Страницы Skyblade-а
GameDev.ru / Страницы / Страницы Skyblade-а / DevGAMM: КРИ с щепоткой инди (день 2, часть 3)

DevGAMM: КРИ с щепоткой инди (день 2, часть 3)

Автор:

Наконец, через полчаса началась церемония DevGAMM! Awards:

+ Показать

Началась она с какой-то накладки. На сцену довольно долго никто не выходил. Наконец, вышел какой-то чувак.

+ Какой-то чувак. Назовём его ружьем на стене.

Он мне напоминает композитора Minecraft, но, так как я не посещал его доклад, то с уверенностью сказать, действительно ли это он, не могу.

Вместо Валерии Маллаевой на сцену верхним брейком вышел какой-то иностранец:

+ Показать

Жаль, что мне не удалось сфотографировать, как ему из-за кулис самозабвенно жестикулировали, чтобы он шёл на сцену, получилось бы убойное фото.
В итоге оказалось, что Валерия заболела, и вести церемонию будет он. А так как по-русски он не говорит, то его шутки никто не будет понимать, добавил он.
+ Показать

Как я узнал много позже, это был Mike Rose, один из двух людей в оранжевых кепках tinyBuild.

Далее на сцену опять начали выходить спонсоры, объявлять каждую номинацию и раздавать подарки:

+ Game lynch awards

Следующий спонсор объявляет номинацию Media choice awards:

+ Media choice awards

Авторов игры-победителя не было в зале, поэтому Nekki начал объявлять следующую номинацию:

+ Показать

Тем временем вручатели призов расположились на диване:

+ Показать

Процесс объявления и вручения премии Best online game:

+ Best online game

Номинация Best Unity game:

+ Best Unity game

Следующая номинация – Best mobile game:

+ Best mobile game

Дальше ружьё, которое всё это время висело на стене сидело на диване, попыталось выстрелить, т.е. пошутить.
Суть шутки заключалась в том, что Майк спрашивает у чувака, что значит слово "indie"? Тот что-то ищет в словаре, потом подходит к Майку и показывает на значение слова, но он говорит, что ничего не понимает, так как тут написано по-русски. Получилось достаточно плоско и непрофессионально – ожидание этой шутки того не стоило:

+ Показать

Следующая номинация Best indie game:

+ Best indie game

Потом была какая-то попытка изобразить шутку, играя мелодию на синтезаторе в телефоне прямо в ухо Майку, после чего человек в голубой футболке, наконец-то, покинул сцену:

+ Показать

Дальше начали представлять следующую номинацию Excellence in audio:

+ Excellence in audio

Далее Drama Queen толкает вдохновенную речь про следующую номинацию:

+ Excellence in narrative

Следующий человек в красном свитере наглядно демонстрирует эффект перспективы:

+ Показать

Настало время номинации Excellence in game design:

+ Excellence in game design

Незаметно подкралась номинация Excellence in visual art:

+ Excellence in visual art

Наконец, объявляют последнюю и главную номинацию – Grand prize:

+ Grand prize

Дальше в моём фотоаппарате идут какие-то фотографии, но я уже не помню, кому и за что вручают эти призы:

+ Показать

На этом церемония, которая длилась почти два с половиной часа без перерыва, была окончена. Я сделал несколько поток счастливых победителей:

+ Bread Team+Pinokl Games

Ещё я запечатлел героя дня вблизи:

+ Показать

И даже поработал папарацци, т.к. на мои вспышки никто не реагировал:

+ Показать

Обнимашки? Не, не слышал
На этом официальная часть конференции закончилась, и собиралась начаться неформальная часть. Все высыпали в главный зал, где ещё до начала церемонии поставили стол со стаканами:

+ Показать

Выдавали пиво, которое я не употребляю:

+ Показать

На этом, собственно, организация afterparty и закончилась. Я не видел никого из организаторов. Никто не прощался с ними, сожалея о том, что всё прошло, и обещая приехать в следующий раз. Люди тупо разбились по кучкам и пили пиво.

Джекпот
Поняв, что больше тут ловить нечего, я собрался уходить, и, уже спускаясь по лестнице, увидел человека, которого совсем не ожидал здесь увидеть. Это был сам vap во плоти!
Он поднимался по лестнице, естественно, не обращая на меня внимания. Я понял, что сейчас он смешается с толпой, и надо срочно что-то делать. Я окликнул его и спросил:
- Извините, это вы vap?
- Да.
- Можно вас сфотографировать?

Он был не против, и теперь я счастливый обладатель двух снимков настоящего vap-а:

+ vap без вспышки
+ vap со вспышкой

Так как говорить с ним мне было, на самом деле, не о чем, я поблагодарил его и отправился в свой номер.

Голые факты
Итак, за 3 суток пребывания в Москве я потратил примерно 30 тыс. рублей. Львиная доля этих денег – проживание в номере гостиницы. Остальное – дорога и питание.
Сделал 910 фотографий, из которых около 400 попали в этот блог.
Раздал 17 визиток Павла из 100, получил примерно такое же количество. Чуть меньше половины разработчиков, которым я вручил визитки, действительно заинтересовались платформой.
Встретился с двумя людьми из 8, которых нашёл до конференции, и только один из них заинтересовался платформой XDOF.

+ Happy end?

Ощущения
После всего это потока слов и фотографий, не всем понятно, понравилась ли мне конференция или нет?
На самом деле конференция была хорошей, хотя внешне сильно походила на КРИ: те же толпы народа, спонсоры, модели. Если убрать все отличительные знаки, то даже специалист не сразу сможет отличить одну конференцию от другой.

Два явно положительных момента, которые отличают DevGAMM от КРИ, это тематика докладов и наличие инди-разработчиков на GAMM:Play.
Доклады направлены не на тех разработчиков и маркетологов, у которых уже есть готовые проекты, и которые хотят высосать больше бабла из игроков, а на начинающих разработчиков, для которых важны идеи, методологии, дизайн, и которым просто интересны истории других разработчиков.
GAMM:Play – очень важный этап для тех разработчиков, которым есть, что показать миру, а для посетителей конференции это прекрасная возможность просто поиграть в хорошие игры ещё до их выхода и завести новые знакомства.

К сожалению, моя деятельность на конференции не позволила в полной мере насладиться ни докладами, ни играми, о чём я, конечно, жалею. Если я поеду в следующий раз, то либо посвящу время основным мероприятиям, на которые ориентирована конференция, либо тогда уж (мечты, мечты) буду презентовать вживую какой-нибудь из симуляторов движения разработчикам. Опыт показал, что о них знает крайне мало людей даже среди тех, кто, казалось бы, должен знать о них всё.

Из минусов могу отметить только те моменты, которые, на мой взгляд, можно было сделать лучше. Это прощальный networking, который ничем не отличается от каких-нибудь шашлыков, и на котором нет самих организаторов.
Ещё меня расстроило, что официальные каналы общения – это только спонсор <-> посетитель и участник GAMM:Play <-> посетитель. Как быть, если я хочу среди 1400 человек найти художника, который ищет программиста? Подходить ко всем 1400 посетителей, и опрашивать их по очереди?

Я себя чувствовал примерно вот так:
Drawing1 | DevGAMM: КРИ с щепоткой инди (день 2, часть 3)

К слову, этот вопрос организаторы хотели решить при помощи разноцветных наклеек, которые бесплатно выдавались при регистрации. Эти наклейки можно увидеть на некоторых фотографиях, например, последней фотографии с vap-ом. Каждый цвет означает какой-то род деятельности – программист, художник, гейм-дизайнер, издатель и т.д.
К сожалению, система с наклейками не работала. Вообще. Не было никакого специального места, куда их можно было приклеить, поэтому часто их лепили прямо на бейджик. Делали это далеко не все, да и в толпе трудно вообще понять, какой цвет у самого бейджика, не говоря уже о том, какого цвета кружочки на нём, и что они означают.

Наверное, чтобы не заканчивать повествование на такой не очень удачной ноте, я должен написать ещё что-то, но мыслей у меня больше нет, поэтому я с удовольствием заканчиваю писать этот несчастный отчёт.
Всем добра и котиков ^_^

Любой желающий может реквестировать у меня любые фотографии из этого блога в оригинальном разрешении 4288х2848.

12 июля 2015

#DevGAMM, #конференция

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр