Игровая индустрия
GameDev.ru / Игровая индустрия / Новости / Как правильно показать свою инди игру на конференции.

Как правильно показать свою инди игру на конференции.

Автор:

Всем привет! Меня зовут Дмитрий, и сегодня я бы хотел поговорить с вами об участии в игровых выставках, на примере Московского DevGAMM’а.

Подача заявки


Во-первых, для того, чтобы волшебство получилось - надо купить билет на конференцию.
Вы можете попасть туда и бесплатно, в качестве волонтера, спикера, или аккредитованного журналиста, но, для участия в шоукейсе и многочисленных номинациях - необходимо приобрести хотя бы самый минимальный инди билет.
Если мы точно уверены, что поедем на выставку - то по открытию продаж, сразу же приобретаем инди билет по ранней цене. Ближе к дате проведения мероприятия, цены на билет, поднимутся в 2 а то и 3 раза.
С новоприобретенным билетом, мы можем подать заявку на участие в шоукейсе, различных номинациях, а также в знаменитом Game Lynch, на мой взгляд, главном и самом веселом событии всего ДевГамма.
Если у вас более менее играбельный билд, и потрачено на него больше пары недель - с вероятностью 90%, ваша заявка на шоукейс будет одобрена.

Препати и бейджики


Изображение
Итак, вы стали счастливым обладателем инди билета по ранней цене. Что дальше? Если вы не из Москвы, что скорее всего так и есть - то нужно покупать билеты на самолет.
Когда лучше всего прилететь? Я обычно прибываю за 2 дня до конференции, а улетаю на следующий, после ее завершения, день. Итого, 5 дней.
Зачем так много?
Во-первых, накануне выставки - происходит, так называемое, Badge pick-up preParty, на котором вы можете заранее взять свой бейдж. Он послужит вашим пропуском на DevGAMM. А еще там можно неплохо затусить, и познакомиться с важными, для вас, дядями и тетями в неформальной обстановке.
Во-вторых, я хоть и не люблю опаздывать, еще больше не люблю спешить.
Добраться до съемной квартиры, обустроиться там, привести себя в порядок после перелета, да и просто выспаться - на это я закладываю дополнительный ден ь.
Ну и в-третьих, после конференции, тоже не охота с пеной у рта, нестись изо всех сил в аэропорт. Хочется спокойно собраться, ничего не забыть, умыться, и поехать в аэропорт с запасом по времени. Всегда лучше перебдеть, чем недобдеть.
Но, каждый лишний день в Москве может стоить вам от 500 до 3 тысяч рублей, так что, лишний раз, лучше не задерживаться.

Speed game dating и Английский язык


Изображение
Итак, приступаем к самой конференции.
Полагаю, коли вы приехали сюда - у вас есть какая-то цель. Как минимум, познакомить игроков и игровых журналистов со своей игрой, и как максимум - выиграть пару номинаций, и найти себе издателя или инвестора.
Speed Game Dating призван помочь нам в поиске издателя.
Он устроен следующим образом. В течении часа, 20 разработчиков, и 20 представителей издательств, находятся в одной комнате, друг напротив друга, за длинными столами. У каждого участника - есть ровно 3 минуты, чтобы рассказать издателю о своей игре. После этого, издатель, с которым вы беседовали пересаживается дальше, а вы продолжаете общаться со следующим человеком.
Здесь вы можете набрать визиток у заинтересовавшихся вашей игрой людей, и в дальнейшем либо встретиться с ними лично тут же, либо продолжить беседу посредствам электронной почты.
Что не маловажно, скорее всего половина, если не больше, представителей издательств - будут англоязычными. Поэтому, если вы собираетесь на это мероприятие - не лишним будет подтянуть навыки разговорного английского.
Уж составить короткий питч о вашей игре на английском - хорошая идея однозначно :)

Устройство шоукейса


Изображение
Допустим, вашу игру одобрили для показа на шоукейсе.
Это значит, что вам выделили минимум 3 часа в соответствующей зоне, с выделенным столиком. Часов может быть и больше, но это не точно.
Каждый столик оборудован розеткой, с достаточным, для подключения нескольких устройств, количеством слотов.
Вам необходимо будет прийти за час до начала вашей секции шоукейса, и разместить свое оборудование на столе.
По завершению вашего времени - у вас останется еще час на то, чтобы собраться и освободить столик для следующего выставляющегося.
Слава богу, на первом этаже предусмотрен отдельный гардероб для больших тяжелых рюкзаков с железом, и вам не придется весь оставшийся день, таскать свое оборудование на себе.

Оборудование и напарник


Изображение
В первый свой визит на DevGamm, я уместил на том столике два ноутбука, планшет, и осталось еще куча места для визиточек.
Если у вас мобильная игра - вам повезло, ноутбуки везти не обязательно. Достаточно пары-тройки планшетов-телефонов. Главное, чтобы под рукой всегда были зарядные устройства для них.
Если же вы решили везти ноутбуки - обязательно озаботьтесь наушниками и беспроводной мышью. Можно также взять пару исправно работающих геймпадов. Я, например, в играх, где это уместно, предпочитаю управление с геймпада.
Некоторые умудряются привезти огромные мониторы, и ставить их на стойки. Тоже неплохой вариант.
Также, возможно установить баннерные растяжки. Но будьте осторожнее, их можно устанавливать не по-всякому. Например, закрывать чужие столики точно нельзя.
Ну и еще один немаловажный фактор - вам нужен напарник.
Помочь донести и установить железо, рассказывать подходящим людям о вашей игре, да и просто приглядеть за столиком, пока вы отлучаетесь в туалет.
В одиночку тоже можно выдержать 3 часа шоукейса, но это слишком утомительно :)

Игровой билд


Изображение
Вот, мы и подошли к самому интересному.
Вам нужен подходящий под формат выставки билд.
Во-первых, никаких длительных или текстовых туториалов. Никто не читает текст на выставках. Особенно, когда игр много, а времени очень мало. Постарайтесь сделать так, чтобы управление в игре было интуитивно понятно. Но лучше перестраховаться нарисовав управление прямо в самом начале игры. В виде отдельного окна, вызываемого на кнопку, либо в виде элемента окружения в самой игре.
Ну или нарисуйте на тетрадном листочке карандашиком. Поверьте, объяснение управления, каждые 5 минут - не лучший вариант времяпровождения.
Во-вторых, постарайтесь уместить всю мякотку вашей игры в 5-10 минутную демку. Если у вас стрелялка - дайте игроку мощную пушку, накидайте побольше мяса, и босса в финале не забудьте.
Если головоломка - дайте пару простых уровней, а в конце, что-нибудь посложнее, но решаемое. Люди любят, когда им дают почувствовать себя сообразительными.
Отсюда вытекает третий пункт: Дайте игрокам насладиться вашей игрой. Монстров послабее, пушки помощнее, головоломки попроще. Оставьте адовый челендж для релиза.
Если только вы не устраиваете розыгрыш маек с логотипом игры, но об этом позже.
В-четвертых, оставьте себе лазеек для быстрого перезапуска игры, сбрасывания прогресса, выбора уровня, разблокировки плюшек и прочее. Читы одним словом. Человек прошел демку - вы быстренько сбросили прогресс, и ждете следующего игрока. Кто-то заскучал на затянутом уровне - включите что-то более драйвовое, или вообще сразу босса.
В общем, сделайте набор функций, которые облегчат вам демонстрацию игры с различных сторон.
Ну и в-пятых, запишите геймплейное видео минут на 10, и гоняйте его на повторе, пока устройство ожидает очередного игрока. Люди ходят среди столиков, и смотрят в экраны. Если у вас там главное меню, или просто стоящий в одиночестве персонаж - желания попробовать игру будет меньше, чем если у вас будет разворачиваться на экране ураганный экшен под залихватский музон.

Давайте озвучим чек лист без воды:
1. Никакого длинного текста, все предельно лаконично
2. Краткая справка по управлению, доступная в любой момент
3. Демка с самой сутью игры на 5-10 минут
4. Монстры послабее, пушки помощнее
5. Читы и лазейки
6. Геймплейное видео

Пока люди будут играть - нужно внимательно следить за их действиями. И подробненько записывать в блокнотик. Где-то случаются затыки, что-то совсем не так очевидно, как вы думали. Все это стоит запомнить, и по возможности исправить.
Игроки будут давать вам советы - не морщитесь и не отнекивайтесь. Выслушайте, запишите. Если какой-то совет звучит уже не в первый раз - поставьте напротив него плюсик, это говорит о том, что он не такой уж и бестолковый :)


Питч


Изображение
Наверняка многие из вас уже знают что такое питч.
Это краткое описание вашей игры. Буквально пара предложений, способных заинтересовать слушателя.
Никаких “Экшен РПГ в открытом мире”, или “Выживания в зомби апокалипсисе” - все это можно сказать после того, как вы захватите внимание собеседника.
Игра про медведя-мутанта в тельняшке и с пулеметом.
Котик в броне, с двустволкой, под крутой музон и в эстетике Дума.
РПГ для ленивых.
Надеюсь, вы уловили мысль. Если что, у Алекса Ничипорчика есть пара отличных статей на эту тему. Всем рекомендую.

Промо ключи и ссылки


Изображение
Думаю, это очевидно, но некоторые об этом забывают.
Если ваша игра уже доступна в стиме - раздавайте людям ключи. Просто так, или если они выполнят определенное условие.
Если это бесплатное приложение - сделайте промо-коды, специально для посетителей выставки, по которым игроки смогут зайти и получить какой-нибудь подарок. Не обязательно что-то уникальное, достаточно, как говорится, крутой щит и 100 голды :)
Можно устроить соревнование. Все, кто пройдут определенный уровень - получают ключ к игре, футболку, или конфетку!
Кстати да, это не маловажно. Если у вас на “стенде” раздают конфеты, напитки, или еще что-то - считай, виральная слава ему обеспечена!
Не забывайте предоставлять людям ссылки на игру, вашу группу в ВК, или сайт, в общем что-то, где можно следить за игрой.
Многие, особенно игровые журналисты, бегающие между столиками с пеной у рта, будут весьма признательны вам за предоставленную возможность ознакомиться с игрой подробнее в спокойной обстановке своего офиса, или дома.

Визитки, наклейки, мерч


Изображение
Этот пункт тесно связан с предыдущим.
Визитки нынче можно сделать по 50 копеек за штуку. Есть сервисы, в которых можно просто загрузить свой макет, и сделать заказ. А потом просто приехать и забрать готовые визитки. Если вы распечатаете на обратной стороне ссылку на демку, стим-ключ, или промо-код - ваша визитка станет намного ценнее для того, кто ее получит.
Не стоит делать только свои личные визитки, если только вы не представитель издательства, или игровой журналист.
Сделайте визитки своей игры. Узнаваемый логотип, название, ссылки, адреса, хэштеги.
Когда приезжаешь домой после выставки, и разгребаешь горы визиток и прочей макулатуры - очень трудно вспомнить, что это за Вася Пупкин - СEO Generic Lab Games Interactive.
Ну и конечно же наклейки, магнитики, майки, коврики для мышей, кружки, кепки и прочая требуха - все это повысит популярность вашего “стенда” и вашу узнаваемость.
К тому же, даст вам возможность проводить активности у вашего столика, о которых я уже достаточно упомянул выше.

В целом о выставке


Изображение
В завершении хочу сказать, что игровые выставки - это отличная возможность, как говорится, людей посмотреть и себя показать.
Где еще вы сможете взять за пуговицу какого-нибудь нужного вам дядьку из издательства, или журналиста, и пропитчить ему свою игру?
Также здесь можно установить множество полезных знакомств, особенно на вечеринках и, так называемом, нетворкинге, когда после финальной церемонии награждения и закрытия ДевГамма, в фойе выкатывают огромное количество бесплатного пива.
Там будут если не все, то почти все. Рами Исмаил из Vlambeer, тот крутой мужик с Твича, Алекс Ничипорчик из TinyBuild, Михаил Кузьмин с Галенкиным из подкаста "Как делают игры”...
Все там будут, и все будут расположены пообщаться.
Ну и не забываем про крутые доклады и обсуждения.
Стены вакансий и розыгрыши призов от спонсоров конференции.
И конечно же, непередаваемый дух инди-тусовки!
Изображение

В общем, как-то так.
Если у вас есть вопросы - не стесняйтесь, задавайте их в комментариях.
Если у вас есть забавные истории, вы хотите поделиться своим опытом, или же есть что возразить мне  - так же, прошу в комментарии.

Играйте и разрабатывайте ТОЛЬКО хорошие игры! С вами был Дмитрий. Всем пока-пока!

19 февраля 2018


Обновление: 21 февраля 2018

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр