Войти
Гейм-майндФорум

Несколько принципов хорошей RPG (комментарии)

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
15:26, 25 окт. 2010

Несколько принципов хорошей RPG (комментарии)

Это сообщение сгенерировано автоматически.


#1
15:26, 25 окт. 2010

Сильно ужато, и куча моментов пропущены "мимо", но сами мысли, безусловно, правильные, хотя и не бесспорные.

#2
15:48, 25 окт. 2010

Спорно, очень спорно

#3
19:02, 25 окт. 2010

Rimrus
С абзацем про камеру категорически не согласен. Камера может быть изометрическая, от первого, третьего, пятого лица. Главное уметь применять.

#4
20:42, 25 окт. 2010

+1 КГ/АМ
это описание хорошего рогалика а не РПГ.  может вам ещё гигантский генерируемый мир дать?
описанный уровень хардкора выдержат только упоротые фонаты, такая рпг не продастся а разработчики в лучшем(самом лучшем) случае будут жить на пожертвования комьюнити, как разрабы дварф фортрес.
а скорее всего умрут от голода.

#5
20:53, 25 окт. 2010

Автор прав, правда именно поэтому я и не играю в РПГ )

#6
21:07, 25 окт. 2010

Я пропустил момент когда я выпустил игру? O_O

Cellsul
> такая рпг не продастся
Стопудово, ты играл и тебе не понравилось...


Cellsul
> описанный уровень хардкора
Ололол)))) Ты уже устал и замучился играть в эту РПГ? :)
Подожжи! Скоро выйдет вторая часть!!! Ещё хардкорнее.
Бугага :)

_______________________

> Но когда в игре есть смысл, это не намного сложнее чем просто читать книгу. Настоящая РПГ — как книга, в которую вы играете. Вы ведёте диалоги с персонажами этой книги и путешествуете по миру.
Ааа! Я не хачу читать книги! Я хачу пацтрелять, пабегать!!! Я тупой дебыыылллл!!!! — говорит покупатель (по мнению разработчиков).

Поэтому РПГ всё больше и больше становятся похожими на 3д-экшены.

#7
23:03, 25 окт. 2010

Согласен с Rimrus-ом! Давно уже нет нормальных РПГ игр. Я хоть и не фанат РПГ, но люблю полазить пошарить по углам, выжать из мира всё, а не как обычно, быстрая пробежка по локациям истребление супостатов и конец =/.

ИМХО, РПГ должны быть именно такими как описано в статье! "Аффтар жгИ есЧО"!

#8
23:58, 25 окт. 2010

Толково. Действительно давно хочется уже обратно какую-нибудь непрямую РПГшку. Оспорю только камеру: я поклонник "вида ис глас", всегда нравилось полностью ассоциировать себя с главным персонажем, а не смотреть со стороны на то, как мочкуют какого-то человечка. Также согласен с вариантами, когда камеру можно переключать и отодвигать - кому как удобно (пример не лучшей реализации, но попытки: Morrowind). Это как flip'ование вертикальной оси мышки: любителей и того, и того - множество. А игрокам всегда приятно, если им предоставляют возможность настроить управление под себя, чтобы легче адаптироваться к миру. А по поводу того, что при приближении камеры детализация хромает - это уже вопрос к формату игры и к исполнению, а не к жанру. И чтобы прояснить: я не против вида сверху при удалённой камере, просто ровно делю такое представление и вид от первого лица - это дело вкуса. Игру-то можно подать и так, и эдак. И Fallout (1), и DaggerFall являлись примерами хороших RPG (каждый в своём весе, разумеется, и с небольшими оговорками - не хочу разводить холивар на эту тему).
А вообще статейка получилась как минута памяти по усопшим и раскрывает только малую толику в теме нехватки RPG'шности в современных играх. :)

#9
1:29, 26 окт. 2010

В нормальной современной РПГ пункт 1 неуместен, поскольу в настройках есть триггер вида "откуда захошь". Да и банально в той же SpellForce еще в далеком 2002 пользовали для этого олесо мыши.

Коридорность?
Угу, давайте вставим. Получаем пару минусов:
1) Кто и на какие шиши будет делать в N раз больше локацию? // разрабы
2) А захочет ли юзер в новой игре заново лазить по всем углам, если он не дай бог чего-то там забыл? // игроки

Геймплей также весьма сильно убивается. Я понимаю, если брать монстра типа BaldurGate2, где локации были относительно небольшие и в то же время интересные, где по локациям бродить особенно то и не надоедало. Или к примеру возьмем что-нибудь типа той же SpellForce с ее уже средними по размеру локациями и надоедливым "строй/копи/громи либо умри", где геймплей в основном держится на сюжете и красивой атмосфере.

#10
2:23, 26 окт. 2010

По поводу второго пункта - ОЧЕНЬ не люблю, когда дают полную (относительно) свободу передвижений! Особенно вымораживает, когда идёшь по какой-то из "дорог", которую наугад выбрал, а там ТУПИК! И приходится идти назад! Приём скорее всего очень медленно ибо враги заново появляются.

ИМХО да, должны быть альтернативные пути, однако игрок какбы должен знать, какой из них - "основной" путь, а какие "побочные", чтобы он мог выбирать в зависимости от настроения - шляться по карте, прокачиваться, выполнять дополнительные квесты и т.п.  или просто проходить, узнавать сторилайн без геморроя.

#11
13:26, 26 окт. 2010

CasDev
>2) А захочет ли юзер в новой игре заново лазить по всем углам, если он не дай бог чего-то там забыл? // игроки
Так ёмаё! В этом же и вся соль. Нужно искать, юзать глаза, думать, а не тупо идти по указателю на карте!

CasDev
>1) Кто и на какие шиши будет делать в N раз больше локацию? // разрабы
Почему-то раньше разрабов это не смущало =/, почему же сейчас так развезло? ДЕНЬГИ! Лишь бы бабло срубить!

#12
14:17, 26 окт. 2010

KicuM
> CasDev
> > ) А захочет ли юзер в новой игре заново лазить по всем углам, если он не дай
> > бог чего-то там забыл? // игроки
> Так ёмаё! В этом же и вся соль. Нужно искать, юзать глаза, думать, а не тупо
> идти по указателю на карте!
Думать чаще всего как раз и не надо, чаще всего надо тупо перебирать на карте всё что видишь, т.е. "долго юзать глаза и не думать" и  это не круто.

К написанному в статье надо ещё добавить, что сама игра при этом должна быть понятной а игровой процесс должен оставаться интересным. Совместить понятность с запутанной картой и запоминанием диалогов сложно. Совместить интересность с необходимостью изучать карту вдоль и поперёк тоже сложно. В итоге, сделать хорошую игру по данным критериям скорее всего не получится.

#13
15:14, 26 окт. 2010

Ошибка в false на первой картинке доставляэт )(или это так задумано?), и с тем где должна быть камера и какое управление я не согласен из всех RPG в которые я играл, мне больше всего понравилась готика и готика 2 - вот это RPG, не как не 3D-Action хотя там вид от третьего лица и управление на WSAD. Diablo\Diablo 2 играл - не сравнимо с тойже готикой первой( играл на PSOne\PC ).

#14
17:00, 26 окт. 2010

Igor'
А вот тут я с искренним удовольствием поспорю - Готика 1 и 2 все-таки не совсем CRPG, а скорее 3d-Action с очень хорошо развитым сюжетом :) и большой свободой.

Если нужно менно CRPG, то следует вспоминать Wizardry 7 и 8, Fallout. А Готика... то что-то из того-же разряда, что и System Shock 2, который считают все-таки 3d-Action с элементами RPG.

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
Гейм-майндФорум

Тема в архиве.