Войти
Мобильные платформыНовостиОбщее

Есть ли жизнь за пределами AppStore?

Автор:

Джон Чейси, глава британской копании по разработке мобильных игр Finblade, выступая на Форуме Казуальных Игр заявил, что разработчикам пора бы уже посмотреть за пределы iPhone. По его словам, iPhone и iPod Touch — это от силы один процент рынка мобильных игр и приложений. «Если ваша идея работает на iPhone, почему бы ей не сработать на остальных платформах?».

Основные официальные площадки для продажи на сегодняшний день это:
— AppStore: Собственно магазин приложений для iPhone. Для начала продаж нужно вступить в программу для разработчиков и оплатить ежегодный взнос в 99$
Ovi Store: Альтернатива для Symbian 9 от Nokia, подписка для размещения своих программ стоит 50 евро.
Android Market: Google также создал свою программу для разработчиков. Хотя эта компания и тяготеет ко всему бесплатному регистрация для разработчиков стоит 25$.
Windows Marketplace for Mobile: Регистрация для разработчиков обойдётся в всё те-же 99$, что и у Apple.
— Разработка для BREW обойдётся в 400$ за возможность подписать 100 приложений.

Для тех, кто ценит удобные средства разработки, в качестве основы можно предложить движок Unity 3D, который недавно снова отметился в наших новостях в связи с выпуском бесплатной версии. На текущий момент Unity 3D поддерживает Windows, MacOS X, iPhone,  Wii. В планах разработчиков добавить в качестве платформы XBox 360.

Для тех, кому преимущества удобной разработки не так важны, как эффективность, могут обратить внимание на Airplay SDK 4.0. Эта система поддерживает такие платформы как iPhone, Android, Symbian, Windows Mobile и BREW. В дополнение к ним поддерживаются Windiws и Linux, но главными являются именно мобильные платформы. По оценке авторов Airplay SDK, количество проданных iPhone сейчас примерно 50 миллионов, а суммарно все поддерживаемые платформы дают возможность обратиться к аудитории в 500 миллионов пользователей. Разработка ведётся с помощью Visual Studio. Версия для iPhone бесплатна, каждая следующая платформа обойдётся независимому разработчику в 99$.

В качестве третьей альтернативы можно предложить выходящий вскоре Adobe CS5, который включает Adobe Flash с возможностью компиляции сборок под iPhone. Кроме этого остаются традиционные ниши Flash игр – спонсорство, заработок на рекламе, онлайн-MMO с микротранзакицями.

Четвёртая альтернатива возможно заинтересует тех, кто является ярыми поклонниками java. Компания Innaworks предлагает свой продукт alcheMo для портирования J2ME приложений на iPhone, Windows Mobile и BREW. Проект позволяет конвертировать код на java в код на C++, оптимизированный для конкретных платформ. Конечный С++ код уже собирается обычными средствами разработки.

Движок Antiryad Gx ориентирован на крос-платформенную разработку 3D игр. Ядро движка написано на C, что даёт большие возможности для переноса кода между системами. На текущий момент кроме iPhone поддерживаются: AmigaOs v3.0, Dos, PC, Mac, Playstation 3, Playstation 2, PSP, GameCube, Xbox, DS, Wii. При всём этом движок бесплатен для коммерческих разработок.

У поклонников движка Torque 2D for iPhone есть возможность перенести свой проект на брата-близнеца Torque 2D. Соответсвенно существует и Torque 3D для iPhone. Но оба этих движка стоят 650$ и более.

Stonetrip предлагает свой SDK для разработки игр для Windows/MacOS и iPhone — ShiVa 3D. Сам SDK можно получить на сайте компании бесплатно, а вот редактор обойдётся в "кругленькие" суммы от 128 до 1024 евро, в зависимости от возможностей.

#Airplay, #Android, #BREW, #flash, #iPhone, #Symbian, #Unity, #Wii, #Windows Mobile, #XBox 360

15 ноября 2009

Комментарии [5]