Войти
Мобильные платформыФорумОбщее

Вопрос про внутриигровые покупки в бесплатном приложении

#0
18:33, 24 дек. 2013

Слышал я где-то, или даже читал в правилах гуглплея/аппстора (не могу найти), что если приложение бесплатное - то все его возможности должны быть бесплатными. И что нельзя в игре сделать недоступный уровень, который открывается только IAP-покупкой. Что надо дать пользователю возможность за 1000 часов геймплея заработать виртуальную монетку, и за 10.000 монеток он сможет разблокировать этот уровень. Но бесплатно (free-to-play типа).

Такое и правда есть? Или можно закрывать уровни, ключи продавая только IAP'ами? Не забанят ли меня за это Google Play / App Store?

Суть в том, чтобы избавиться от модели "демо-версия - полная платная игра". Хочу сделать единую игру, в который первая демонстрационная часть с несколькими уровенями бесплатна, а вторая под замком и разблокировкой через IAP. То есть это не free-to-play, а обычная игра без внутриигровой валюты и без покупки шмоток за бабло. За бабло покупается собственно этот "DLC", если его так можно назвать. Но смущает озвученный момент. Поэтому и спрашиваю.

Спасибо.

#1
0:45, 25 дек. 2013

Так вообще-то и делают, у того же BFG почти все игры по такой схеме продаются.

#2
4:02, 25 дек. 2013

Так вполне можно делать, никто банить не будет.

#3
6:28, 25 дек. 2013

Не в лотерею, а в карты, не выграл, а проиграл, не машину а пять рублей :).

Эппл запрещала в лайт версиях делать закрытый функционал, на котором прямо написано "закрыто, покупайте полную версию". Это было еще до инапов.

#4
6:55, 25 дек. 2013

jaguard
> Не в лотерею, а в карты, не выграл, а проиграл, не машину а пять рублей :).
Чего-чего?

> Это было еще до инапов.
Понятно. Сейчас пробежался по тому, что написано в гуглплее и аппстор - там даже в примерах сказано:

For example, In-App Purchase will allow you to sell:
• Digital books or photos
Additional game levels
• ...

https://developer.apple.com/in-app-purchase/In-App-Purchase-Guidelines.pdf


Кажись, всё ок.

Я правильно понимаю, что такая модель будет работать лучше, чем два приложения (лайт-версия + полная версия)?

P.S. А инапы что, только с iOS 6.0 подерживаются? мой первый айпад с 5.1 в пролёте? А, не, вроде всё ок.

#5
7:06, 25 дек. 2013

Роман Шувалов
>
> Чего-чего?

Онегдот такой. Стыдно не знать.

> Я правильно понимаю, что такая модель будет работать лучше, чем два приложения
> (лайт-версия + полная версия)?

Не факт. Ит депендс (с).

#6
14:08, 25 дек. 2013

Роман Шувалов

Мы используем именно такой вариант: игра бесплатная, инапами разблокируются уровни+ инапами же разблокируются DLC.
Плюсы:
- Используя такой способ проще раскручивать (пиаришь одну игру, даешь одну ссылку), это раз.
- Не отваливаются "лентяи" (кому лень переходить в магазин, там покупать...), все покупки делаются внутри.
- скачки не размазываются на 2 версии, соответственно- больше скачек, соответственно-выше в топе
Из минусов :
- части юзеров не нравится, что написано бесплатная,  а потом вылазит вопрос с покупкой- ставят плохие оценки (1 или 2), типа обманули.
- сложнее вылезти в топ бесплатных, чем в топ платных (надо ощутимо больше скачек)

Совет будет таков :
Если у вас с маркетингом не очень - то делай 2 версии,  будет больше приход денег, если с маркетингом все хорошо- то делай одну с инапами.

#7
16:03, 25 дек. 2013

Ясно. Спасибо.

> - сложнее вылезти в топ бесплатных
Вот об этом я не подумал.

Пожалуй, сделаю инапами, надо же когда-нибудь научиться с ними работать. За одно и узнаем, хороший у меня маркетинг или нет.

#8
19:35, 25 дек. 2013

Роман Шувалов
> надо же когда-нибудь научиться с ними работать
Там все просто, куда сложнее менеджить эти самые инаппы потом. Ну и сейв при consumable покупках надо хранить в iCloud, а то обновка версии может все бонусы "пофиксить" и взрыв бурлящего негодования обеспечен.
Из минусов разработчику еще одна:
Две версии кода (больше телодвижений в git'е), две заливки в appStore, все описалово и т.п. - дублируется. В-общем поддерживать ощутимо рутиннее.
У меня был один клиент, который придумал в целях влезания в лимит (50Мб) делить приложение на все версии (iphone/iphoneHD/ipad/ipadHD) + lite/full - так что разделении lite/full до сих пор баттхерт лютый.

2First
> сложнее вылезти в топ бесплатных, чем в топ платных
каждый день что-то новое да узнаю... спасибо!

#9
19:40, 25 дек. 2013

CasDev
> Из минусов разработчику еще одна:
Так это наверное же плюс в инап? 2First перечислял плюсы инапов, а не плюсы lite+full. Одно приложение с инапом поддерживать легче, т.к. оно одно.

> Сейв при consumable покупках надо хранить в iCloud,
Consumable (фритуплейное высасывание денег с игрока) - это зло :) У меня будет только разблокировка всех уровней, а это non-consumable и ничего нигде хранить не надо.

#10
19:56, 25 дек. 2013

Роман Шувалов
Ой точно )

Мобильные платформыФорумОбщее

Тема в архиве.