Мобильные платформыФорумОбщее

Мобильные игры и мобильные онлайн игры.

#0
19:38, 17 мая 2010

На данный момент у многих есть мобильники, не обязательно смартфоны, а простые цветные телефоны, где иду игры. Но много игр просто не интересных, хорошие игры просто не идут. Мобильных онлайн игр клиенских буквально несколько десятков. Вопрос ко всем: почему мало игр создаем на мобилу?

#1
22:36, 17 мая 2010

Давай по частям. Если мы о простых мобильниках значит мы о brew и j2me играх.

Таких игр по прежнему выпускается много. Крупые игроки выпускают все больше игр. Ни Glu, ни Gameloft не стал выпускать меньши игр для этих платформ.  Glu расширяется ( сколько у них там офисов разработчиков, пять помоему?), российский офис активно набирает людей (были на ярмарке вакансий на КРИ - набирали и программеров, и художников, собираются увеличитватся с 40 человек до 60 минимум). Все игры очень интересные, качественные - приносят деньги. Возможно они просто для тебя не интересны, но для основной аудитории очень интересны. Reaxion так же выпускает качественные игры, и так же не снижает темпы.

Если говорить только о российском рынке - то да, тут наличиствует спад определенный. В основном из-за того что локализации интересных зарубежных игр отнимает маркетинговый бюджет у контент провайдеров ( а оснобенности нашего рынка в том, что продается только то что промоутитсчя). Второе выросли суммы за лицензированние брендов (времена когда лицензию по фильму можно было купить за 5-20к прошли). Ну и сам рынок просел все же. Плюс все же сложно поддерживать многие десятки договоров с контент провайдерами.
И вообще рынок не очень "чистый".

Далее. Про мобильные онлайн игры. Это очень широкое понятие. Если говорить о именно мультипеер играх, когда есть прямая (не косвенная - через таблицу рекордов и т.п.) возможность играьт с другим игроком - то да игр мало, но их мало по простой причине - аудитории они не очень интересны.

Сейчас есть новый тренд, компании которые делают игры для социальных сетей очень хотят попробовать свои методики, свои наработки в мобильных рынках. Но тут много не понятного, опять же потому что это не то что нужно аудитории. Денег в социалках сейчас много, так что социальные онлайн игры на мобильных телефонах появятся по любому, хотя бы в качестве эксперемента. Но уверенности что это будет востребованно у меня нет, и не только у меня.

Но в целом нужно понимать, что социальные игры это не совсем онлайн игры. Там в основном асинхронный геймплей, не завязанный на других игроков. Но они очень хотят попробовать. Много говорили на эту тему с mail.ru на КРИ. Ну и вообще интереса к этой теме много.

Ну а если говорить о ММОРПГ для мобильниках - это никому не интересно. Ни аудитории, ни разработчикам.

Как-то так.

#2
1:48, 18 мая 2010

Xakir
> Вопрос ко всем: почему мало игр создаем на мобилу?
Потому что по мобиле разговаривают, а не играют.
Низкий спрос не рождает много предложений.

#3
5:08, 18 мая 2010

Мобильные онлайн игры именно клиенские имеют хороший спрос. Если сделать хорошую игру, а главное интересную, то к ней интерес будет большой. Тем более что эта ниша игр слаборазвита, другой вопрос сложность. Сделать под многие телефоны.
Если интерисоваться простыми мобильными играми, к сожалению я вижу не развитость рынка мобильных игр в России, почему? Главная причина инвесторы, самим найти их это реально, но многие просто не ищют. Я знаю несколько небольших фирм по производству таких игр, но чтобы поиграть надо отослать смс и не дешевую. При поддержке инвестора, можно создавать  мобильные игры и если инвестор будет брать не высокой ценой, а количеством продаж не только в России, а перевести ее еще на несколько языков. Вот она золотая жила
Если нужен телефон для разговоров, то человек и приобретет обычный для разговоров, а мы ведем речь о наших продвижениях в мире онлайн игр.

