Life Engine - multirender 3D graphics and game engine written in C# and SlimDX
GameDev.ru / Страницы / Life Engine / Статьи / Правила конкурса 3D шутеров

Правила конкурса 3D шутеров

Автор:

Актуальные правила конкурса РПГ

Важно: это не конкурс, это просто правила. Возможно мне пригодятся, возможно ещё кому-то.


Shooter (стрелялка)  — жанр компьютерных и видеоигр, в которых игрок, управляющий каким-либо персонажем или техническим средством, сражается с большим количеством врагов при помощи стрельбы. Дуэль 1 на 1 также удовлетворяет правилам конкурса.


- возможно только 2 варианта позиционирования камеры:  FPS (FirstPersonShooter - т.е. шутер от первого лица (вид "из глаз") или же TPS (ThirdPersonShooter - видт от третьего лица, при чём TPS камера не может быть фиксированной на уровне, она должна перемещаться за игроком. С какой стороны она расположена (сзади, сбоку, снизу) - не имеет значения.  TopDownShooter (постоянный вид сверху) - не допускается.
- обязательно прямое управление объектом - персонажем или техническим средством (далее - персонаж).
- обязательно наличие стрельбы персонажем из стрелкового оружия или аналога такового имеющего поражающие элементы (например, пули, стрелы, лазер, комки соплей и т.п). Можно бить кулаком, ногой, мечом, бензопилой, булавой, использовать магическое оружие и т.п.
- в геймплее акцент должен быть смещен к сражению персонажем с одним или множеством противников (а не, например, решению логических или комбинаторных задач).
- все должно быть в реальном времени, персонаж и враги должны двигаться одновременно очередность ходов не допускается.

3D shooter - акцент сделан на перемещении персонажа в трехмерном (или псевдо-трехмерном) пространстве. пример - Doom, Quake, Unreal Tournament.

Сроки проведения конкурса


1. Конкурс проводится в период с xx xxxxxx 2011 года по xx xxxxxx 2011 года включительно. (2 месяца)

2. Продление или изменение сроков конкурса недопустимо.

Условия участия


1. К участию в конкурсе допускаются только лица, зарегистрированные на сайте GameDev.ru

2. Участникам конкурса необходимо в заданные сроки создать игру в жанре 3D Shooter  (3D шутер). В конкурсе не могут участвовать игры, которые были созданы до начала конкурса или вне рамок конкурса. Игры, участвующие в конкурсе Шутеров, не могут участвовать в других конкурсах до окончания конкурса Шутеров. Допускается участие одного и того же человека и в других конкурсах.

3. Допускается совместная работа над проектом нескольких человек. При этом один коллектив может представлять только один проект. Один и тот же человек не может состоять одновременно в двух коллективах, принимающих участие в конкурсе Шутеров.

4. Важной особенностью данного конкурса является его несколько узкая направленность: конкурсные игры должны быть обязтельно 3D! Что это значит: игрок, враги, фон - должны быть выполнены в 3D. 3D shooter - акцент сделан на перемещении персонажа в трехмерном (или псевдо-трехмерном) пространстве. пример - Doom, Quake, Unreal Tournament.

Правила регистрации и участия в конкурсе


1. Подать заявку на участие в конкурсе Шутеров можно в течение 30 дней (1 месяц) со дня старта конкурса, а именно до xx.xx.2011г.

2. Для подачи заявки на участие в конкурсе шутеров потенциальный конкурсант должен написать о своём желании участвовать в "личные сообщения" организатору конкурса.

3. Архивы игр должны быть выложены на бесплатном хостинге http://narod.yandex.ru/ или же на любом другом файловом хостинге, предоставляющем прямой доступ к файлам (т.е. не требует предварительной регистрации, ожидания начала закачки файлов) а так же предоставляющем возможность докачки файла.

4. Обязательным элементом оформления игры должна быть надпись "Конкурс Шутеров GameDev.ru".  Надпись может быть расположена в любом месте на экране, но обязательно должна быть читабельной!

Авторское право и ответственность


1. В случае возникновения споров по поводу авторских прав вся ответственность лежит на авторах игр.

2. Организаторы имеют право снять игру с конкурса, если та не удовлетворяет тематике конкурса или данным условиям, нарушает авторское право или входит в противоречие с законодательством Российской Федерации.

3. Авторские права на разработанные игры принадлежат их авторам. По окончании конкурса допускается внесение изменений в исходный код, передача прав, публикация и распространение данных игр по усмотрению их авторов.

Судейство


1. Для голосования будет сформировано жюри составом не менее 2 человек и не более 7 человек.
Участники конкурса не могут входить в состав жюри. Заявки для участия в жюри можно подавать в "личные сообщения" организаторам конкурса,  в срок до xxx xxx. Для участия в составе жюри необходимо быть зарегистрированным на сайте GameDev.ru не позднее 1 января 2010 года и иметь статус не ниже "постоялец".

2. Выбор победителя будет производится путем голосования членами жюри практически по принципу "нравится/не нравится" (будет уточнено позже)

Правила конкурса


Выбор технологий
Участники полностью свободны в выборе технологий, движков, языков программирования.  Однако "моды" к играм на конкурс не принимаются.

Выбор жанра
1. Допускается только 1 поджанр шутеров - 3D shooter с FPS или TPS камерой. При чём TPS камера не может быть фиксированной на уровне, она должна перемещаться за игроком. С какой стороны она расположена (сзади, сбоку, снизу) - не имеет значения.
2. В игре обязательно должен присутствовать SinglePlayer режим игры (тоесть в игру можно играть одному человеку, без партнёра)
3. В игре должен быть как минимум 1 играбельный уровень. Общая продолжительность игры до полного первого её прохождения должна составлять не менее 5 минут.

Зависимости и инсталляторы
При наличии каких-то сторонних фреймворков, нужную его версию необходимо предоставить вместе с игрой.
Если архив игры вместе с зависимостями превышает максимально допустимый размер, то эти зависимости необходимо залить отдельными архивами на хостинг файлов и указать на них ссылки у себя в теме (сообщении).
В обязательном порядке указать в описании к игре минимально необходимые требования (если таковые есть).
Запрещается использование инсталлятора. Игра должна запускаться без предварительной установки.


Системные требования
- Размер дистрибутива (архива с игрой) не должен превышать 200 Мб.
- Платформа - PC
- Операционная система - Windows XP, Vista, Windows 7  (одна из! Не обязательно поддерживать все, хотябы одну)
- максимальные требования игры к железу:

CPU: 3,2 ГГц.
RAM: 1 Гб
Видеокарта: 512 Мб
аппаратный OpenGL 3.0
аппаратный DirectX 10.0
игра не может требовать наличия интернет-подключения.

В финальной версии архива проекта обязательно должен быть "ReadMe" файл с описанием управления, системных требований и т.п. 

Дополнительные требования к игре
1. Игра обязательно должна иметь возможность запуститься в оконном режиме, однако наличие и полноэкранного будет плюсом.
2. Не обязательно досканально делать кучи меню, титры, миллионы настроек и т.д. - в данном конкурсе оценке будет подвергаться именно геймплей (можно стартовать сразу посреди уровня без меню и т.п.), однако наличие меню настроек, стартового меню потенциально может быть плюсом.

Полезные ссылки


Программирование:
http://www.gamedev.ru
http://steps3d.narod.ru/
http://dev.mindillusion.ru/

Арт:
http://turbosquid.com/ (на сайте в основном платные модели, но есть и куча бесплатных - во время поиска моделей в левом меню сайта кликните Set custom price range  и установите цену от 0 до 0! Получите список бесплатных моделей!)  Вот к примеру получаем таким методом ссылку на модели бесплатного транспорта: http://www.turbosquid.com/Search/Index.cfm?keyword=&media_typ… p;max_price=0

http://www.sharecg.com/

Страницы: 1 2 3 Следующая »

22 июля 2011

#GameDev, #игры, #конкурс


Обновление: 29 июля 2011

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр