Наброски, мысли, идеи.
GameDev.ru / Страницы / Гейм-майнд / Статьи / Несколько принципов хорошей RPG

Несколько принципов хорошей RPG

Автор:

RPG — Ролева́я игра́ (англ. Role-playing game) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия.

Вообще понятие это можно применить к очень многим играм. Роли есть везде, в 3д-шутерах от первого лица, в стратегиях, в платформерах и даже в шахматах, не говоря уже о сексуальных ролевых играх.
Но речь пойдёт о компьютерных играх, о том, что такое на самом деле настоящая компьютерная RPG, какая она должна быть, чтобы быть полноценной. Это именно то, что я подразумеваю когда говорю «RPG». Настоящая такая, хорошая РПГшка.





Есть 3 притензии и момента которые являются для меня основными. Одно вытекает из другого. Далее они расположены по порядку важности.


1. Вид на экране.

Отвратительно когда персонаж на пол экрана, и кроме спины вы ничего не видите. Да ещё перемещение при помощи клавиш WASD. Это уже не РПГ, это уже 3д-экшен от третьего лица. Всё, где такой вид — не РПГ, даже если там прикручена прокачка персонажа. Это third person action. В таком виде обзор сильно ограничен, камера вечно скачет и трётся о скалы и другие предметы.

Изображение

Есть мода в дизайне игр. Вот раньше к примеру все хотели "с видам ис глас", сейчас очень модно ММО, появилась мода на инди", мода на социальные игры.
Разработчики делают так, что камера где-то на уровне лопаток — просто так стало модно. Это тоже самое что "вид ис глас".
В последнее время не вышло ни одной хорошей РПГ, и вышло много экшенов от третьего лица. Все эти экшены расчитаны в первую очередь на консоли.


По настоящему правильная РПГ: вид сверху достаточно далеко и под углом, перемещение кликами мышки. Хороший обзор округи, камера не мельтешит без конца, можно сосредоточиться на том что происходит вокруг.

Изображение

Популярная карта для Warcraft III: известная всем DotA. В ней больше РПГшности, чем в самой современной и новейшей РПГ. Во многом благодаря тому, какой там вид и средство контроля над юнитом. Так гораздо комфортнее.
Некоторым может это показаться нелогичным. Как так? Ведь лучше когда мир более детальный и можно поближе посмотреть. Но это как раз таки всё меняет, и не в самую лучшую сторону.
На самом деле деталей становится гораздо меньше. С близи сразу же видны все недочёты. И это всё портит.
С расстояния можно указать больше деталей и недочёты графики не будут так заметны.




2. Карта.

Неправильно когда есть только один путь с множеством никуда не ведущих коридоров-отростков. Такие карты предназначены для быстрой пробежки вперёд. А всё равно игра если плохая, никто в ней задержится и долго гулять не будет. Поэтому я не люблю поджанр hack-and-slash, что фактически значит: убил и побежал. Карты могут казаться свободными, может казаться что можно пойти направо, что можно пойти налево, что можно подняться на верх или обойти сзади. Но на самом деле туда ходить бессмысленно, очень скоро вы уткнётесь в тупик или невидимую стену — там ничего нет, хотя казалось бы что там что-то есть. На самом деле есть только конкретный коридор, по которому вы сможете пройти. Это коридорность, это рельсовость. Это уныло и бессмысленно.

Изображение

Поэтому и задания ровно такие простые, чтобы вам не пришлось возвращаться назад в места где вы уже были, это раздражающий фактор в рельсовых играх. Вам не нужно думать, логика здесь одна — проход вперёд.

В правильной РПГ можно бродить часами, в ней тысячи закоулочков, в которых можно заблудиться. Уровень представляет собой единую сложную аппликацию. Пропустить что-то где-то — нельзя, всё важно и нужно, поэтому исследовать нужно каждый угол. И в каждом углу есть что-то интересное, что рассказывает об игровом мире. Вы исследуете.

Изображение

Если вы что-то пропустили, ничего страшного. Вы можете ещё не раз вернуться сюда и обнаружить что-то новое. Вы будут возвращаться сюда ещё не раз.




2. Сценарий, сюжет, диалог.

В рельсовых играх также абсолютно можно не читать диалоги. Жми сразу согласие и беги вперёд, ты ничего не пропустишь, только потратишь время попусту. Убей N N, принеси N. Подсказка куда бежать — на радаре.

Изображение

В правильной РПГ нужно вчитываться в то, что говорят персонажи и запоминать. А то можно что-то пропустить в нужный момент или не суметь выполнить задание. Потому что в правильной РПГ сюжет и сценарий имеет смысл.

Изображение

Да, так значительно сложнее. Но когда в игре есть смысл, это не намного сложнее чем просто читать книгу. Настоящая РПГ — как книга, в которую вы играете. Вы ведёте диалоги с персонажами этой книги и путешествуете по миру. Игра позволяет выйти за пределы, и увидеть больше, чем позволяет книга. Читая хорошую книгу иногда хочется оглядеться, и хорошая РПГ позволяет это сделать.

25 октября 2010

#геймдизайн, #RPG, #Игровой Дизайн, #мысли

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр