Не платят игроки — пусть платят рекламодатели
Автор: Глеб Лебедев
Генеральный менеджер Massive Дж.Дж. Ричардс утверждает, что к 2014 году доход от рекламы в компьютерных играх достигнет триллиона долларов США. Ричардс приводит в пример Massive, доходы, которых выросли на двузначную цифру в этом финансовом году по сравнению с прошлым.
Несмотря на устойчивость рынка, он утверждает, что эффективность рекламы в играх, сама по себе, продолжает расти, — так в 2009 году на 20 % больше геймеров увидели рекламу в играх, на 18% больше геймеров считают, что реклама в играх привлекает больше внимания, чем ее традиционные прототипы. В целом, рост использования рекламы в играх ожидается до 29%.
Ричардс смело заявляет, что геймеры любят рекламу в играх. Большинство геймеров считает, что реклама добавляет игре реализма, как например, в спортивных видео играх, которые были бы не так реалистичны и не погружали бы игрока в атмосферу соревнований, не будь в них рекламы.
Amplified Games — разработчик и издатель приложений для iPhone, обнародовал свои средние доходы в месяц от рекламы в выпускаемых ими бесплатных играх для iPhone, что в среднем составляет 9 600 долларов США. Являясь одним из первых издателей в Apple's App Store, Amplified Games использовали в своих играх поддерживающее рекламу программное обеспечение. Две первые игры Cookie Bonus Solitaire и Fat-Free Video Poker включали в себя рекламу, поддерживаемую рекламной сетью iPhone — Greystripe.
С момента выхода второй игры в июле 2008 года eCPM (доход на тысячу показов) Amplified Games от рекламы в выпускаемых ими бесплатных играх составляет в среднем 2,45 доллара США. К настоящему времени, доход компании за месяц составил в лучшем случае 53 134 долларов США, что не типично для перенасыщенного рынка приложений iPhone.
Издатели App Store как правило снижают цены и выпускают бесплатные пробные версии программного обеспечения для того, чтобы привлечь больше пользователей и стимулировать продажи, вместо того чтобы полагаться на доход от рекламы. Amplified также выпустил версии обоих игр, не содержащих рекламы, доступных в App Store за 2,99 доллара каждая. Версии Cookie Bonus Solitaire и Fat-Free Video Poker, поддерживающие рекламу остаются более популярными, чем их коммерческие аналоги, согласно рейтингам App Store.
11 октября 2009