Войти
GLEngine2DСтатьи

GLEngine2D - простой движок на OpenGL

Автор:

Изображение С момента написания первых программ на паскале в далёкие времена 486-ых процессоров, меня всегда привлекала работа с графикой. Заставить машину нарисовать что-то такое, отчего захватывало дух у друзей — непередаваемое ощущение. Со временем росли возможности компьютеров и мой профессиональный уровень, графика стала хобби, но по прежнему люблю красивые эффекты вставлять в самые обычные приложения. Я помню те моменты, когда увидел первые программы с использованием OpenGL и Direct3D, когда отошёл от шока, остался только один вопрос — КАК??? Проведя немало времени за изучением и сравнением различных библиотек и обёрток над OpenGL и Direct3D всё таки решил написать свою...

Многие спрашивают зачем — ведь движков много, под самые различные цели? Ответ прост, на изучение этих библиотек требуется время, и довольно много. Поэтому при написании GLEngine2D я старался сохранить принципы рисования модуля Graph из паскаля и класса TСanvas из Delphi, и не усложнять ничего.
Итак я делюсь с общественностью своими наработками. Надеюсь они Вам помогут и пригодятся.

Краткий обзор возможностей:
-цвет в формате RGBA (альфаканал)
-разные возможные варианты работы с альфаканалом (смешивание, добавление)
-точки
-линии
-градиентные линии
-кривая по типу молнии
-стрелочки
-треугольники
-градиентные треугольники
-четырёхугольники
-прямоугольники
-градиентные четырёхугольники
-эллипс под углом
-текст
-отрисовка изображений TGA BMP JPEG PNG GIF (с альфаканалом и смешиванием цветов)
-поддержка анимации
-аппаратное сглаживание (AntiAlias)
-рисование в текстуру (FBO)
-экспорт текстуры в файл или в TBitMap
-аппаратное ускорение
-очень просто

Изображение

Скачать исходники и примеры можно тут

UPD: Проект портирован на Lazarus
p.s. Если кого-то заинтересует эта заметка, готов написать подробный обзор, а так же ответить на все вопросы в комментариях.

#2D, #Delphi, #OpenGL

14 июля 2011 (Обновление: 16 окт. 2012)

Комментарии [14]