Войти
Страницы Skyblade-а

Терраморфинг в MMORPG

Автор:

Мысли вслух.

Ух, никогда не писал блоги... Даже волнуюсь :) Итак, пока помню, о чём хотел написать.

Есть такая замечательная игра на PlayStation, как Power Shovel. Если кто-то ещё не играл - крайне рекомедую, очень необычная и увлекательная вещица. Играть можно и на PC в эмуляторе, но исключительно на геймпаде, иначе поломаете пальцы :)

Если коротко - игра есть симулятор экскаватора. Да не одного, а сразу трёх, разных размеров. Строго говоря, симулятором её можно назвать примерно так же, как Gran Turismo 1 автосимулятором, но основные ощущения игра передаёт. Разрабатывали игру японцы, поэтому в итоге получилось аркадно и интересно: мы не просто, к примеру, выкапываем яму в грунте, но и ломаем автомобили, ездим по трассе на экскаваторе, ломаем дома и пытаемся возвести насыпь на пути текущей лавы. Разве что в футбол железными бочками не играем, как в рекламе.

Игрушка хорошая, но, к сожалению, очень короткая и играть одному надоедает. Тут-то я вспомнил, что есть тонны разных mmorpg и решил спросить у гугла, а существуют ли онлайн рпг с терраморфингом? Как оказалось, существуют, правда, их очень мало, поэтому единственным годным экземпляром я определил Wurm Online.

К великому моему разочарованию, на моём ноуте она не завелась (Java постоянно выдавала какое-то исключение), хотя я надеялся, что рендерер на OpenGL является чуть ли не гарантией работы на встроенных видяшках.

Смахнув скупую мужскую слезу, я вспомнил, что есть такая игра, как Minecraft. Посмотрел про неё разные ролики на ютубе, в принципе, остался доволен.

Однако, мысль о создании Power Shovel online всё ещё висит в моём мозгу. Давно, очень давно хочется сделать изменяемый мир. Заселить его машинами с оружием, как в Vigilante 8 или Twisted Metal. И экскаваторами. Строить дороги, разрушать дороги, строить свои укрепления, штурмовать и разрушать вражеские. Создавать мосты через реки. И поворачивать русла рек вспять. Насыпать трамплины для того, чтобы машины могли запрыгнуть внутрь построенных игроками же крепостей. Прорубать горные дороги к вражеским цитаделям на вершине горы и устраивать на них засады. Добывать полезные ископаемые не тупым кликом мыши или нажатием кнопки, а как в жизни: выкопали руду, погрузили её на машину, она отвезла её куда-то и переработала (такая схема частично реализована в EVE Online, но всё равно очень условно и уныло).


Естественно, реализовать это очень сложно и потребует огромных вычислительных ресурсов и хорошей физической модели (хорошей с той точки зрения, чтобы она была максимально простой, но при этом давала результат, условно похожий на реальный). Начать можно с частичного терраморфинга, то есть можно изменять геометрию в строго разрешённых, стратегически важных местах. А дальше - дело техники...

P.S. Забавно, но только когда опубликовал опус, заметил, что везде писал "терраформинг" вместо "терраморфинг" :)

#MMORPG, #power shovel, #терраморфинг

3 марта 2011

Комментарии [2]