Инновационная технология Alternativa3D 7 стала бесплатной!
Автор: Роман Епишин
Российская компания «Альтернатива» объявила новые условия лицензирования своего движка Alternativa3D 7. Технология, предназначенная для отображения трёхмерной графики в среде Flash Player, стала абсолютно бесплатной. Единственное ограничение — при коммерческом использовании требуется ссылка на разработчика.
Сферы применения Alternativa3D варьируются от создания полностью трёхмерных сайтов в сети Интернет до разработки многопользовательских браузерных игр и проектов для социальных сетей в «честном» 3D. Так, на базе «семёрки» был создан первый в мире браузерный, полностью трёхмерный онлайн-шутер «Танки Онлайн» (http://tankionline.com).
Основные особенности Alternativa3D 7
Быстрый и эффективный рендеринг
На экран выводится до 12 000 полигонов одновременно.
Интуитивно понятный API
Иерархия и свойства трёхмерных объектов аналогичны иерархии и свойствам displayObject'ов во Flash.
Каждому трёхмерному объекту можно назначить трансформацию, прозрачность, режим наложения и даже фильтры.
Корректная сортировка
Возможность задавать полигональным объектам разные типы сортировки граней (по средним Z, динамическое BSP, статическое BSP).
Контейнеры, сортирующие дочерние объекты разными способами (по удалённости, бинарное разделение, KD-дерево, BSP-дерево).
Эффективная система отсечения
Иерархическое отсечение объектов по баундам, отсечение объектов по перекрытиям, отсечение граней по видимости и фрустуму, подрезка граней.
Интерактивность
Система событий мыши, аналогичная системе событий мыши во FLash, учитывающая иерархию и настройки контейнеров.
Мипмаппинг
Снижение детализации текстур в зависимости от удалённости объекта.
Улучшает качество изображения и повышает быстродействие.
Система LOD
Снижение детализации геомтрии в зависимости от удалённости объекта.
Сокращает количество отрисовываемых полигонов.
Трёхмерные спрайты
Точечные объекты, всегда развёрнутые изображением к камере.
Многокамерность
Возможность создавать сколько угодно камер и сколько угодно вьюпортов для них.
Система отладки
Возможность отображать баунды объектов, кости, полигональную сетку.
Система анимации
Скелетная анимация, блендинг анимаций, загрузка из Collada.
Плагин к 3ds Max
3D-сцена настраивается в редакторе и выгружается в формат Collada.
Плагин позволяет указывать типы контейнеров, устанавливать типы сортировки для полигональных объектов, создавать трёхмерные спрайты и LOD'ы.
В ближайшем будущем планируется внедрение системы физической симуляции.
20 октября 2010
Комментарии [2]