Войти
Мобильные платформыНовостиОбщееОбщее

iPhoneOS 4.0

Автор:

Новая версия операционной системы для iPhone, iPod Touch и iPad принесла много нового для разработчиков  игр. Среди главных фич системы – социальная интеграция игроков, многозадачность и возможность создавать интерактивную рекламу на HTML 5, не прерывая работы основного приложения.

Новая версия ОС стала доступна разработчикам в день презентации. И лицензия на неё преподнесла новый сюрприз. Теперь лицензия запрещает не просто интерпретацию кода, но и вообще все прослойки, адаптирующие код для работы на платформе Apple. Под удар попало большое количество инструментов разработки: Unity 3D, ShiVa 3D, Monotouch, Titanium, PhoneGap, Airplay SDK, Adobe CS5. Некоторые представители этих инструментов уже высказали своё мнение по поводу изменений лицензии.


Tim Closs, CTO компании Ideaworks Labs, утверждает, что Airplay SDK полностью совместима с новыми требованиями. Хотя слова Тима внушают оптимизм, есть опасения, что Apple может не понравится возможность подписывать приложения на Windows, появившаяся в последней версии SDK.

От представителей Unity 3D пока поступают аналогичные заявления. В Unity уверены, что их продукт полностью соответствует новым требованиям и сейчас они уточняют ситуацию у Apple.

Если у вас есть информация по другим платформам – напишите об этом в комментариях к новости.

#Airplay, #Apple, #iPad, #iPhone, #Mono, #Unity

9 апреля 2010

Комментарии [8]

#1
20:48, 9 апр. 2010

o MonoTouch
http://twitter.com/migueldeicaza/status/11844609073 типа, MonoTouch может выдавать код на C(++?)
http://twitter.com/migueldeicaza/status/11886108996 типа, не волнуемся, ждем результата переговоров, оборачиваем фичи iPhoneOS4 в С#

#2
22:29, 9 апр. 2010

Интересно, этот код читабельный получается? Есть возможность посмотреть?

#3
23:05, 9 апр. 2010

GLoom
> Теперь лицензия запрещает не просто интерпретацию кода, но и вообще все
> прослойки, адаптирующие код для работы на платформе Apple.
Копирасты, такие копирасты... Как они определяют "прослойки"? Препроцессорная генерация допускается? Если нет, то как они докажут, что код сгенерирован из другого языка(вся прослойка заинлайнена)?

#4
23:37, 9 апр. 2010

Заинлайненая прослойка - утопия. Типично они от нескольких сотен килобайт и больше. Найти популярные довольно легко.

#5
16:15, 10 апр. 2010

Кстати, кто будет ставить бету - сначала надо ставить айтюнс 9.1. Я вот на этом погорел - ошибка при установке была.

#6
14:07, 30 апр. 2010

Тут вот цитируют Стива:

Мы знаем, как болезненна ситуация, когда слой ПО, лежащий между платформой и разработчиком, неизбежно влечет создание суб-стандартных приложений и тормозит развитие и прогресс платформы. Если разработчики становятся зависимыми от библиотек и инструментов третьей стороны, они могут использовать преимущества развития платформы тогда и только тогда, когда третья сторона решит реализовать новые возможности. Мы не можем полагаться на милость третьей стороны решать, сделают ли они наши улучшения доступными для разработчиков, и когда они это сделают.

Все становится еще хуже, если третья сторона предоставляет кроссплатформенные средства разработки. Третья сторона может не реализовывать улучшения одной платформы до тех пор, пока они не появились на всех поддерживаемых платформах. Таким образом, разработчики получают доступ только к общему знаменателю всех возможностей. Еще раз: мы не можем принимать ситуацию, когда разработчики не могут использовать наши инновации и улучшения потому, что они недоступны на платформах наших конкурентов.

Наша мотивация проста - мы хотим предлагать самую продвинутую и инновационную платформу нашим разработчикам, и мы хотим, чтобы они стояли непосредственно на плечах этой платформы, и создавали лучшие в мире приложения. Мы хотим постоянно улучшать платформу так, чтобы разработчики создавали более замечательные, мощные, веселые и полезные приложения. Все победят - мы продадим больше устройств, потому что у нас лучшие приложения, разработчики получат все более и более широкую аудиторию и пользовательскую базу, пользователи будут постоянно получать лучшие и самые разнообразные приложения на любой платформе.

#7
16:06, 30 апр. 2010

DreamEnter
Вот русский вариант:
http://ruformator.ru/news/article06617/default.asp

Вот английский:
http://www.apple.com/hotnews/thoughts-on-flash/

#8
21:43, 9 сен. 2010

http://habrahabr.ru/blogs/apple/103907/
http://www.apple.com/pr/library/2010/09/09statement.html
сняли ограничения 3.3.1 на средства разработки

Мобильные платформыНовостиОбщееОбщее

Тема в архиве.