Всем привет!
Писал уже пост о своих мыслях "Бежишь за локомотивом, который всегда убегает"
И сегодня захотел написать о новых мыслях, и очень бы хотел прочитать мысли других людей по этому поводу. Многим может показаться это нытьем:) Для меня - это возможность поделиться мыслями с теми, кто в индустрии.
Я начинающий 3Д моделлер и делаю портфолио, в частности персонажки. Но, иногда берусь за пропсы. Все мы понимаем то большинство пропсов делаются в небольшом разрешени с небольшим качеством текстур, так как игрок их видит не полностью, и не всегда рассматривает. Я попадаю на разные инди-игры.
И вот решил я сделать такой пропс в хорошем качестве и закинуть себе на артстанцию, чтобы полюбоваться, да и показать, что умею.
Начал искать текстурки PBR по атласам в интернете, нашел. Но так же, я нашел огромный атлас реалистичных моделей сделанных при помощи фотограмметрии.
Конечно же я знал что есть разные атласы и сайты, где продают модели. Но, так я привык - я все модели делал сам, не скачивал. Только текстуры.
И вот в чем собственно сам вопрос:) после долгого вступления
Как вы относитесь, что вся индустрия переходит в сторону фотограмметрии? Я сам знаю, как это делается. Но, я делаю эти модели не для гейм индустрии.
Моя первая мысли была - что уходит ручной труд и теряется качество умений работника.
Ведь практически любую модель можно сделать этим способ, потом подправить сетку, сделать ретоп и готово.
Это упрощает жизнь, но. Практически любой человек это может сделать.
Я понимаю, что это вряд-ли коснется персонажки. Скорее всего это все и останется на пропсах. Но, может я и не прав.
Всем спасибо, что прочитали мой маленький крик души
Archeezy
> что вся индустрия переходит в сторону фотограмметрии
не всё можно сделать фотограмметрией. У ФГ есть слабые стороны - сплошные цвета и отраженный свет и отражения.
std::cin
> не всё можно сделать фотограмметрией.
+
Какие нибудь сайфай/киберпанк/ фэнтези ты не отфотограмметрируешь.
Archeezy
> в частности персонажки.
Видел я модельку известной актрисы, местами стрёмно выглядит.Особенно фейс. Хотя тело не такое кукольное, как у нарисованных. Но почему то когда смотришь на такое, то на ум приходят ассоциации с мёртвым телом.
Лучше не трать время и развивай художку.
Archeezy
> Как вы относитесь, что вся индустрия переходит в сторону фотограмметрии?
Так же как во времена кликбейтных заголовков о том что 3д моделлеры больше не нужны несколько лет назад, когда софт для фотограмметрии только появлялся и вышел Vanishing of Ethan Carter.
Где, собственно, эти игры где все пропсы сделаны ФГ? Кроме выше озвученного пропавшего Картера.
Alex.L
>Где, собственно, эти игры где все пропсы сделаны ФГ? Кроме выше озвученного пропавшего Картера.
Да очень много где, почти уже в каждой трипле. Батлфилды, Дес Стрендинг, да в любой крупной студии уже есть люди на позиции Photogrammetry Artist.
Archeezy
>Это упрощает жизнь, но. Практически любой человек это может сделать.
Заблуждение. Фотограмметрия требует навыка, опыта и оборудования. Она ровно так же может быть некачественной как и любой другой контент.
>Я понимаю, что это вряд-ли коснется персонажки
персонажку уже давно фотограмметрят.
Делать надо то, к чему душа лежит. Боятся что одно вытеснит другое - это бред, твои собственные навыки ничто не вытеснит.
druggon
> Да очень много где, почти уже в каждой трипле. Батлфилды, Дес Стрендинг, да в
> любой крупной студии уже есть люди на позиции Photogrammetry Artist.
Вот каждый раз когда на артстейшн вываливают пачку работ из ааа игр, никакого засилия фотограмметрии там и близко не видно. Да, она где-то есть, но до статуса "вся индустрия переходит в сторону фотограмметрии" - там даже не близко.
На этом форуме есть проект Faded - там автор вовсю фотограмметрирует окружение и людей.
Alex.L
Само собой. В индустрии прекрасно понимают какой контент есть смысл делать, используя фотограмметрию, а какой нет. Прекрасно понимают плюсы и минусы. Речи о том, что фотограмметрия может что-то там вытеснить не ведется, если есть хотя бы примерное понимание и опыт. Она может как удешевить производство, так и удорожить. Но тем не менее - она есть повсеместно, от форзы хорайзона до метро эксодус и атомик харта, её не нужно с трудом выискивать в каком то одном ААА проекте в год, она применяется везде. То, что вы говорите о артстейшен - это впечатление.
Archeezy
> Многим может показаться это нытьем:) Для меня - это возможность поделиться
> мыслями с теми, кто в индустрии.
Это не нытье, а факты. Пропсовики уже практически не нужны, всё что окружает в реальной жизни уже сделано и продается за копейки, от банки с тушенкой, до фиолетового дилдо. За штуку баксов можно обставить среднюю aa игру и еще останется. А на все остальное есть индусы и индонезийцы. Делать в этой отрасли нечего.
Olagarro
Это абсолютный бред. Пропсовики для каждого ААА проекта делают уникальный контент. За штуку баксов никто не обставляет серьезные игры и даже не каждый инди это делает. Технические требования постоянно растут, каждый проект имеет уникальный визуальный стиль.
druggon
Я не просто так написал АА. ААА это другой класс, с другими бюджетами, между ними пропасть. Если в игрушке уникальный стиль, то ничего не поделаешь, моделировать придется, но если надо напихать в бар банок-склянок, и стиралку в туалет, то все покупается, текстуры подгоняются парой рабов за копейки. Но и для своего стиля мало кто в штате держит кучу моделлеров, в той же Elex 2 90% игры смоделировано индусами-аутсорсерами.
Необходимость в контенте только возрастает. Даже на стоках еще есть простор для пропов, то что всё уже тысячу раз замоделено - это впечатление, я не против что бы кто-то в это верил на самом деле.
Тема в архиве.