Известный своим качеством и высокой производительностью игровой движок Unreal Engine 4 от компании Epic стал бесплатным для всех. Последующие обновления движка также будут бесплатными.
Об этом сообщил основатель компании Epic Тим Свини (Tim Sweeney) в своём блоге и видеообращении.
Нет никаких ограничений, где будет использоваться движок: в разработке игр, в образовании, в архитектурной визуализации или проч. Остаётся только выплата роялти в пять процентов в том случае, если ваш проект принёс больше 3000 долларов США. Бесплатная версия является полной версией движка. Unreal Engine 4 может использоваться при всём спектре сложности проектов, от инди-игр, до блокбастеров. Он поддерживает все основные платформы. Вместе с движком доступен исходный код на C++.
Напомним, что всего год назад GameDev.ru сообщал, что компания Epic перевела движок Unreal Engine 4 на подписку за 19 долларов США в месяц, что позволило существенно увеличить аудиторию пользователей движка. Компания надеется, что новые условия приведут ещё больше людей в ряды поклонников и пользователей Unreal Engine 4. Те, кто ранее использовал подписку, получат компенсацию в 30 долларов кредита в Unreal Engine Market.
Suslik > если честно, лучше б они наоборот подписку оставили, а 5% убрали. ну или хотя > бы выбор дали.
На мой взгляд, тут идея совершенно понятна. Ребята, которые ничего не зарабатывают, ничего и не отчисляют, а те кто зарабатывают платят процент, пусть и небольшой. В общем-то с точки зрения коммерции - это правильное решение, обеспечивающее давление на конкурентов, и в то же время сохраняющее некоторую прибыль с коммерческих проектов пользователей.
Suslik
Но это ведь более честная модель и лучше воспринимается психологически: ничего не теряешь, но если уж заработал что-то, тогда, так уж и быть, поделишься.
На крупных проектах, понятное дело, 5% это куда большие деньги, чем какие угодно подписки, но зато эта модель масштабируется и одинаково подходит как инди из подвала, так и ААА.
Odin_KG > На мой взгляд, тут идея совершенно понятна. Ребята, которые ничего не > зарабатывают, ничего и не отчисляют, а те кто зарабатывают платят процент, > пусть и небольшой. В общем-то с точки зрения коммерции - это правильное > решение, обеспечивающее давление на конкурентов, и в то же время сохраняющее > некоторую прибыль с коммерческих проектов пользователей.
я понимаю, но именно по этой причине UE4 крайне затруднительно использовать в всяких гос.конторах, симуляторах и подобных проектах, где вся бухгалтерия проходит через гос.структуры. вместо уймы этой мороки я бы просто запросил единовременную лицензию да и всё.
Suslik > я понимаю, но именно по этой причине UE4 крайне затруднительно использовать в > всяких гос.конторах, симуляторах и подобных проектах, где вся бухгалтерия > проходит через гос.структуры. вместо уймы этой мороки я бы просто запросил > единовременную лицензию да и всё.
А чем мешает текущая лицензия (ведь теперь бесплатно вплоть до 3000 дохода)? Ведь имеется ввиду прямой доход с продукта, что на мой взгляд мало связано с гос. конторами. Или существует гос контора которая продает свою продукцию на сторону?
Они отказались от подписки потому что потихоньку начали тормозить выпуск новых версий. (исчезли недельные отчеты о новых фичах например, изменившиеся на список багофиксов что не равноценно)
Ведь подразумевалось что каждая новая стабильная версия будет выходить раз в один-два месяца. Это и был механизм продления подписки - "плати каждый месяц и получай новую версию каждый месяц" (ведь мало кто будет продливать подписку если новая версия будет выходить раз в полгода)
а 4.6 и 4.7 уже чуток промахнулись по срокам.
Но надеюсь, все же нет. Все таки всегда было интересно читать их огромные ченджлоги
war_zes > А чем мешает текущая лицензия (ведь теперь бесплатно вплоть до 3000 дохода)? > Ведь имеется ввиду прямой доход с продукта, что на мой взгляд мало связано с > гос. конторами.
На мой взгляд, тов. Suslik совершенно прав, касательно вопросов бюрократии. Короче говоря, непонятно, как отчитаться. Для многих фирм - это, на мой взгляд, проблема. Я со своей стороны подтвердил бы слова М. Задорнова: "юристы - самые бессовестные люди", и, когда дело касается подобных юридических тонкостей, то возникают нерешаемые проблемы. Не... на деле-то проблемы из себя никакой проблемы не представляют, но юристы превратят это в бесконечный вопрос/спор. Т.е. разовый платеж тут всегда лучше подобных обязательств, так как он понятнее со всех точек зрения.
Вот это новость, Эпики удивили и порадовали (хотя меня есть платная подписка).
Ай да Эпики, ай-да молодцы!
Это же революция в мире игровых движков!
Теперь Юнька соснет по полной с их бесплатной версией.
Теперь все игровые движки будут подстраиваться под UE4.
Что-то исчезнет, что-то измениться и останется, что-то будет держаться на своих старых пользователях.
Вся планета качает UE4.
Сайт UE4 упал (лаунчер UE4 тоже не), даже не удивительно и радует немного.
У Эпиков всегда были слабые сервера.
Единственное меня огорчает - мне он не нужен сейчас из-за не удовлетворяющих меня возможностях физики.