Войти
Игровая индустрияФорумУправление

Права на старую добрую DOS игру для ремейка и сиквелов

Страницы: 1 2 3 Следующая »
#0
18:26, 7 мая 2020

И так. Дана старая досовская игра. Года так 1995-2000. Ей хочется сделать ремейк и продолжить развивать сиквелами и приквелами. Первоначальный издатель и студия давно не у дел. Беглым и не беглым гуглем найти текущего правообладателя не удаётся.

Проблема №1: Требуется как-то узнать кому сейчас принадлежат права. Желательно по-тихому, чтобы лишний раз не тревожить сущностей по типу "патентных троллей" и тд тп. Может есть какой-то реестр? Или легальный статус абандовара? тд тп..

Проблема №2: Существует несколько мобильных и несколько пкашных эпидерсий, достаточно далёких от оригинала, с тем же названием и несколько с похожим (%оригинальное название% + %отсебятина%). Как это возможно? Как это работает?

Вещь относительно нишевая, но без фэндомов, поэтому оригинальное название хотелось бы сохранить, чтоб ностальгирующим бумерам было легче отгуглить. И, как известно, даже фанатская разработка сейчас может быть легко прикрыта, так что даже опенсорс с донатами может оказаться рисковой историей.

Ответы как по существу, так и по касательной с альтернативными стратами приветствуются. Желательно, конечно, с примерами.


#1
(Правка: 8 мая 2020, 0:12) 19:32, 7 мая 2020

пишу римейк движка старой игры (уже виндовс правда), собираюсь опубликовать под какой-нить свободной лицензией.

  • продукт моей работы не будет содержать в себе никаких артифактов из оригинала - все нужное будет доставаться из оригинальных архивов установленной на компе игры при старте.
  • продукт моей работы не будет содержать в себе название оригинала.
  • Вопрос с тем, как проект будут искать потенциальные игроки, открыт...

    #2
    21:15, 7 мая 2020

    Есть вот такой проект: https://openxcom.org/ вроде пока активно работают, значит к ним не пристают за название. всякие ZDoom, GZDoom - тоже.

    #3
    23:29, 7 мая 2020

    Всё основное уже снято и написано, лет 20 назад. А иначе, зачем делают полную дрянь, оставляя одно лишь
    название (**квелы, ремейки)? Потому-что потребителям с клиповым сознанием проще всего продать название.
    В нынешние времена, копирастия процветает по полной, и именно за название они держатся сильнее всего.

    Мне на ум приходит StarControl. Игра тоже из нишевых, после версии 2 авторы вроде как-то разошлись с издателем,
    так что след. части делали уже другие разрабы. И они (авторы) даже выложили код в опенсорс как "Ur-Quan Masters",
    с оригинальным артом (авторы позволили) и этот опенсорс даже потом римейкнули, но вот оригинальное название
    "StarControl" у авторов забрал издатель, соответственно - это теперь совсем другая игра.

    Там история мутная, я может что-то не знаю не помню, но суть в том, что именно название очень рискованно использовать.
    Т.е. можно сделать почти полную кальку (арт конечно нужен свой), но назвать по другому - и претензии вряд-ли кто
    станет выкатывать. Но вот названия повторять категорически нельзя.

    fantomass
    > Проблема №2: Как это возможно? Как это работает?
    Скорее всего пока не дошли руки (или недееспособные держатели прав).

    #4
    0:11, 8 мая 2020

    rcsim
    Что скажете про проекты вроде OpenXCom и ZDoom? Это не ремейки в том понимании, которое изложили вы. Там переписан только код - весь арт и вообще контент игры используется оригинальный.

    #5
    (Правка: 1:47) 1:37, 8 мая 2020

    kkolyan
    > Что скажете про проекты вроде OpenXCom и ZDoom?

    Я что могу сказать? Я не в курсе, м.б. от авторов оригинала получено согласие.

    Но и тут имхо другое: есть ведь и OpenTTD и OpenRA и куча таких-же ремейков, и они в основном
    действуют по принципу "вот вам только программа, но контент (арт) вы берите где нибудь сами,
    типа от оригинальной (купленной) игры". Т.е. всё представлено как некий аддон, так что легально
    трудно докопаться. К тому-же к опенсорсу нельзя применить внесудебные санкции типа
    "забанить на стиме", т.к. там его итак нет, а код лежит на гитхабе.

    А автор темы, вроде как хочет использовать не только название, но и сюжет.
    И это реально могут быть грабли.

