлеры, но никак не жанровое ККИ, хотя используют термин ККИ:))) Хоть и на картоне вышло сотни и сотни ККИ, но среди их только десяток-другой может похвастать жанровой особенностью ККИ. Ну и собственно, поэтому, вылилось именно пародия жанра ККИ - Hearthstone, с хвостом клонов.
    А до этого события (HS), вылилась вначале серия творений Apus Software (начиная с Астрал Турнамент), а затем хвост преследуемых клонов (до сих пор).
    FantargПостоялецwww19 мая 201819:22#13
    Васян
    > Патенты вроде должны быть в открытом доступе (поправьте меня, если это не так), так что можешь поискать.
    Нужно знать номер. Без него мизерные шансы отыскать информацию:)
    > Как правило, разработчики всегда предупреждают, что вот это принадлежит им и это трогать нельзя.
    А если не предупреждают, что тогда?:) Указание знаков предупреждающих - это не обязательная процедура.
    FantargПостоялецwww19 мая 201819:36#14
    2First
    > механику-нет.
    Leopotam
    > В СНГ нельзя патентовать идею / механику,
    М-о-ж-н-о. Секрет в том, что нужно понимать трактовку законов, чтобы правильно получить патент!
    Механика->Правила игры>АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ. Технические средства для осуществления игры в соответствии с ее правилами.
    В режиме авторского права это будет в таком виде:
    - информация об игре на материальном носителе = произведение науки, литературы
    - вешний вид технических средств для осуществления игры, дизайн = произведение искусства
    - ...
    Если автор будет поливать воду, а не грамотно составлять текст, тогда конечно.
    Безграмотность (слепота!) у нас по авторскому праву и среди юристов, что уж говорить о рядовых разработчиках:)

    Правка: 19 мая 2018 19:44

    Страницы: 1 2 Следующая »

    / Форум / Игровая индустрия / Управление

    2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр