Войти
Игровая индустрияФорумУправление

Защита прав на свою игру

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
(Правка: 11:52) 11:50, 24 июня 2018

Подскажите, пожалуйста, какие условия необходимо соблюсти для защиты своего игрового проекта.
Скажем, я не собираюсь судиться, если кто-то выпустит подобный клон, но хочу защититься сам, если вдруг автор такого клона оборзеет и подаст в суд на меня.
Всем, начиная от сценария и заканчивая продвижением, я собираюсь заниматься сам.
Мне не нужны сопли мечтателей по поводу того взлетит или не взлетит проект, мне нужен конкретный перечень действий, направленных на защиту моих интересов.
Наверняка тут есть люди, которые этим уже неоднократно занимаются и в курсе всех юридических тонкостей.


#1
13:07, 24 июня 2018

Тоже интересует этот вопрос.
Хотя я не слышал о подобных прецедентах в России или СНГ. Предположим, автор клона будет американцем, тогда как он сможет нормально судиться с автором оригинала? Дело дойдет до Бобруйского районного суда и там судья, который сам едва компьютером пользоваться умеет, будет разбирать иск из-за границы про какие-то компьютерные игрушки?

#2
13:16, 24 июня 2018

Grim Ork
> Дело дойдет до Бобруйского районного суда и там судья, который сам едва
> компьютером пользоваться умеет, будет разбирать иск из-за границы про какие-то компьютерные игрушки?
Будешь смеяться, но так оно и будет.
Посмотри, как сейчас сайты запрещают. Вот такими вот решениями районных судов, на основании экспертизы районных же экспертов. Да еще и ответчика умудряются так приглашать в суд, что он об этом не узнает, не знаю уж как им это удается.
Предсказать что они там нарешают не думаю что возможно.

#3
(Правка: 13:50) 13:49, 24 июня 2018

Grim Ork
Есть ещё и патентные тролли, и не факт, что это не коснётся игровой индустрии :) уж лучше заранее соблюсти все необходимые юридические процедуры, а уж потом судиться, если приспичит.
В наше время стало очень, очень много гнилых людишек, особенно, чем больше денег и власти, тем больше человечек прогнивает, порой судятся просто из зависти, хотя суд и не удовлетворяет такие иски.

#4
13:50, 24 июня 2018

Название компьютерный игры или ее элементы или персонажей (или все вместе) регистрируют как товарный знак. В наших условиях регистрируют, указывая классы из: "Международной классификации товаров и услуг" (МКТУ).
http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/inform_resource… /trade_marks/
Например, [09] - это класс "программное обеспечение"; [41] - это "Услуги, предназначенные для развлечения людей"
"АК-47" так и зарегистрировали в 2014году, только патент сразу на 6 классов указан.

Здесь, например, можно скачать инструкцию для получения свидетельства авторского права на игру:
https://www.rupto.ru/ru/stateservices
"Государственная регистрация программы для электронных вычислительных машин или базы данных"

#5
13:52, 24 июня 2018

Fantarg
А на частное лицо регистрируются? Или только на организации?

#6
13:55, 24 июня 2018

Daniil Petrov
> Или только на организации?

- паспорт гражданина Российской Федерации;
- страховой номер индивидуального лицевого счета
застрахованного лица в системе персонифицированного
учета Пенсионного фонда Российской Федерации
(СНИЛС);
- водительское удостоверение.

#7
13:59, 24 июня 2018

Сейчас посмотришь, даже крупные разработчики воруют друг у друга идеи ))) совсем опустились.
Я никогда не копировал ни чьих идей, всегда делал своё, вот у меня иногда копировали, замечал, но это было в области рекламы.
Игры я тоже собираюсь разрабатывать оригинальные, поэтому будет вдвойне обидно не защитить их правами собственности.

Fantarg
> - водительское удостоверение.
Не имею и не собираюсь :) не люблю транспорт.

#8
(Правка: 14:03) 14:02, 24 июня 2018

Daniil Petrov
> Не имею и не собираюсь :) не люблю транспорт.
Это же для тех, у кого есть:)

Кстати, про международное, почему важно получить свидетельство Роспатент:

В отличие от патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы (дизайн), исключительные права на игры/ПО, являющиеся объектами авторского права, не имеют территориального ограничения согласно Всемирной конвенции об авторском праве ( англ. Universal Copyright Convention), т.е. действуют во всех странах.

#9
(Правка: 14:24) 14:20, 24 июня 2018

Разбираться вы будите скорее всего в рамках Британского права, которому подчиняются большинство площадок. Можете попробовать запатентовать механики. Или если прям клон, то сможете попробовать доказать в суде, что другой разработчик скопировал правила вашей игры вместе с сеттингом и основной механикой на основании чего невозможно определить где оригинал (ваш), а где клон его, соотв. получается нарушение авторского (вашего) права.

#10
14:31, 24 июня 2018

jocker
Нет, здесь идёт речь о названии и сюжете. А всё остальное пусть копируют, хотя есть вещи, которые бы я запатентовал, чтоб потом кто-нибудь не скопировал и не запатентовал, а следом не подал мне иск.
Есть у меня оригинальная идея оформления игрового меню и она как раз далека от тупых меню, которые с самого начала существования игр совершенно не блеснули никакой оригинальностью.

#11
14:34, 24 июня 2018

Daniil Petrov

Ну название можно зарегистировать, как торговую марку, сюжетные авторские названия тоже.

#12
14:38, 24 июня 2018

Daniil Petrov
> и сюжете
Можно проще (и дешевле) - депонирование в РАО.
Для сценаристов и художников вообще проще защитить свои права, как и вариантов.

#13
(Правка: 14:45) 14:43, 24 июня 2018

Геймплей не патентуется. Поэтому клон игры можно разве что застыдить. Попадают под защиту авторского права названия, арт, музыка. Т.е. очевидное воровство или подлог. Так, например, никто без лицензии не выложит в продажу самодельный Тетрис: запатентовано название, запатентованы фигуры. Google Play и AppStore могут не пустить в релиз или забанить игру только за упоминание в описании другой известной игры, под которую вы собрались косить.

Про патентовать игру, как объект авторского права в гос.службах... вот не знаю - я с таким опытом не сталкивался. Обычно релиз арта, игры и т.д. на открытом ресурсе (хоть здесь на форуме) - уже какой-то прецедент, на который можно сослаться. Арт своровали/перерисовали, перевод сперли - либо всем по-барабану, либо коммьюнити застыдит вора и на том разойдутся. Арт из игры сперли в другую - такое у меня случалось как-то. Написали в поддержку AppStore, те забанили игру. Все, гос. документов не понадобилось.

#14
(Правка: 14:58) 14:57, 24 июня 2018

Fantarg
Только тут не конкретный сценарий, а уже вселенная определённой игры. Т.е. сценариев может быть куча с одним названием и одной вселенной.

vakula
> Геймплей не патентуется.
Тогда так даже проще!

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
Игровая индустрияФорумУправление

Тема закрыта.