    #6
    6:31, 8 мая 2020

    kkolyan
    > OpenXcoM, ZDoom, GZDoom, OpenTTD, OpenRA, Ur-Quan Masters, OpenLara, тд тп тп
    Ага. С их опытом давно знаком и часто сам их в пример привожу )

    rcsim
    > "вот вам только программа, но контент (арт) вы берите где нибудь сами,
    > типа от оригинальной (купленной) игры"
    В этом и проблема, что, во-первых, официально игру очень сложно достать, если возможно вообще; во-вторых, это одна из тех игр, где задумка с потенциалом, но реализация так себе. (В чём собственно и прикол, так сказать, чтоб прямыми руками всё сделать). Некоторые вещи просто нельзя не переделать. А переделав их, по-хорошему надо переделать и ещё кучу всего, чтоб не вызывать диссонанса. То есть, после напильника, там может вообще оригинального контента не остаться.

    rcsim
    > Всё основное уже снято и написано, лет 20 назад. А иначе, зачем делают полную
    > дрянь, оставляя одно лишь название (**квелы, ремейки)?
    Да не. Не снято и не написано. Это всего лишь "Обыкновенный Капитализм" )

    rcsim
    > Скорее всего пока не дошли руки (или недееспособные держатели прав).
    Точно нет. Там достаточно большие и активные проекты. Особенно по меркам мобилок.

    rcsim
    > А автор темы, вроде как хочет использовать не только название, но и сюжет.
    Сюжет там для галочки, поэтому в первую очередь, конечно, название. Оно очень говорящее и хорошо отражает суть того, что хотелось бы в проекте раскрыть. Новые проекты его по большому счёту зашкварили, просто эксплуатируя и не раскрывая сути.

    #7
    15:17, 8 мая 2020

    kkolyan
    > Там переписан только код - весь арт и вообще контент игры используется
    > оригинальный.
    Формально в ZDoom не содержится никакого контента оригинальной игры. ZDoom -  это просто движок, а контент берётся из оригинального wad-файла, который не распространяется вместе с движком.

    #8
    15:51, 8 мая 2020

    BooTheJudge
    да, я в курсе. я собственно то же самое делаю, только для другой игры. но ZDoom содержит название оригинальной игры, что немало, и вызывает вопросы.

    #9
    18:37, 8 мая 2020

    kkolyan
    > ZDoom содержит название оригинальной игры

    Содержит 4 буквы, совпадающие с оригиналом. Но формально - это другое слово и название.
    На отдельные слова, буквы (а также идеи и принципы) авторство распространять нельзя.
    Если - бы было что нибудь типа "Doom 25" - здесь вопрос действительно есть.

    И потом, я думаю id software - вполне адекватные люди, они понимают, что никакой конкуренции
    с их текущим (вполне успешным) продуктом и всяких *Doom-ов в принципе быть не может,
    скорее наоборот: идет плюс к пиару, т.е. всё очень сильно зависит от держателя прав.

    #10
    18:56, 8 мая 2020

    rcsim
    > > ZDoom содержит название оригинальной игры
    >
    > Содержит 4 буквы, совпадающие с оригиналом. Но формально - это другое слово и
    > название.
    > На отдельные слова, буквы (а также идеи и принципы) авторство распространять
    > нельзя.
    > Если - бы было что нибудь типа "Doom 25" - здесь вопрос действительно есть.

    это подтвержденный практикой факт, или вы просто так думаете?
    rcsim
    > И потом, я думаю id software - вполне адекватные люди, они понимают, что
    > никакой конкуренции
    > с их текущим (вполне успешным) продуктом и всяких *Doom-ов в принципе быть не
    > может,
    > скорее наоборот: идет плюс к пиару, т.е. всё очень сильно зависит от держателя
    > прав.
    это да, скорее всего так и есть)

    #11
    19:17, 8 мая 2020

    kkolyan
    > это подтвержденный практикой факт, или вы просто так думаете?
    В зарубежной практике вообще есть необходимость(!) периодически(!) защищать свою интеллектуальную собственность. Вот прям периодическая необходимость. То есть могут кинуть предьяву, даже если название слегка совпадает, просто из-за отсутствия более прямых альтернатив. Просто для галочки.

    #12
    20:25, 8 мая 2020

    kkolyan
    > > На отдельные слова, буквы (а также идеи и принципы) авторство распространять нельзя.
    > это подтвержденный практикой факт, или вы просто так думаете?

    Это такой закон в большинстве стран. Исключая торговые марки конечно.

    #13
    23:15, 8 мая 2020

    kkolyan
    > вроде пока активно работают, значит к ним не пристают за название
    Это не значит, что не пристанут когда-нибудь. Вообще, за название - это отдельная категория, за контент будут предъявлять. За права использования франшизы и т.д. и т.п.
    При чем, могут долгое время позволять фанатскую разработку, а потом прихлопнуть. Но чаще, большие дяди сразу пресекают, если узнали и если они захотели прикрыть лавочку.

    #14
    23:19, 8 мая 2020

    Fantarg
    > за контент будут предъявлять
    дак там нет контента. эти проекты состоят только из исполняемого кода и запускаются поверх [лицензионной копии] оригинала.

    Страницы: 1 2 3 Следующая »
    Игровая индустрияФорумУправление