Войти
Игровая индустрияФорумМаркетинг

Стоит ли идти к издателю?

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
0:07, 24 мая 2020

Привет всем!
Знаю-знаю-знаю насколько детские вопросы задаю. Но все же лучше спрошу.

Мы с товарищем инди с опытом разработки, но не продаж.
Создали игру-головоломку. По типу Портал2 и Витнесс:
- графика на уровне
- механика на уровне
Ну, все примерно на уровне Портал2. Хотя, все же хуже, потому что все же инди.
Есть игра Talos Principle. Вот ей мы, думаю, не уступаем.

Вопрос: как бывалые/знающие маркетологи посоветовали бы действовать для продаж игры?
Стоит ли идти к издателю?
У кого-нибудь был опыт работы в такой ситуации?


#1
(Правка: 2:49) 2:47, 24 мая 2020

Начать нужно с того, чтобы самому ознакомиться с издательской деятельностью. Сейчас очень много инструментов издаваться самому. Когда вы разберетесь, что нужно делать, тогда вы сами поймете, нужен вам издатель или нет. То есть, например, вы увидите, что у него есть какие-то ресурсы, доступа к которым у вас нет. Например, вы найдете площадки, на которых рекламироваться, а они окажутся во владении издателя или в партнерстве с издателем. Тогда рекламироваться через издателя может будет выгоднее.

Очень часто даже крупные издатели могут просто сесть на процент от микропродаж тысячи проектов, ничего при этом не делая. То есть для вас это будет просто дополнительный посредник.

Кроме того, нужно научиться выбивать условия. Для этого нужно иметь хорошую игру, знать рынок и т.д. Издатель всегда хочет выбить себе побольше. Заработаешь ты или нет, его мало волнует.

Выбирать издателя лучше из тех, кто успешно издавал подобные вашей игре игры. Пускай повторяет опыт.

#2
3:25, 24 мая 2020

Проведите изначально сами оценку своей игры с точки зрения бизнеса и сервиса.
По 4 типам игроков: карьеристы (achievers), исследователи (explorers), социофилы (socialisers) и киллеры (killers).
По локализации: как быстро можно взять и перевести игру на нужный язык.
Хороший ли звук.
Какой метагеим, коргеимплей, сторителлинг и прочее.
Тут проблема в том, что издатель не будет "делать" за вас игру. Тогда он потратит еще больше денег. И вы получите меньше, а может и ничего.
Если вы не владеете экспертизой и лично не можете выступить лицом-к-лицу с издателем и его "tricky questions", то вам и так и так будет не очень. Либо издатель поймет вашу слабину и задавит.
Вообще попробуйте первую игру издать и распиарить сами. Набить шишек и не надеяться заработать.
Возьмите вот весь июнь и постите раз в неделю на kanobu, dtf и прочие-прочие сайты. Штук 50 (англ+рус). screenshotsaturday какой-нибудь. Еще у вас может появиться ощущение, что никто не понимает вашей гениальной игры, а ведь она такая крутая и обязана продаться 1 000 000 копий.
https://www.tinybuild.com/kak-pitchit-igry
Покажите на какой-нибудь конференции, типа девгамма.

#3
10:56, 24 мая 2020

wat
> Начать нужно с того, чтобы самому ознакомиться с издательской деятельностью.
Потом накидать план работ, оценить бюджет (денег и времени), убедиться что не хотите всем этим гемороем заниматься и идти к издателю.

Напишите в https://www.tinybuild.com/ — они вроде проектами как раз вашего масштаба занимаются и русскоговорящие. Их директор по маркетингу участвует в подкасте «как делают игры»: https://kdicast.com/about/ В подкасте, заодно поищите выпуски про работы с издателями.

#4
(Правка: 13:28) 13:21, 24 мая 2020

Tiendil
> Напишите в https://www.tinybuild.com/ — они вроде проектами как раз вашего
> масштаба занимаются и русскоговорящие.

Что то эти троли не внушают доверия. Да и проекты они издают - откровенный шлак.

По теме:

Тут все как и везде.

Если игру возьмет крупный паблишер - то однозначно стоит.

А вот к издателям типа:
> Напишите в https://www.tinybuild.com/
Я бы таких обходил за километр. Ибо мелкие трешовые издатели ничего серъезного тебе не предложат, а лишь откусят кусок твоего пирога.

В таком случае, если крупняк не возьмет, то лучше самоиздаться.

#5
13:38, 24 мая 2020

mingw
> Да и проекты они издают - откровенный шлак.
Hello neighbor или Graveyard Keeper вроде ничёт так проекты.

Можно расскрыть вопрос?

Я их защищать не собираюсь, но со стороны они выглядят вполне нормально: в сканадалах не замечены (?), в подкасте откровенную муть тоже не несут (?).

#6
(Правка: 13:45) 13:44, 24 мая 2020

mingw
> лучше самоиздаться.
Имхо, самоиздаваться имеет смысл только в частных случаях:

- Выпустили демку / арт / ролик и они явно получились очень вирусными без дополнительных усилий разработчиков.
- Игра рассчитана на чётко очерченную нишу, которая знакома разработчикам и которую легко охватить по известным социальным группам. Например, игру по мотивам Гарри Потера можно пытаться толкать в группах фанатов, на сайтах с фанфиками и т.п.
- В команду прибился опытный маркетолог с деньгами.
- Уже есть группа людей, которым можно продавать игру. Например, футбольный клуб выпускает игру про себя и толкает её фанатам.

Если игра нацелена на массовый рынок, то самостоятельно издавать её нет смысла — утонет.

#7
14:03, 24 мая 2020

Tiendil
> Можно расскрыть вопрос?

Tiendil
> - В команду прибился опытный маркетолог

Вы сами ответили на этот вопрос. - Толковый маркетолог в команде принесет несоизмеримо больше пользы, чем сторонние маркетолохи тети-люси и дяди-вани, которые толком-то продвижением заниматься не будут. Отработают шаблон по рекламе и после этого заберут кусок от пирога. И пойдут отрабатовать такой-же шаблон уже на следующих "добровольцах", а про тебя забудут уже через неделю.

Tiendil
> но со стороны они выглядят вполне нормально

Я тебе могу такую оббертку сделать, что ты подумаешь - "это золото!". А внутрь напихать г.

Tiendil
> Hello neighbor или Graveyard Keeper вроде ничёт так проекты.

Это откровенно слабые проекты, балансирующие между г и трешем.

#8
14:06, 24 мая 2020

mingw
> Это откровенно слабые проекты, балансирующие между г и трешем.

тем не менее они хорошо продаются

#9
14:33, 24 мая 2020

Tiendil
> Их директор по маркетингу участвует в подкасте «как делают игры»:
Галенкин все еще торт?

#10
14:45, 24 мая 2020

qGrin
> Галенкин все еще торт?
Смотря чего от подкаста ждать.

С одной стороны, я подкасты вообще не люблю и почти все забраковал, а этот слушаю.

С другой — ничего глубокого от него ждать не стоит. Особенно по технической части.

Я его слушаю чтобы быть в курсе всякой лабудени в индустрии и мотать на ус мелкие маркетинговые и менеджерские фичи.

Студентам слушать, остальным по желанию :-) как-то так.

#11
14:50, 24 мая 2020

qGrin
Что такое для тебя "торт"? Его подкасты крутые для лоускильных траллей с дтф. Тоесть вообще нулевых. Это как получить водительские права и смотреть давидыча. А потом считать себя илоном маском.

#12
15:09, 24 мая 2020

Tiendil
> С другой — ничего глубокого от него ждать не стоит. Особенно по технической
> части.
>
> Я его слушаю чтобы быть в курсе всякой лабудени в индустрии и мотать на ус
> мелкие маркетинговые и менеджерские фичи.
Как бы у него поискать про маркетинг и продвижение в стиме, много там такого?

#13
15:16, 24 мая 2020

qGrin
> Как бы у него поискать про маркетинг и продвижение в стиме, много там такого?
Периодически встречается, но выпусков именно по теме не очень много.

Ищи в:

- Выпусках про конференции (в том числе про DevGamm).
- Выпусках про новости, ответы на вопросы.
- Выпусках про конкретные игры.

Из последнего:

- Создание рекламных роликов в разработке игр
- Расширение аудитории игры
- Анализ рынка игр
- Подписки

#14
(Правка: 15:35) 15:32, 24 мая 2020

mingw
> Это откровенно слабые проекты, балансирующие между г и трешем.
Не могу не согласиться как гейм-дизайнер XD Я, честно скажу, ничего там не нашел. Хотя может я геймдиз такой... х-й...

Ребят, я слышал, что иметь свой блог очень полезно. Это на самом деле так?
Есть ли смысл? Кому интересно читать что-то поигре, кроме как девелоперам? Подозреваю, что игрокам блог неважен.

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровая индустрияФорумМаркетинг