Войти
Игровая индустрияФорумМаркетинг

Продажа приложения с нулевой ценой (Google Play, Steam)

#0
13:56, 2 июня 2020

Всех приветствую!
На выпуске платных приложений не специализируюсь, но заметил, что платной приложение можно продавать по нулевой цене. Кстати, так можно делать и в Стиме. Кто-нибудь может рассказать о таком плюсе распространения продукта? Здесь не всё так просто, вот, например, выдержка из справочника:

"Скидка должна составлять не менее 30% от стоимости приложения в каждой стране его распространения. Все цены, кроме нулевых, должны соответствовать установленным диапазонам.
Чтобы создать или отредактировать распродажу, приложение нужно предварительно опубликовать.
Внимание! Предлагать приложение по нулевой цене можно только временно. Это не то же самое, что распространять его бесплатно. Если вы создадите распродажу с нулевой стоимостью, впоследствии вы сможете указать другую цену приложения. Во время распродажи с нулевой стоимостью ваше приложение не попадет ни в один Топ продаж.

Распространение приложения с нулевой стоимостью не считается продажей. Поэтому во время распродажи число покупателей по отчетам может уменьшиться. Это повлияет на следующие данные:

Финансовая статистика. Число покупателей будет нулевым.
Финансовый отчет по покупателям. Может измениться число покупателей, в том числе повторных и постоянных.
Источники трафика. Может измениться число покупателей, в том числе повторных".

Тогда в чём смысл, если приложение не попадает в топ? В большом количестве отзывов? Или в числе пользователей в статистике для потенциального покупателя? Есть ли какие-либо аналогии в Steam? В нём, как я понимаю, пользователи могут узнать заранее о временно бесплатном приложении.

Вообще, профессионалы, поделитесь, используете вы это или нет. Или это только для реализации всякого хлама. Спасибо.


#1
(Правка: 16:00) 15:59, 2 июня 2020

papa
> Тогда в чём смысл, если приложение не попадает в топ?

В топе в стиме сейчас сидят ААА проекты и крупные издатели, каких то средних проектов и туда практически нереально попасть.

papa
> В большом количестве отзывов? Или в числе пользователей в статистике для
> потенциального покупателя? Есть ли какие-либо аналогии в Steam?

Да и полно, вот прикинь ты видишь игру с кол-вом отзывов около нулевым (пускай даже положительных) или с массой положительных отзывов (если отрицательные считай проекту каюк, продаж не будет можно сказать) какую ты выберишь, даже если продукт возможно по качеству не уступает как минимум какому нибудь среднему успешному продукту, но если нет отзывов и обзоров (желательно на трубе) продаж не будет. 

#2
19:32, 2 июня 2020

Набрать базу пользователей которые возможно будут получать новости от тебя, впарить платные DLC, покупки внутри приложения.
Но мне кажется это всё не работает - халявщика невозможно заставить платить.
Лучше тогда выпустить фришную демку как это сделал Broforce.

#3
20:34, 2 июня 2020

gamedevfor
> Набрать базу пользователей которые возможно будут получать новости от тебя,
> впарить платные DLC, покупки внутри приложения.
> Но мне кажется это всё не работает - халявщика невозможно заставить платить.


Ну какой то небольшой процент возможно и купит, на них собственно и расчет, как говорится, почему нет, но это не должно быть основой, а как дополнительным к тому что выше написал, иначе продаж конечно не будет никаких.

#4
21:40, 2 июня 2020

harbinger
> Ну какой то небольшой процент возможно и купит, на них собственно и расчет, как
> говорится, почему нет, но это не должно быть основой, а как дополнительным к
> тому что выше написал, иначе продаж конечно не будет никаких.

Чтобы продаж не было никаких - это игра должна быть реально трешовой.
Плохие отзывы могут конечно уронить продажи - но не в ноль.

#5
17:53, 3 июня 2020

gamedevfor
> Плохие отзывы могут конечно уронить продажи - но не в ноль.

Я имею ввиду, если в стиме (да и вообще) с жизненного цикла игрового проекта (не сделанного на продажу) получил менее 1к$ с этого проекта, то это можно сказать утрировано что никаких, ну а получить с проекта 100-500$ делая его условно где то полгода, это конечно тоже деньги, но стоит ли оно тех усилий, если проект не трешового уровня был сделан.

#6
19:57, 3 июня 2020

harbinger
Проект может заработать нормальные деньги если его увидят все пользователи Стима.
Но проблема в том что Стим этому препятствует, если видит что продажи слабые на небольшой выборке и проект делается практически невидимым. Проект можно считать исчерпавшим себя если он получил хотя бы 10 миллионов реальных просмотров в Стиме. А так какие могут быть продажи без просмотров (независимо от качества проекта)?

#7
12:19, 4 июня 2020

gamedevfor

+ Показать

Насчет качества проекта и продаж (для стима точно) с учетом того что если даже просмотров много, вопрос спорный, почему? уже на практике проверено, если отзывы о проекте "Mixed", тем более "Mostly Negative", и их мало, продаж скорей всего не будет практически, исключения могут составлять по типу такого, плюс кол-ва отзывов, одно дело когда их несколько, другое когда 100 и они "Very Positive" в таком кол-ве.
P.S. Если бы не было отзывов то да прокатывало бы кол-во просмотров, а так без просмотров и отзывов вместе, сейчас продаж можно сказать не будет. 

#8
13:58, 4 июня 2020

harbinger
> продаж скорей всего не будет практически

Их не будет не потому что отзывы плохие, а потому что Стим прячет такую игру (за исключением ихнего Артифакта который имея рейтинг Mostly Negative всё равно впаривался как топовая игра)

Игровая индустрияФорумМаркетинг