#4
5:10, 18 мая 2010

...В мире мобильных онлайн и мобильных игр

#5
10:08, 18 мая 2010

Xakir
> Я знаю несколько небольших фирм по производству таких игр, но чтобы поиграть надо отослать смс и не дешевую. При поддержке инвестора, можно создавать
Эти инвесторы, по крайней мере российские, выделяют такие деньги, что проще пойти работать дворником - больше заработаешь.
Вменяемых инвесторов, по крайней мере в России, нет и не нужно здесь сказки рассказывать.

#6
11:57, 18 мая 2010

>Мобильные онлайн игры именно клиенские имеют хороший спрос. Если сделать хорошую игру, а главное интересную, то к ней интерес >будет большой.

Это очень сильно заявление. На чем оно основанно? Можно услышать какие либо цифры? Все известные мне проекты оперируют количеством игроков в районе 5к, что хорошим спросом назвать ну никак нельзя.
Еще раз, мне не известно ни одной мобильной онлайн клиенской игры которая бы принисла бы нормальные деньги. Если вам извесна такая игра, то назовите ее.

>Тем более что эта ниша игр слаборазвита, другой вопрос сложность. Сделать под многие телефоны.

Про сложность не понятно. Чего сложного? Процесс уже отработан, все о телефонах известно. Вопрос портирования чисто технический вопрос, никакой сложностине представляет.

>Я знаю несколько небольших фирм по производству таких игр, но чтобы поиграть надо отослать смс и не дешевую.

Собственно модель free-premium так же существует на рынке, и даже более популярна. И какие вы кстрати не большие фирмы знаете?


>При поддержке инвестора, можно создавать мобильные игры и если инвестор будет брать не высокой ценой, а количеством продаж >не только в России, а перевести ее еще на несколько языков. Вот она золотая жила

Ну вот наши игры переведены на английский, немецкий, французкий, итальянский, чещский и продаются в соответствющих регионах. Золотой жилой там и не пахнет. Даже и медной. Если у вас есть опыт продаж в Европе или США, я с удовольсвием послушаю ваши результаты.

#7
12:01, 18 мая 2010

serg_usyp

>Эти инвесторы, по крайней мере российские, выделяют такие деньги, что проще пойти работать дворником - больше заработаешь.
>Вменяемых инвесторов, по крайней мере в России, нет и не нужно здесь сказки рассказывать.

А вы пробовали? Я вот пробовал, буквально пару дней назад на КРИ. Я точно уверен, что если у вас есть хорошая комманда профессионалов, и вы готовы делать востребованные рынком продукты, то получить инвестиции можно в практически любой области (в разумных пределах, на разумные сроки).

#8
14:29, 18 мая 2010

Young
> А вы пробовали? Я вот пробовал, буквально пару дней назад на КРИ.
Пробовал и поучал, с темой хорошо знаком.

> Я точно уверен, что если у вас есть хорошая комманда профессионалов, и вы готовы делать востребованные рынком продукты, то получить инвестиции можно в практически любой области (в разумных пределах, на разумные сроки).
Именно так и есть, ты абсолютно прав, только нужно догаваривать, что этих инвестиций хватит только на поддержание штанов, куда проще обратиться к иностранцам и получить без проблем на порядок больше.

#9
19:48, 12 июня 2010

Я занимаюсь разработкой и поддержкой ММОРПГ для мобильных телефонов (rania.ru). Правда она браузерная, и еще далека от совершенства. Судя по отзывам игроков - эта ниша может жить.

Прошло более 1 года
#10
15:15, 15 дек 2011

Я тоже разрабатываю онлайн игры на мобильные телефоны. Мои проекты:
virtles.com - виртуальный мир
step.vatchenko.com - физический футбол+бильярд
sg.vatchenko.com - тактический шутер.

#11
16:22, 23 дек 2011

Вроде браузерные игры под мобильники живут очень хорошо.
Один мой знакомый работает в стартапе, этот стартап финансирует Порше.
Так же знаю такую фирму: http://playtox.ru/projects/mir-tenei. Они пишут, что у них 5 млн. игроков только в одном из их проектов. Другой работал в этой фирме, потом стал работать на себя: писал http://habrahabr.ru/blogs/startup/119329/, у него через короткий срок было пол миллиона игроков.

Сам пытаюсь сделать онлайн игру под Windows Phone 7. Хотя пока сомневаюсь в рентабельности, популярны именно браузерные игры.

Мобильные платформыФорумОбщее

Тема в архиве.