Игровая индустрия
GameDev.ru / Игровая индустрия / Форум / Для какой платформы лучше делать игры?

Для какой платформы лучше делать игры?

Страницы: 1 2 Следующая »
begin2Пользовательwww14 янв. 201817:33#0
Есть огромное желание делать игры. Первая игра получилась браузерная, 2д-платформер (html+javascript+php), потому что основная деятельность - разработка сайтов. Чтобы быстрее найти аудиторию, опубликовал ее как iframe-приложение ВКонтакте. В планах есть еще две игры, тоже 2д-платформеры. А вот с платформой самое время определиться: игры в первую очередь делаю для души, но все же хочется, чтобы в них играли и был какой-нибудь доход.

Вижу такие варианты:

1 вариант. Iframe-приложение ВКонтакте. Плюсы: могу использовать нынешние знания html+javascript+php. Минусы: неясно насколько эта аудитория меньше остальных по охвату и по возможной прибыли. Есть ощущение, что пик популярности приложений ВКонтакте уже прошел, но вот нашел статистику, которая говорит об обратном:

За последние полгода пользователи в целом потратили на развлечения и общение в соцсетях почти вдвое больше, чем за такой же период годом ранее. Число платежей выросло почти на 45%. Жители Беларуси расходуют деньги на таких сервисах, как «ВКонтакте», «Мой Мир», «Живой Журнал», «Одноклассники», «МирТесен», «Фотострана» и Vichatter.

Т.е. платежи растут, а не падают.

2 вариант. Steam, GoG. Плюсы: огромная аудитория. Минусы: придется осваивать новые языки, т.к. не представляю как можно опубликовать там html+javascript приложение. Может кто-то подскажет? Например на Python сделать окно простейшего браузера (на основе готовых библиотек), в котором будет работать игра?

3 вариант. Android. Плюсы: огромная аудитория. Минусы: такая же огромная конкуренция, большой разброс устройств и в целом выше порог входа и по технологиям и по сложности тестирования.

Очень нужны советы. На что лучше сразу нацелиться, пока я не слишком зарылся в html+javascript?

arte_de_mortПостоялецwww14 янв. 201819:00#1
Последнее время ни стим, ни мобильные для инди уже не являются хорошими площадками. Слишком большая конкуренция, сами магазины никак не продвигают ваши игры, но берут огромный процент.
Всё чаще вижу, что люди продают игры на своих собственных сайтах, потому что затраты на маркетинг те же самые, что для игры в стиме, но не приходится отдавать 30%.

Имхо игра для соцсетей на этом фоне выглядит вполне сносной идеей.

andrew911Постоялецwww14 янв. 201819:03#2
2 и 3 - хтмл можно упаковать специальными инструментами (например http://cocoon.io/), но надо смотреть производительность
RenЗабаненwww14 янв. 201822:01#3
begin2
> Очень нужны советы.
Мое мнение что нужно делать не проходной трешак "для начала" (с) ТМ. А нормальную игру с претензией на оригинальность и статус.

Платформа немного вторична, она зависит от самой игры. Мач3 на ПК вряд-ли будет также популярна как на мобилах ну и в таком духе.

arte_de_mortПостоялецwww14 янв. 201822:13#4
Ren
> Мач3 на ПК вряд-ли будет также популярна как на мобилах ну и в таком духе.
Только в соцсетях на матч3 зарабатывают чудовищное количество денег.
RenЗабаненwww14 янв. 201822:41#5
arte_de_mort
> Только в соцсетях на матч3 зарабатывают чудовищное количество денег.
Соцсети - это ж не ПК платформа. Ну по крайней мере для меня ПК и "социалка" - это разные платформы.
Не нуди, ты понял о чем я)

Правка: 14 янв. 2018 22:41

krechmarПостоялецwww15 янв. 20187:19#6
arte_de_mort
> Последнее время ни стим, ни мобильные для инди уже не являются хорошими
> площадками. Слишком большая конкуренция, сами магазины никак не продвигают ваши
> игры, но берут огромный процент.
> Всё чаще вижу, что люди продают игры на своих собственных сайтах, потому что
> затраты на маркетинг те же самые, что для игры в стиме, но не приходится
> отдавать 30%.
>
> Имхо игра для соцсетей на этом фоне выглядит вполне сносной идеей.

Хардкорные (в широком значении - со смыслом, "с душой") игры используют стим в том числе как пиар-фишку, - будет значок ссылки на стим внизу страницы проекта на каком-нибудь сайте - значит плюс в репутацию, новые каналы связи с игроками. Стимспай немного отрезвляет инди разработчиков, то есть показания стимспая по поводу многих инди проектов, на что примерно можно рассчитывать... По поводу казуальных игр интересен другой опыт. Ведущий казуальный издатель на пост-советском пространстве вышел в стим с одной единственной игрой, весьма старый раннер, вы наверняка знаете о чём я - и прекратил поддержку игры в стиме, не прокатило... Точно также ссылки на стим на страницах казуальной игры в соцсетях мало что дадут такому  проекту. Отсюда вывод: игры это не картошка (...), всё зависит от сабжа. Поэтому первоначальный посыл - делать игры с душой, со смыслом - очень даже верен.

arte_de_mortПостоялецwww15 янв. 20189:17#7
krechmar
> Хардкорные (в широком значении - со смыслом, "с душой") игры используют стим в
> том числе как пиар-фишку, - будет значок ссылки на стим внизу страницы проекта
> на каком-нибудь сайте - значит плюс в репутацию, новые каналы связи с игроками.
От этого постепенно уходят. Достаточно много уже таких проектов встречал. С ходу вспоминается только Fortnite, но тренд виден в целом. Не зря крупнейшие издатели тоже покидают стим и делают свои площадки типа uPlay / Origins, а Destiny 2 увели в Battle.net. Плюс можно вспомнить браузерные игры типа куки кликера, агарио, даркрум и прочие. Да, они браузерные, но при этом для раскрутки им никакой стим не нужен.

> Поэтому первоначальный посыл - делать игры с душой, со смыслом - очень даже
> верен.
Ну так совет. Высосано из пальца. Треш-игры зарабатывают больше, чем среднестатистический инди с душой.
Взять хотя бы вот этих лузеров: https://steamspy.com/search.php?s=spinner+achievement
Делают адище, выпускают мусорные проекты один за другим, но заработок есть.

RenЗабаненwww15 янв. 201810:04#8
arte_de_mort
> Делают адище, выпускают мусорные проекты один за другим, но заработок есть.
Чтобы выпускать мусорные проекты один за другим - нужно колоссально много денег. Это индустрия. Инди такое не осилит.
FantargПостоялецwww15 янв. 201811:36#9
Самый arte_de_mort
> Всё чаще вижу, что люди продают игры на своих собственных сайтах, потому что
> затраты на маркетинг те же самые, что для игры в стиме, но не приходится отдавать 30%.
Тогда самый лучший вариант - Кикстартер, чем тупо сайт свой:) Напустить пыль в глаза, смастерив правильное видео, красиво показать ассеты, но перед этим хорошо покрутить про разработку (или через посредников). Если сумма не набирается, то свернуть кампанию (там вроде до сих пор это можно сделать - приостановить сбор).

==
Если верить в проект (и уверены в нем), то лучше через Сквайр-Эникс попытаться на Кикстартер/Индигого:)

arte_de_mortПостоялецwww15 янв. 201811:54#10
Fantarg
> Тогда самый лучший вариант - Кикстартер, чем тупо сайт свой:) Напустить пыль в
> глаза, смастерив правильное видео, красиво показать ассеты, но перед этим
> хорошо покрутить про разработку (или через посредников). Если сумма не
> набирается, то свернуть кампанию (там вроде до сих пор это можно сделать -
> приостановить сбор).
С кикстартером абсолютно та же самая ситуация: ты должен туда самостоятельно нагонять траффик. Органики не будет.
FantargПостоялецwww15 янв. 201811:59#11
arte_de_mort
> та же самая ситуация: ты должен туда самостоятельно нагонять траффик.
Вовсе не такая же ситуация. На Кикстартер проще нагнать, чем на никому не известный сайт:)
В данном случае психологическая нотка решает в разы, и разница  (в совокупности нюансов) уже на порядок значительная.
FantargПостоялецwww15 янв. 201812:01#12
arte_de_mort, хотя! Иметь свой сайт обязательно нужно... для Кикстартера.
Так вот, если с Кикстартером облом, то сайт-то уже будет как-то "пропиарен", а значит можно и дальше бодяжить:)
arte_de_mortПостоялецwww15 янв. 201814:10#13
Fantarg
> чем на никому не известный сайт:)
Половина задачи маркетинга и PR - это заставить людей доверять тебе :)
Краудфандинг преследует те же задачи.
zlosУдалёнwww15 янв. 201816:00#14
1. Консоли.
2. PC.
Мобилки даже не смотри, шансов что твою игру вообще кто то скачает почти нет. Про js/html5 я ничего не знаю.
Страницы: 1 2 Следующая »

/ Форум / Игровая индустрия / Управление

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр