Самые загружаемые приложения последнего десятилетия 2010—2019
«В этом десятилетии мобильный телефон был в центре основных изменений в поведении потребителей», — пишет в своем блоге Adithya Venkatraman, менеджер по маркетингу в App Annie. Четыре первые строчки занимают имеющие более миллиарда пользователей приложения, над которыми работают команды Марка Цукерберга — это Facebook, Facebook Messenger, WhatsApp и Instagram. Snapchat и Skype заняли 5-е и 6-е места, затем следуют TikTok и UC Browser, который принадлежит китайской Alibaba. YouTube занял 9 место, а Twitter — 10 место. Восемь из 10 лучших приложений принадлежат американским корпорациям, а два принадлежат китайским фирмам.
После публикации рейтинга приложений от App Annie за последние 10 лет становится очевидным насколько мощным и дальновидным является политика компании под руководством генерального директора Facebook Марка Цукерберга. При таком абсолютном успехе тут же нашлись завистники: «Это нехорошо», — утверждает Таха Яссери, старший научный сотрудник по вычислительной технике в Оксфордском интернет-институте. «Одна компания, владеющая четырьмя наиболее популярными приложениями для социальных сетей и коммуникаций, в лучшем случае может быть названа монополией на данные».
Британский регулятор конкуренции заявил, что «Великобритания должна заняться доминированием онлайн-гигантов». Управление по конкуренции и рынкам (CMA) выразило обеспокоенность тем, что люди, использующие эти платформы не могут контролировать свои данные. Facebook купил Instagram в 2012 году за 1 млрд долларов (760 млн фунтов), а WhatsApp в 2014 году — за 19 млрд долларов.
Тем не менее Facebook не собирается останавливаться на достигнутом, по данным CNBC, испанская компания игр с облачными технологиями, PlayGiga была совсем недавно приобретена Facebook за 78 миллионов долларов. Компания PlayGiga была основана в 2013 году и базировалась в Мадриде. Она управляла сервисом облачных игр в Италии, Испании, Аргентине и Чили. Компания, по-видимому, планировала доставить свой сервис на Ближний Восток, а также подписала соглашения о контенте с более чем 60 издателями игр, включая SEGA, Disney, Deep Silver, Square Enix и Capcom. Однако эти планы, похоже, были отброшены в пользу «новой миссии» под баннером Facebook. Прямо сейчас мы можем только догадываться о том, какой будет эта миссия, но было бы не совсем диким предположить, что Facebook может рассчитывать на то, чтобы взять на себя подобие Google Stadia и Project xCloud с собственным сервисом потоковой передачи игр. Facebook заявил, что пока «откажется от дальнейших комментариев». Между тем, пост на сайте PlayGiga будет «переходить к чему-то новому» в мире игр с облачными технологиями.
Основатель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг сказал, что VR станет «платформой завтрашнего дня», и с тех пор компания попыталась выполнить это обещание, выпустив Oculus Rift S и автономную гарнитуру Oculus Quest.
21 декабря 2019
Комментарии [1]