Войти
Игровая индустрияФорумУправление

Монетизация: абонемент

#0
9:05, 22 ноя 2022

Здравствуйте!
Есть ли игры с таким типом монетизации? Покупаешь например день игры, месяц, или год.
Подумал, что это удобно для разраба, если продаешь не конечный продукт, а все время допиливаешь игру, добавляешь новые фишки. Вместо выпуска новых версий или длц, просто поднимаешь стоимость абонемента, по мере того как кол-во контента и качество улучшается. Старым игрокам можно делать скидку.

#1
(Правка: 10:03) 9:32, 22 ноя 2022

ninja
> Покупаешь например день игры, месяц, или год.
как-то так...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Xbox_Game_Pass
https://ru.wikipedia.org/wiki/PlayStation_Network#PlayStation_Plus
https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Play_Pass
https://ru.wikipedia.org/wiki/Apple_Arcade

крупные корпорации тебя - ням-ням, ну потому что у них цены ниже, а выбор игорей больше.

я так понимаю, в эти заповедники попадают те разработчики, которые понравились самим корпорациям... ну или их отделу маркетинга

Первыми эту систему поняли ММО-шники. Хотя для них "понять" было не сложно, т.к. серваки тоже требуют чтобы с них периодически пыль сдували.
Да и электричество не бесплатное.

ninja
> Есть ли игры с таким типом монетизации?
на самом деле есть. На Патреоне... обычно со специфическим конентом... (частенько 18+).
Но там автор не предлагает подписку, а это добровольные пожертвования ЗА спец контент.
А "спец контент" никакая корпорация не родит. Ведь он "спец"; он авторски уникален.

Но "спец контент" это лишь десерт. Ведь основная причина, почему люди донятят - им нравится творчество в целом. И поделиться копеечкой с автором, это намного лучше, чем отдавать меньшую копеечку злобной корпорации

ninja
> Подумал, что это удобно для разраба, если продаешь не конечный продукт, а все
> время допиливаешь игру, добавляешь новые фишки
страх и ужас программного обеспечения. Оно не изнашивается, и очень-очень медленно устаревает.
по-этому скоро будет вообще всё за подписку или с рекламой.

ninja
> Вместо выпуска новых версий или длц
В игре основная работа лежит на хрупких плечах авторов контента (Художники, Дизайнеры, Музыканты, Сценаристы и Писатели). Программист там нужон лишь на 10%.
С точки зрения игрока, будет лучше, когда выпускаются новые версии и длц. Так интереснее.

#2
2:43, 23 ноя 2022

В онлайн-игре, Премиум-акаунт.
Игрок безплатно входит в игру, и можт в локальном чате поболтать с друзяшками.
А если зашло дело дальшэ разговора (друзяшки уговорили плотно поиграть),
то чел купит Премиум на 3 дня, 7 дней, месяц, 3 месяца, 6, год.
Мелкие, дневные премиумы - часто дарятся всем игрокам по факту праздников.
На новый год уж точно 7 дней всем выдают, через условный код (чит-код).
Подобные 7 дней, можно купить в админском магазине, и продать на рынке, в игре.
Если кто-то хомячил игровое золото, то купит себе премиум за свою усидчивость.
Обычно, собирать золотишко можно на квэстах, в публичных локациях - авторы игры
довольны, что кто-то создаёт живую картинку, и бегает по этим квэстам.
Иногда бывает конкуренция - очень хорошо для авторов игры.
Некоторые квэсты по получению золота - разумно выполнять в любом партийном виде
(тоесть, собрать несколько бомжэй, и вперёд).
Всё это ожывляет игру.
// Премиум-статус даёт игроку много мелочей, но и без него можно играть.

Тоесть, премиум гибче абонимента, который подразумевает длительный входной билет.

#3
8:26, 23 ноя 2022

skalogryz
> поделиться копеечкой с автором, это намного лучше, чем отдавать меньшую
> копеечку злобной корпорации
реально ли заработать на донатах? мне кажется, донатят единицы

slatazan
> В онлайн-игре, Премиум-акаунт
ну, у меня симулятор, не очень понятно что на премиуме давать
я подумал, можно сделать "энергию", чтобы давалась при регистрации и потом ежедневно она капает по чуть-чуть, до какого-то потолка, скажем 15 минут игры. если хочешь больше/чаще играть то платишь

#4
(Правка: 10:03) 10:02, 23 ноя 2022

skalogryz
> крупные корпорации тебя - ням-ням, ну потому что у них цены ниже, а выбор
> игорей больше.
Ему просто не дадут доступа к подобному способу монетизации, так же как сделал Steam, скорее всего. Но, за другие платформы не шарю, поэтому проверяйте, это предположение.

#5
17:42, 23 ноя 2022

ДобрыйБарин
> Ему просто не дадут доступа к подобному способу монетизации

Это невозможно "не дать", если все игры от одного производителя на одной платформе. Да даже если не на одной... Хотя, конечно, администраторы платформы могут просто удалить игру из стора, это да.

#6
0:38, 24 ноя 2022

GDR
> Это невозможно "не дать"

Именно так это и происходит. Правила Стима не разрешают монетизацию в обход Стима (в общем случае).
Там нельзя опубликовать "бесплатную" игру, а потом в игре собирать деньги через свою платёжную систему.
Ну т.е. так можно сделать, замаскировавшись, но вопрос лишь в том, как быстро тебя спалят и забанят.

Хотя для крупных контор там видимо есть какие-то особые условия.

#7
2:51, 24 ноя 2022

ninja
// у меня симулятор
Конечно, надо самому выбирать-придумывать те элементы игры,
которые могут на себя взять монетизацию.
Тоесть, подглядывай, как у других готовых проектов твоего жанра.

Как-минимум, можно сделать новую локацию
(внедрить в игру, в обнову клиент-проги).
Но на сервер, не пускать в новую локацию тех, у кого нет галочки прем-акаунта.
Через какое-то время, можно громко вонять, что новая локация доступна для всех.

Ну и на премиум, обычно, вешают всякие технические удобства..
= особые телепорты (игрок с премиум, сам запоминает точку, куда его переносить).
= гараж побольшэ.
= рюкзак-багажник не лимитированый (но это надо продумывать).
= при входе в игру, каждый день, обновляется чудо-коробка, в которой
можно найти детали-запчасти чего-нить. Это, если у человека совсем мало времени,
но с этой коробкой - считается что он убил какого-то элитного монстра, или типа того.

#8
8:24, 24 ноя 2022

Der FlugSimulator
> Правила Стима не разрешают монетизацию в обход Стима (в общем случае).
> Там нельзя опубликовать "бесплатную" игру, а потом в игре собирать деньги через
> свою платёжную систему.

Можно использовать какие-нибудь "внутриигровые кредиты", которые покупают через Стим, но шарятся между своими играми. Формально это не противоречит правилами платформ, но мне лень изучать, что на эту тему думает и практикует Стим, Гуглы, Аппл и т.д. Это актуально только для больших контор, а они смогут (или не смогут) договориться.

#9
9:50, 24 ноя 2022

ninja
> реально ли заработать на донатах? мне кажется, донатят единицы
Если верить статьям с ленты.ру, то девочки с ОнлиФанс на донатах себе обеспечивают жизнь.

Так что потенциально можно!
С другой стороны, твоя игра это не девочка с ОнлиФанс, и сможет ли она держать игроков в таком же ...возбуждении... время покажет.

Начни с совета slatazan-а. Введи премиум аккаунт и потихонечку меняй баланс в игре к: free-to-play, pay-to-win :)
Если от такой нагласти игроки не разбегуться, то ты в дамках!

GDR
> Формально это не противоречит правилами платформ
то-то срач между Эпиками и Аллпей продолжается! (Фортнайт как раз разрешал покупать волюту в одном месте, а использовать её в другом. Т.е. Аппля пролетала мимо кассы).
Например, на Соньке или Ниндендо Свитч, в Фортнайте заранее сказано, что внутриигровая валюта может быть приобретена/потрачена только в их экосистеме.

В итоге может прилететь, но только, если игра популярна.

#10
11:11, 24 ноя 2022

Речь идет только о стиме? Они действительно не любят, когда какие-то деньги в игру идут мимо них. Не любят, но не закрывают для этого дверь. Просто, не надо делать это тайком, оговорите с ними  условия - и все дела.

#11
14:00, 24 ноя 2022

skalogryz
> то-то срач между Эпиками и Аллпей продолжается! ... Аппля пролетала мимо кассы).
> внутриигровая валюта может быть приобретена/потрачена только в их экосистеме.

Можно использовать какие-нибудь "внутриигровые кредиты", которые покупают через Стим, но шарятся между своими играми.

#12
(Правка: 16:41) 16:38, 24 ноя 2022

Der FlugSimulator
> Именно так это и происходит. Правила Стима не разрешают монетизацию в обход
> Стима (в общем случае).
> Там нельзя опубликовать "бесплатную" игру, а потом в игре собирать деньги через
> свою платёжную систему.
Вообще, я имел ввиду помесячную оплату игры. В Steam она доступна только тайтлам. Так-же как и предзаказ. Инди может либо опубликовать игру сразу, либо оформить это как ранний доступ, других функций нету.

#13
(Правка: 7:36) 7:33, 25 ноя 2022

GDR
>"внутриигровые кредиты", которые покупают через Стим
а это где-то реализовано?

вообще я собираюсь с мобилок начать, если взлетит то уже в стим

ДобрыйБарин
> Вообще, я имел ввиду помесячную оплату игры
да, я тоже это имел ввиду, одна игра

#14
(Правка: 16:54) 16:53, 25 ноя 2022

ninja
> а это где-то реализовано?

Везде. Покупаешь за реал какие-нибудь внутриигровые кристаллы/валюту - вот они и будут теми самыми кредитами.

ninja
> да, я тоже это имел ввиду, одна игра

Для одной игры всё ещё проще. Технологии battlepass/gamepass/seasonpass существуют уже лет 10, GaasS существует ещё дольше.

Игровая индустрияФорумУправление